Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
Современное Российское государство исторически сложилось как федеративное многонациональное государство. Сосуществование более чем 150 народов в рамках одного государства, безусловно, требует от него значительных усилий, выраженных в определенной национальной и языковой политике, по сопряжению совпадающих, разнящихся, а порой и противостоящих друг другу национальных интересов. Проблема воздействия на национальные отношения исключительно сложна и многогранна, как многогранны и сами национальные отношения, пронизывающие все стороны общественной жизни. Они не существуют в чистом виде, а проявляются как интересы наций в экономических, социальных, политических, духовных сферах жизни многонационального сообщества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях 6
1.1 Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях 6
1.2 Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях 9
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в муниципальном окружении города Чайковский Пермского края 12
2.1 Общая характеристика 12
2.2 Анализ управления муниципальной собственностью 18
3.1 Разработка алгоритма управления муниципальной собственностью 23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью в г. Чайковском 26
3.1 Совершенствование учета предприятий для обеспечения их эффективной работы 26
3.2 Совершенствование арендных отношений 27
3.2 Расчет эффективности от внедряемого мероприятия 40
Заключение 43
Список источников информации и литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Экономическую основу городского
самоуправления составляют муниципальная
собственность, местные финансовые
ресурсы, Государственная собственность
и средства, переданные органам городского
самоуправления для осуществления
отдельных государственных
Наличие организационно-экономических
предпосылок совершенствования
управления муниципальной собственностью
при переходе к устойчивому развитию
обусловлено рыночными
В таблице 2.2 показаны характерные изменения за 2006–2011 годы.
Таблица 2.2 – Структура промышленного производства по формам собственности в Чайковском (в % к итогу)
Года |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||||||||||||
Показатель |
число предприятий |
объем промышленной продукции |
индекс промышленного |
число предприятий |
объем промышленной продукции |
индекс промышленного |
число предприятий |
объем промышленной продукции |
индекс промышленного |
число предприятий |
объем промышленной продукции |
индекс промышленного |
число предприятий |
объем промышленной продукции |
индекс промышленного |
число предприятий |
объем промышленной продукции |
индекс промышленного |
Вся промыш-ленность |
100 |
100 |
97,3 |
100 |
100 |
117,7 |
100 |
100 |
106,3 |
100 |
100 |
101,3 |
100 |
100 |
106,5 |
100 |
100 |
104,0 |
в.т.ч. муници-пальная |
5,1 |
0,9 |
104,6 |
9,3 |
0,7 |
99,4 |
8,9 |
0,8 |
103,3 |
8,6 |
0,8 |
100,1 |
9,3 |
0,7 |
88,7 |
8,2 |
0,6 |
80,3 |
частная |
34,7 |
25,0 |
87,1 |
54,9 |
56,9 |
113,7 |
59,8 |
51,9 |
108,4 |
61,9 |
49,8 |
104,2 |
59,3 |
53,9 |
115,3 |
61,1 |
39,8 |
93,2 |
Несмотря на высокую динамику приватизационных процессов (34,7% в 2006 г. и 61,1% в 2009 г. частных из общего числа промышленных предприятий) наблюдается устойчивое позиционирование муниципальных предприятий в этот период (5,1% в 2006 г. и 8,2% в 2011 г. муниципальных из общего числа промышленных предприятий).
Процесс создания новых и передача в муниципальную собственность предприятий подтверждается данными таблице 2.3 по Чайковскому в 2003–2011 годах.
Таблица 2.3 – Число предприятий и организаций по формам собственности
Год |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число предприятий и организаций | |||||||||
Всего |
125 |
127 |
120 |
122 |
126 |
128 |
133 |
135 |
135 |
в т.ч. муниципальная |
32 |
32 |
33 |
33 |
34 |
34 |
31 |
31 |
31 |
В% к итогу | |||||||||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в т.ч. муниципальная |
25,6 |
25,2 |
27,5 |
27,0 |
26,9 |
26,6 |
26,3 |
23,7 |
23,7 |
Рисунок 2.2 – Динамика количества муниципальных предприятий
По данным таблицы 2.3 и рисунка 2.2 можно увидеть динамику возрастания количества муниципальных предприятий с 32 в 2003 году до 37 в 2011 году. Снижение количества муниципальных предприятий в Чайковском в 2009 году до 32 свидетельствует об активизации процессов приватизации, в результате которых решаются задачи повышения доходов местных бюджетов.
В табл. 2.4 «Источники средств от приватизации предприятий (объектов) по формам собственности в 2011 году в Чайковском приведены данные о результатах приватизации.
Таблица 2.4 – Источники средств от приватизации предприятий (объектов) по формам собственности в 2011 году в Чайковском
Всего, млн. рублей |
в том числе по предприятиям (объектам), находившимся в собственности |
Всего, % |
в том числе по предприятиям (объектам), находившимся в собственности | |||||||||
феде-ральной |
субъектов РФ |
муници-пальной |
феде-ральной |
субъектов РФ |
муници-пальной | |||||||
Получено средств от приватизации |
478,3 |
0,6 |
253,9 |
223,8 |
100 |
0,1 |
53,1 |
46,8 | ||||
из них: | ||||||||||||
от продажи акций открытых акционерных обществ |
209,3 |
- |
207,2 |
2,1 |
100 |
- |
99,0 |
1,0 | ||||
от продажи государственного и муниципального имущества |
269,0 |
0,6 |
46,7 |
221,7 |
100 |
0,2 |
17,4 |
82,4 | ||||
из нее: | ||||||||||||
недвижимого имущества |
123,5 |
- |
- |
123,5 |
100 |
- |
- |
100 | ||||
земельных участков под строениями (сооружениями) |
12,5 |
0,6 |
7,8 |
4,2 |
100 |
4,5 |
62,2 |
33,3 | ||||
от выкупа арендованного государственного и муниципального имущества |
11,6 |
11,6 |
100 |
- |
- |
100 |
Характерно, что поступления средств от приватизации объектов федеральной незначительны по сравнению с поступлениями средств от приватизации объектов субъекта РФ и муниципальной собственности. Причем, последние сопоставимы друг с другом – 53,1% и 46,8% от общих поступлений соответственно. Разница в том, что поступления субъекта РФ – от продажи акций открытых акционерных обществ (99,0%), а поступления муниципальных образований – от продажи муниципального имущества (82,4%). Однако, поступления муниципальных образований от продажи акций открытых акционерных обществ также имеют место, хотя и в малом объеме (1,0%).
Таблица 2.5 показывает устойчивую динамику роста поступлений средств от приватизации в целом и в муниципальные бюджеты в частности.
Таблица 2.5 – Поступление средств от приватизации и их распределение (млн. руб.)
Показатели |
2008 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Получено средств от приватизации государственного и муниципального имущества – всего |
64,1 |
44,7 |
151,0 |
110,0 |
348,5 |
478,3 | ||
в том числе от приватизации предприятий (объектов), находившихся в собственности: | ||||||||
федеральной |
45,5 |
8,8 |
86,7 |
4,4 |
0,1 |
0,6 | ||
субъектов Российской Федерации |
7,4 |
0,2 |
0,1 |
3,7 |
170,4 |
253,9 | ||
муниципальной |
11,2 |
35,7 |
64,2 |
101,9 |
178,0 |
223,8 | ||
Перечислено денежных средств, поступивших от приватизации государственного и муниципального имущества – всего |
64,1 |
44,3 |
150,1 |
110,0 |
348,4 |
428,3 | ||
из них: | ||||||||
в федеральный бюджет |
6,7 |
1,8 |
67,5 |
4,2 |
22,0 |
8,40 | ||
в бюджеты субъектов Российской Федерации |
3,8 |
0,7 |
8,4 |
2,5 |
150,7 |
238,8 | ||
в муниципальные бюджеты |
45,8 |
35,6 |
63,0 |
97,4 |
168,3 |
163,3 |
Рассмотрим направления использования муниципального имущества в Чайковском за 2008–2011 гг.
Таблица 2.6 – Использование муниципального имущества в Чайковском
№ п/п |
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Количество договоров аренды, шт. |
258 |
282 |
324 |
335 |
1.1 |
в т.ч. реклама |
28 |
57 |
70 |
75 |
2 |
Поступления от аренды имущества, тыс. руб. |
4371,2 |
6003,3 |
2792,8 |
5500 |
2.1 |
в т.ч. реклама |
325,0 |
701,5 |
589,1 |
1150,0 |
3 |
Поступления от продажи муниципального имущества, тыс. руб. |
7497,0 |
2663,9 |
2493,7 |
10000,0 |
Данные таблицы 2.6 показывает положительную динамику в использовании муниципального имущества. Так поступления от аренды имущества возрастают с 4371,2 до 5500 тыс. руб.
К организационно-экономическим предпосылкам совершенствования управления муниципальной собственностью относится нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять управление муниципальной собственностью и совершенствование управления.
На рисунке 2.3 представлены основные направления муниципальной политики в сфере совершенствования управления муниципальной собственностью, предлагаемые автором.
Обеспечение баланса инвестиций с поступлениями в бюджет для высоколиквидных предприятий
Основные направления по совершенствованию муниципальной собственностью
Выпуск производственных ценных бумаг
Основные направления по совершенствованию муниципальной собственностью
Информация о работе Особенности местного самоуправления городских и сельских поселений