Государственной
Думе Федерального Собрания Российской
Федерации:
- Внести изменения в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части:
- расширения перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности в целях приведения их в соответствие с перечнями вопросов местного значения муниципальных образований;
- упрощения механизма введения самообложения граждан;
- дополнения перечня вопросов местного значения муниципальных образований полномочиями на совершение отдельных нотариальных действий.
- В целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части увеличения доходных источников местных бюджетов.
- Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию имущества и совершение иных юридически значимых действий связанных с передачей имущества в муниципальную собственность в процессе разграничения имущества между муниципальными районами и поселениями.
- Внести изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части упрощения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество, передаваемое в собственность муниципальных образований в порядке разграничения.
- Внести изменения в Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части упрощения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельских поселений.
На основе
анализа существующего положения
в системе местного самоуправления,
можно сформулировать следующие методы
решения проблем по реализации реформы
местного самоуправления49.
1.Межбюджетные отношения и реализация
конституционных гарантий
- Необходимо
сформировать эффективную систему межбюджетных
отношений, стимулирующую социально-экономическое
развитие субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований и обеспечивающую
равные для всех граждан Российской Федерации
конституционные права независимо от
места их проживания.
- Необходимо
установить определенный минимальный
уровень финансового обеспечения расходных
обязательств субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований в социальной
сфере.
- Закрепить
за субъектами Российской Федерации и
муниципальными образованиями на долгосрочной
основе доходные источники для покрытия
расходных обязательств в социальной
сфере.
- Перевести
имущественные налоги, налоги с предприятий
малого бизнеса в разряд местных; осуществить
в 2007 году разработку законопроекта о
внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации, предусматривающего
нормы, устанавливающие минимальный уровень
финансового обеспечения расходных обязательств
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в социальной сфере.
2. Комплексное социально-экономическое
развитие
Местное самоуправление
как форма самоорганизации и
самореализации людей является исключительным
ресурсом государства для целей
социально-экономического развития.
- Необходимо
разработать механизмы взаимодействия
органов власти всех уровней по поводу
развития муниципальных образований,
создания новых производств, привлечения
инвестиций, а также между муниципальными
органам власти и хозяйствующими субъектами,
действующими на территории и заинтересованными
в развитии территории.
- Необходимо
принятие Федерального закона «О программах комплексного социально-экономического развития», обязывающий все муниципальные
образования, включая дотационные, разрабатывать
и исполнять программы развития, делающий
такие программы составной частью межбюджетных
отношений – утверждение программы развития
перед утверждением муниципального бюджета
на соответствующий год. На основе муниципальных
программ развития должна строиться программа
развития субъекта Российской Федерации,
а на основе программ субъектов – программа
развития государства.
3. Кадровая политика
Для большинства муниципальных
руководителей характерно отсутствие
опыта, знаний для системной работы,
направленной на развитие территории.
- Требуется обеспечить местное самоуправление квалифицированными кадрами.
- Необходимо восстановить государственную кадровую политику, направленную на создание системы обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, депутатов и руководителей исполнительных органов муниципальных образований, подготовки кадрового резерва для работы в муниципальных образований.
- Необходима целостная система подготовки кадрового резерва из числа представителей МСУ для работы в органах государственной власти.
4. Малый бизнес
Для огромного
большинства муниципальных образований
малый бизнес – это единственный
способ выживания и населения
и самого муниципального образования
как хозяйствующего субъекта.
- Требуется в корне изменить ситуацию с отношением местных органов власти к малому и среднему бизнесу, создав прямую зависимость благополучия граждан муниципального образования и самого муниципального образования от развития и успехов малого бизнеса.
- Необходимы изменения в налоговом и бюджетном законодательствах: все налоговые поступления от предприятий малого и среднего бизнеса необходимо закрепить за местным бюджетом на долгосрочной основе, с условием, что все дополнительные доходы, получаемые бюджетом в этой связи, не повлияют на нормативы отчислений из вышестоящего бюджета.
5. Жилищно – коммунальное хозяйство
- Необходимо участие государства в решении проблем погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и модернизации системы жилищно-коммунального комплекса, в вопросах предоставления социального жилья и установления критерия нуждаемости малообеспеченных.
- Необходимо принятие федерального закона «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего признание части долгов предприятий жилищно-коммунального комплекса государственным долгом и его списание.
6. Обеспечение безопасности населения
Основное бремя в данном вопросе
лежит на органах государственной
власти, причем в большинстве своем,
это органы государственной власти
федерального уровня. В этих вопросах
соответствующими федеральными законами
на местное самоуправление возложены
мало понятные по своему содержанию функции
оказания содействия, создания условий.
Расходы на эти цели в муниципальных бюджетах
практически не предусматриваются. В то
же время, объемы фактических расходов
на эти цели, такие как оказание помощи,
в материально-техническом обеспечении
органов внутренних дел и прочие, оказываются
зачастую весьма существенными в силу
их объективной необходимости.
- Необходимо создать местному самоуправлению условия для обеспечения безопасности населения в широком понимании, включающем в себя предотвращение коммунальных катастроф, обеспечение безопасности детей и взрослых в зданиях школ и больниц, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и многое другое.
- Необходимо четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством внесения изменений и дополнений в существующие федеральные законы. Такое разграничение, которое бы исключало дублирование функций, согласно которому каждому полномочию соответствовал свой объем материальных и финансовых ресурсов.
7. Взаимодействие
между органами государственной
власти и местного самоуправления
Конституция Российской Федерации
относит регулирование отношений
в сфере местного самоуправления
к предметам совместного ведения
органов государственной власти
Российской Федерации и органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации. Последним вменяется
в обязанность принятие собственных
нормативно-правовых актов в развитие
федеральных законов. Однако этим роль
государства в правоотношениях
с местным самоуправлением ограничиваться
не должна. Ведь в конечном итоге и у органов
государственной власти, и у органов местного
самоуправления одна общая цель – повышение
качества жизни населения, обеспечение
развития территорий. Поэтому крайне важным
является:
- организация взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
совершенствование принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
8. Население
и местное самоуправление
Успешность государственных преобразований
во многом зависит от поддержки населения,
от осознанного исполнения новых
предписаний, которые в свою очередь
возможны лишь при ясном понимании
гражданами целей и общественных
благ, которые планируется достичь.
Это требует от государственных
институтов не только соответствующей
пропагандистской работы, но и предоставления
возможности институтам общественном,
всему населению возможности
открытого обсуждения реформаторских
действий, донесения до властей своих
предложений. Баланс современной цивилизации
смещается в сторону умения убеждать
и договариваться. Чтобы как можно
большее количество людей осознанно
принимало то или иное решение, и
по возможности добровольно50.
- Необходимо поднимать социальную активность населения, обеспечивать обратную связь между населением и властью, возвращать доверие населения к власти.
- Необходимо научиться вырабатывать единые согласованные правила, которые будут понятны, прежде всего, тем, кто будет их исполнять.
- Необходимо обеспечить единство и сплоченность, духовное, нравственное и физическое здоровье нашего общества. Воспитывать человека ответственного и способного постоять за свои права. Переломить демографические тенденции через поддержку здоровья нации, социально-экономическую и моральную поддержку семьи как базовой ценности общества.
- Необходимо обеспечить механизмы реального участия муниципального сообщества, всего населения в обсуждении ключевых вопросов развития страны, влиять на принятие важнейших решений. И это будет самым лучшим условием для поднятия социальной активности граждан.
Заключение
На основе
проанализированных материалов, можно
выделить следующие направления
деятельности администрации по эффективной
реализации Федерального закона № 131–ФЗ
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации».
- Комплексное социально-экономическое развитие.
- Эффективная кадровая политика.
- Развитие малого бизнеса.
- Планомерное развитие жилищно-коммунального хозяйства.
- Обеспечение безопасности населения.
- Активное взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления.
- Население и местное самоуправление.
В связи с
этим необходимо:
- сформировать
эффективную систему межбюджетных отношений,
стимулирующую социально-экономическое
развитие субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований и обеспечивающую
равные для всех граждан Российской Федерации
конституционные права независимо от
места их проживания;
- четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством внесения изменений и дополнений в существующие федеральные законы.
совершенствование принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
- закрепить
за субъектами Российской Федерации
и муниципальными образованиями на долгосрочной
основе доходные источники для покрытия
расходных обязательств в социальной
сфере;
- разработать механизмы взаимодействия органов власти всех уровней по поводу развития муниципальных образований, создания новых производств, привлечения инвестиций, а также между муниципальными органам власти и хозяйствующими субъектами, действующими на территории и заинтересованными в развитии территории;
- изменить ситуацию с отношением местных органов власти к малому и среднему бизнесу, создав прямую зависимость благополучия граждан муниципального образования и самого муниципального образования от развития и успехов малого бизнеса;
- участие государства в решении проблем погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и модернизации системы жилищно-коммунального комплекса, в вопросах предоставления социального жилья и установления критерия нуждаемости малообеспеченных;
- обеспечить единство и сплоченность, духовное, нравственное и физическое здоровье нашего общества; воспитывать человека ответственного и способного постоять за свои права;
- переломить демографические тенденции через поддержку здоровья нации, социально-экономическую и моральную поддержку семьи как базовой ценности общества;
- разработать целостную систему подготовки кадрового резерва из числа представителей МСУ для работы в органах государственной власти;
- создать местному самоуправлению условия для обеспечения безопасности населения в широком понимании, включающем в себя предотвращение коммунальных катастроф, обеспечение безопасности детей и взрослых в зданиях школ и больниц, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и многое другое.