Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
Современное Российское государство исторически сложилось как федеративное многонациональное государство. Сосуществование более чем 150 народов в рамках одного государства, безусловно, требует от него значительных усилий, выраженных в определенной национальной и языковой политике, по сопряжению совпадающих, разнящихся, а порой и противостоящих друг другу национальных интересов. Проблема воздействия на национальные отношения исключительно сложна и многогранна, как многогранны и сами национальные отношения, пронизывающие все стороны общественной жизни. Они не существуют в чистом виде, а проявляются как интересы наций в экономических, социальных, политических, духовных сферах жизни многонационального сообщества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях 6
1.1 Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях 6
1.2 Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях 9
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в муниципальном окружении города Чайковский Пермского края 12
2.1 Общая характеристика 12
2.2 Анализ управления муниципальной собственностью 18
3.1 Разработка алгоритма управления муниципальной собственностью 23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью в г. Чайковском 26
3.1 Совершенствование учета предприятий для обеспечения их эффективной работы 26
3.2 Совершенствование арендных отношений 27
3.2 Расчет эффективности от внедряемого мероприятия 40
Заключение 43
Список источников информации и литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях 6
1.1 Особенности
организации местного
1.2 Особенности
организации местного
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в муниципальном окружении города Чайковский Пермского края 12
2.1 Общая характеристика 12
2.2 Анализ
управления муниципальной
3.1 Разработка алгоритма управления муниципальной собственностью 23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью в г. Чайковском 26
3.1 Совершенствование учета предприятий для обеспечения их эффективной работы 26
3.2 Совершенствование арендных отношений 27
3.2 Расчет эффективности от внедряемого мероприятия 40
Заключение 43
Список источников информации и литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Современное Российское государство
исторически сложилось как
Муниципальная собственность
является одним из важнейших элементов
современной экономической
Государственная и муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципальных образований.
Процесс формирования муниципальной
собственности неоднократно оказывался
в центре внимания при обсуждении
проблем местного самоуправления. Большинство
муниципальных образований
Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном - эта форма собственности ещё недостаточно изучена, что усиливает актуальность исследования данной формы собственности.
Объект исследования - объекты муниципальной собственности г. Чайковского Пермского края.
Предмет исследования - процесс управления муниципальной собственностью в г. Чайковском.
Целью исследования является проведение исследования управления муниципальной собственностью г. Чайковского.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- раскрыть содержание
понятие муниципальная
- описать процесс формирования
муниципальной собственности
- описать процесс управления
объектами муниципальной
- провести анализ муниципальной собственности в г. Чайковском;
- выявить проблемы управления муниципальной собственностью;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью.
В курсовой работе использовались статистические и экономико-математические методы исследования.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Анализ роли муниципальной
собственности в обеспечении
самостоятельности и
Проблемам формирования и значения муниципальной собственности в развитии городов посвящены работы Воронина А., Задорожного В., Ивлевой Г., Любимовой В., Серикова А., Стеняева В., Широкова А., Юрковой С. и др.
Согласно Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12 ноября 2012 г. N 179-ФЗ) градостроительная деятельность – это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.[1]
В соответствии с Градостроительным кодексом России к городским поселениям относятся города и поселки.
Факторы, влияющие на организацию местного самоуправления в городских поселениях: численность жителей города, его размеры, наличие или отсутствие городских районов и др.
Городские поселения в зависимости от численности подразделяются на: [1]
1) сверхкрупные города (свыше 3 млн. чел.);
2) крупнейшие города (от 1 до 3 млн. чел.);
3) крупные города (от 250 тыс. до 1 млн. чел.);
4) большие города (от 100 до 250 тыс. чел.);
5) средние города (от 50 до 100 тыс. чел.);
6) малые города и поселки (до 50 тыс. чел.).
При образовании районов
в городе учитывается численность
его населения, характер застройки,
интересы рациональной организации
управления городским хозяйством, социально-культурным
и коммунально-бытовым
Варианты организации и осуществления местного самоуправления в городских поселениях.
1. Городское поселение
может иметь статус
При этом городское муниципальное образование может находиться в границах территории другого муниципального образования (например, районного муниципального образования).
Городское муниципальное
образование, имеющее статус муниципального
образования, может подразделяться
на городские районы или иные административно-
Городской район — часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению. Обычно районное деление имеют города с большой численностью населения.
Организация власти в городских районах возможны в двух вариантах:
а) создаются внутригородские муниципальные образования, имеющие свои выборные органы, свою собственность, свой бюджет.
б) если не предусмотрены внутригородские муниципальные образования, могут создаваться структурные подразделения городской администрации с передачей им в управление части объектов городской муниципальной собственности, выделением финансовых средств из городского бюджета. [9, с. 98 - 101]
2. Если городское поселение
не имеет статуса
В таком городском поселении
могут создаваться и дейст
3. В городских поселениях,
являющихся административно-
Если такое решение принимается в случае, когда в границах (районах, городах) действовали ранее созданные органы местного самоуправления, то полномочия этих органов не могут быть прекращены досрочно без учета мнения населения. Ограничение прав населения на местное самоуправление на отдельных территориях (включая и городские) возможно лишь федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. В городских поселениях
могут создаваться органы
В городских поселениях, являющихся муниципальными образованиями, органы территориального общественного самоуправления создаются на части территории городского поселения (дом, улица, квартал, микрорайон). В городских поселениях, которые не имеют статуса муниципального образования и входят в состав крупного муниципального образования (например, районного муниципального образования), органы территориального общественного самоуправления могут быть внутригородскими и общегородскими. [23, с.47 - 49]
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К сельским поселениям относятся: села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и др.
В ведении муниципального
образования находятся
Организация местного самоуправления
в сельских поселениях имеет особенности,
которые связаны с их финансово-экономической
базой, социально-экономическим
Если сельское поселение не имеет статуса муниципального образования, оно неможет формировать свой местный бюджет, обладать муниципальной собственностью, избирать свои органы местного самоуправления.
В зависимости от численности жителей сельские поселения подразделяет на: [17, с.35]
Население сельского поселения имеет право на организацию местного самоуправления независимо от численности: а) со статусом самостоятельного муниципального образования; б) в составе сельского округа (сельсовета, волости), объединяющего несколько мелких населенных пунктов и являющегося самостоятельным муниципальным образованием или в составе единого районного муниципального образования.
1. Как правило, статус
муниципального образования
Осуществление полномочий представительного
органа местного самоуправления (если
он не создается) в сельском муниципальном
образовании возможно собраниями (сходами)
граждан. При этом собрание (сход) граждан
считается правомочным при
Информация о работе Особенности местного самоуправления городских и сельских поселений