Основы местного самоуправления в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:40, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ деятельности сельской администрации в переходный период.
Задачи, решаемые в процессе исследования:
1. Рассмотрение основных понятий местного самоуправления, его сущность и значение в системе государственной власти.
2. Рассмотрение целей, задач, принципов и нормативно-правовой базы местного самоуправления.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы местного самоуправления в Российской Федерации
1.1 Основные понятия, сущность и значение местного самоуправления
1.2 Принципы, цели и задачи местного самоуправления
1.3 Нормативно-правовая основа местного самоуправления
Глава 2. Структура муниципального образования Высоковское сельское поселение Кологривского муниципального района Костромской области
2.1 История поселения и самоуправления на его территории
2.2 Система управления муниципального образования Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области
2.3.Основные направления деятельности местной администрации
Глава 3. Реализация реформы местного самоуправления в муниципальном образовании
3.1 План реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на территории Костромской области и Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района
3.2 Проблемы реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на территории муниципального образования
3.3 Методы решения проблем по реализации реформы местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

мой.docx

— 287.59 Кб (Скачать)

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

  • Внести изменения в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части:
    • расширения перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности в целях приведения их в соответствие с перечнями вопросов местного значения муниципальных образований;
    • упрощения механизма введения самообложения граждан;
    • дополнения перечня вопросов местного значения муниципальных образований полномочиями на совершение отдельных нотариальных действий.
      • В целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части увеличения доходных источников местных бюджетов.
      • Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию имущества и совершение иных юридически значимых действий связанных с передачей имущества в муниципальную собственность в процессе разграничения имущества между муниципальными районами и поселениями.
      • Внести изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части упрощения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество, передаваемое в собственность муниципальных образований в порядке разграничения.
      • Внести изменения в Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части упрощения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельских поселений.

На основе анализа существующего положения  в системе местного самоуправления, можно сформулировать следующие методы решения проблем по реализации реформы местного самоуправления49.

1.Межбюджетные отношения и реализация  конституционных гарантий

  • Необходимо сформировать эффективную систему межбюджетных отношений, стимулирующую социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечивающую равные для всех граждан Российской Федерации конституционные права независимо от места их проживания.
  • Необходимо установить определенный минимальный уровень финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в социальной сфере.
  • Закрепить за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на долгосрочной основе доходные источники для покрытия расходных обязательств в социальной сфере.
  • Перевести имущественные налоги, налоги с предприятий малого бизнеса в разряд местных; осуществить в 2007 году разработку законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающего нормы, устанавливающие минимальный уровень финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в социальной сфере.

2. Комплексное социально-экономическое  развитие

Местное самоуправление как форма самоорганизации и  самореализации людей является исключительным ресурсом государства для целей  социально-экономического развития.

  • Необходимо разработать механизмы взаимодействия органов власти всех уровней по поводу развития муниципальных образований, создания новых производств, привлечения инвестиций, а также между муниципальными органам власти и хозяйствующими субъектами, действующими на территории и заинтересованными в развитии территории.
  • Необходимо принятие Федерального закона «О программах комплексного социально-экономического развития», обязывающий все муниципальные образования, включая дотационные, разрабатывать и исполнять программы развития, делающий такие программы составной частью межбюджетных отношений – утверждение программы развития перед утверждением муниципального бюджета на соответствующий год. На основе муниципальных программ развития должна строиться программа развития субъекта Российской Федерации, а на основе программ субъектов – программа развития государства.

3. Кадровая политика

Для большинства муниципальных  руководителей характерно отсутствие опыта, знаний для системной работы, направленной на развитие территории.

  • Требуется обеспечить местное самоуправление квалифицированными кадрами.
  • Необходимо восстановить государственную кадровую политику, направленную на создание системы обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, депутатов и руководителей исполнительных органов муниципальных образований, подготовки кадрового резерва для работы в муниципальных образований.
  • Необходима целостная система подготовки кадрового резерва из числа представителей МСУ для работы в органах государственной власти.

4. Малый бизнес

Для огромного  большинства муниципальных образований  малый бизнес – это единственный способ выживания и населения  и самого муниципального образования  как хозяйствующего субъекта.

  • Требуется в корне изменить ситуацию с отношением местных органов власти к малому и среднему бизнесу, создав прямую зависимость благополучия граждан муниципального образования и самого муниципального образования от развития и успехов малого бизнеса.
  • Необходимы изменения в налоговом и бюджетном законодательствах: все налоговые поступления от предприятий малого и среднего бизнеса необходимо закрепить за местным бюджетом на долгосрочной основе, с условием, что все дополнительные доходы, получаемые бюджетом в этой связи, не повлияют на нормативы отчислений из вышестоящего бюджета.

5. Жилищно – коммунальное хозяйство

  • Необходимо участие государства в решении проблем погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и модернизации системы жилищно-коммунального комплекса, в вопросах предоставления социального жилья и установления критерия нуждаемости малообеспеченных.
  • Необходимо принятие федерального закона «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего признание части долгов предприятий жилищно-коммунального комплекса государственным долгом и его списание.

6. Обеспечение безопасности населения

Основное бремя в данном вопросе  лежит на органах государственной  власти, причем в большинстве своем, это органы государственной власти федерального уровня. В этих вопросах соответствующими федеральными законами на местное самоуправление возложены  мало понятные по своему содержанию функции  оказания содействия, создания условий. Расходы на эти цели в муниципальных бюджетах практически не предусматриваются. В то же время, объемы фактических расходов на эти цели, такие как оказание помощи, в материально-техническом обеспечении органов внутренних дел и прочие, оказываются зачастую весьма существенными в силу их объективной необходимости.

  • Необходимо создать местному самоуправлению условия для обеспечения безопасности населения в широком понимании, включающем в себя предотвращение коммунальных катастроф, обеспечение безопасности детей и взрослых в зданиях школ и больниц, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и многое другое.
  • Необходимо четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством внесения изменений и дополнений в существующие федеральные законы. Такое разграничение, которое бы исключало дублирование функций, согласно которому каждому полномочию соответствовал свой объем материальных и финансовых ресурсов.

7. Взаимодействие  между органами государственной  власти и местного самоуправления

Конституция Российской Федерации  относит регулирование отношений  в сфере местного самоуправления к предметам совместного ведения  органов государственной власти Российской Федерации и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации. Последним вменяется  в обязанность принятие собственных  нормативно-правовых актов в развитие федеральных законов. Однако этим роль государства в правоотношениях  с местным самоуправлением ограничиваться не должна. Ведь в конечном итоге и у органов государственной власти, и у органов местного самоуправления одна общая цель – повышение качества жизни населения, обеспечение развития территорий. Поэтому крайне важным является:

  • организация взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • совершенствование принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

8. Население  и местное самоуправление

Успешность государственных преобразований во многом зависит от поддержки населения, от осознанного исполнения новых  предписаний, которые в свою очередь  возможны лишь при ясном понимании  гражданами целей и общественных благ, которые планируется достичь. Это требует от государственных  институтов не только соответствующей  пропагандистской работы, но и предоставления возможности институтам общественном, всему населению возможности  открытого обсуждения реформаторских действий, донесения до властей своих  предложений. Баланс современной цивилизации  смещается в сторону умения убеждать и договариваться. Чтобы как можно  большее количество людей осознанно  принимало то или иное решение, и  по возможности добровольно50.

  • Необходимо поднимать социальную активность населения, обеспечивать обратную связь между населением и властью, возвращать доверие населения к власти.
  • Необходимо научиться вырабатывать единые согласованные правила, которые будут понятны, прежде всего, тем, кто будет их исполнять.
  • Необходимо обеспечить единство и сплоченность, духовное, нравственное и физическое здоровье нашего общества. Воспитывать человека ответственного и способного постоять за свои права. Переломить демографические тенденции через поддержку здоровья нации, социально-экономическую и моральную поддержку семьи как базовой ценности общества.
  • Необходимо обеспечить механизмы реального участия муниципального сообщества, всего населения в обсуждении ключевых вопросов развития страны, влиять на принятие важнейших решений. И это будет самым лучшим условием для поднятия социальной активности граждан.

 

 

Заключение

 

На основе проанализированных материалов, можно  выделить следующие направления  деятельности администрации по эффективной  реализации Федерального закона № 131–ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

  • Комплексное социально-экономическое развитие.
  • Эффективная кадровая политика.
  • Развитие малого бизнеса.
  • Планомерное развитие жилищно-коммунального хозяйства.
  • Обеспечение безопасности населения.
  • Активное взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления.
  • Население и местное самоуправление.

В связи с  этим необходимо:

    • сформировать эффективную систему межбюджетных отношений, стимулирующую социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечивающую равные для всех граждан Российской Федерации конституционные права независимо от места их проживания;
    • четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством внесения изменений и дополнений в существующие федеральные законы.
  • совершенствование принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    • закрепить за субъектами Российской Федерации  и муниципальными образованиями на долгосрочной основе доходные источники для покрытия расходных обязательств в социальной сфере;
    • разработать механизмы взаимодействия органов власти всех уровней по поводу развития муниципальных образований, создания новых производств, привлечения инвестиций, а также между муниципальными органам власти и хозяйствующими субъектами, действующими на территории и заинтересованными в развитии территории;
    • изменить ситуацию с отношением местных органов власти к малому и среднему бизнесу, создав прямую зависимость благополучия граждан муниципального образования и самого муниципального образования от развития и успехов малого бизнеса;
    • участие государства в решении проблем погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и модернизации системы жилищно-коммунального комплекса, в вопросах предоставления социального жилья и установления критерия нуждаемости малообеспеченных;
    • обеспечить единство и сплоченность, духовное, нравственное и физическое здоровье нашего общества; воспитывать человека ответственного и способного постоять за свои права;
    • переломить демографические тенденции через поддержку здоровья нации, социально-экономическую и моральную поддержку семьи как базовой ценности общества;
    • разработать целостную систему подготовки кадрового резерва из числа представителей МСУ для работы в органах государственной власти;
    • создать местному самоуправлению условия для обеспечения безопасности населения в широком понимании, включающем в себя предотвращение коммунальных катастроф, обеспечение безопасности детей и взрослых в зданиях школ и больниц, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и многое другое.

Информация о работе Основы местного самоуправления в Российской Федерации