Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа
Цель курсовой работы проанализировать кадровую политику, рассмотреть тенденции ек развития, и выявить, что необходимо изменить в кадровой работе.
В первой главе будет рассматриваться уже существующая система работы с кадрами.
Во второй проведен анализ кадровых технологий: дополнительного образования и формирования кадрового резерва.
В третьей главе будет проанализирован кадровый состав служащих Белгородской области.
Введение………………………………………………………………..….3 стр.
Глава 1 Анализ государственной кадровой службы…………..…….….5 стр.
1.1 Теоретико-методологические основы государственной кадровой
службы РФ…………………………………………………………………5 стр.
1.2 Правовая основа и принципы профессионального развития
служащих……………………………………………………………….…12 стр.
Глава 2 Повышение квалификации государственных служащих….….16 стр.
2.1 Дополнительное образование государственных служащих…….....16 стр.
2.2 Формирование кадрового резерва на государственной службе…..23 стр.
Глава 3 Анализ состава муниципальных служащих Белгородской области
……………………………………………………………………………..30 стр.
Заключение……………………………………………………………….35 стр.
Список литературы………………………………………………………37 стр.
Приложение 1…………………………………………………………….40 стр.
Приложение 2…………………………………………...………………..41 стр.
По результатам анализа динамики системы ДПО государственных служащих за период с 2004 по 2008 гг. можно сделать следующие выводы:
- за исследуемый период наблюдается стабильный рост бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на исполнение заданий государственного заказа, а также количества федеральных органов исполнительной власти - участников государственного заказа. Кроме того, положительная динамика сохраняется и по основному показателю реализации государственного заказа - количеству гражданских служащих, успешно освоивших программы дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;
- положительная динамика сохраняется по объему финансирования государственного заказа на обучение государственных служащих. В 2007 г. относительно 2004 г. рост составил 908,4%, т.е. более чем в 9 раз. Наибольший объем финансирования был в 2006 г., рост по отношению к 2005 г. составил 573,8%. Этот факт роста можно объяснить принятием в 2004 г. Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определившего порядок и сроки обучения государственных служащих один раз в три года. Это потребовало существенно увеличить объем финансирования. В 2008 же году объем финансирования составил 74,7% от государственного заказа;
-
рост количества обучения
- в 2008 г. по сравнению с 2004 г. увеличилось более чем в 1,5 раза (с 54 до 85) количество федеральных органов исполнительной власти, участвующих в государственном заказе на ДПО государственных гражданских служащих;
-
несмотря на положительную
-
аналогичная ситуация выглядит
и со стоимостью нормы одного
академического часа (из расчета
программы повышения
Таким
образом, процесс дополнительного обучения
государственных служащих необходимо
формировать с учетом программ государственных
органов по профессиональному развитию
государственных служащих, основанных
на индивидуальных планах их профессионального
развития. В систему ДПО государственных
служащих необходимо внедрять новые механизмы,
обеспечивающие эффективное использование
имеющихся ресурсов и повышение качества
образования на основе обновления его
структуры, содержания и технологий обучения.[19]
2.2
Формирование кадрового резерва
на государственной службе
Нормативно-правовой базой формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе (далее – гражданская служба) являются Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятые в развитие положений указанных законов нормативные правовые акты. [12]
Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование являются одним из важнейших направлений кадровой работы на гражданской службе, а формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование - это одно из приоритетных направлениями формирования кадрового состава гражданской службы.
Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами. Наличие кадрового резерва позволяет оперативно в соответствии с поставленными задачами государственного органа замещать вакантные должности без проведения конкурсных процедур, так как кадровый резерв уже сформирован на основе конкурса. В связи с этим своевременное формирование и подготовка кадрового резерва способствует поддержанию стабильности кадрового состава государственного органа.
Под кадровым резервом следует понимать совокупность гражданских служащих (граждан), признанных победителями конкурсного отбора для включения в резерв на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством, на основе оценки их профессионального уровня (знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств) и соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы определенной категории и группы.
Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Общими задачами, решаемыми в рамках работы с кадровым резервом, являются:
-
Формирование моделей
-
Организация подготовки
-
Оценка готовности кадрового
резерва к назначению на
-
Адаптация гражданского
Направления работы с кадровым резервом государственного органа должны определяться целью и задачами создания кадрового резерва. В литературе распространена классификация кадровых резервов в зависимости от управленческих задач, которые необходимо решать с его помощью:
- резерв развития – группа руководителей и специалистов, готовящихся к работе в рамках новых направлений и организационных технологий;
-
резерв функционирования (оперативный)
– группы специалистов и
С учетом специфики гражданской службы, а также принимая во внимание положения законодательства о государственной гражданской службе о том, что кадровый резерв формируется, в том числе, для замещения вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего, можно предположить, что именно резерв функционирования должен решать задачи, связанные со своевременным обеспечением гражданской службы высококвалифицированными кадрами, обеспечением преемственности и бесперебойного функционирования государственных органов.
Иная стратегия должна быть избрана при работе с лицами, включенными в кадровый резерв в целях обеспечения развития государственного органа, имея в виду использование новых организационных технологий, инновационных методов работы и пр. Представляется, что именно с этой группой гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, необходимо организовать стратегически-ориентированную работу.
Необходимо
иметь в виду, что два представленных
выше типа кадрового резерва являются
весьма условными, однако такое деление
необходимо для формирования в кадровых
службах государственных
На рисунке 2 показана модель работы с кадровым резервом. В качестве факторов, определяющих направления работы с кадровым резервом рассматриваются требования и потребности внешней и профессиональной среды к уровню компетенции лиц, потенциально претендующих на должностной рост (замещение должностей гражданской службы), нормативно-правовая база системы образования и государственной службы, документы программного характера, концепции развития государственного управления, а также анализ должности. Эти факторы определяют как и для чего действовать в направлении решения поставленных задач - это ожидаемая модель специалиста - «как должно быть».[20]
Осуществление работы с кадровым резервом происходит с помощью механизмов, представленных технологиями инновационного обучения и технологиями развития гражданских служащих «на рабочем месте».
Таким образом, при условии обеспечения всех трех составляющих, на «выходе» будет получен результат, соответствующий определенному уровню качества по итогам оценки эффективности процесса работы с кадровым резервом - это подготовленный к эффективной деятельности гражданский служащий, состоящий в кадровом резерве, или реализованная на практике модель «как будет».
Ключевым фактором успеха работы с кадровым резервом является комплексный подход, в соответствии с которым различными аспектами работы должны заниматься кадровые службы государственных органов, руководители гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, а также образовательные учреждения и организации, в которых гражданский служащий проходит стажировку. При этом каждая из сторон имеет в распоряжении собственные формы и методы работы с кадровым резервом:
Кадровые службы:
- специальная подготовка по самоорганизации карьеры;
-
содействие в разработке
- принимаемые меры по повышению квалификации.
Руководители гражданских служащих, включенных в кадровый резерв:
- расширение сферы деятельности, поручение ответственных заданий;
- инструктаж, наставничество;
-
привлечение к участию в
-
оценка результатов труда,
- оценка мотивации.
Образовательные и иные учреждения:
-
профессиональная
- повышение квалификации;
- организация и сопровождение стажировки.
Одной из эффективных форм работы с кадровым резервом является составление индивидуальных планов профессионального развития гражданского служащего, включенного в кадровый резерв. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя.
При оценки готовности кадрового резерва общей целью проведения оценки эффективности образовательных технологий является содействие эффективному развитию организации через совершенствование процедур развития и управления кадровым потенциалом. Внедрение устойчивой системы оценки (рисунок 3) позволяет обеспечить преемственность своей кадровой политики, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой в рамках стратегического управления профессиональным развитием персонала.[20]
Рисунок 3. Логическая схема оценки эффективности
Реализация предложенной схемы предполагает, в первую очередь, вовлечение всех заинтересованных участников в процесс определения целей и задач оценки. Далее осуществляется анализ и описание проблем, на решение которых было направлено внедрение оцениваемой технологии (развитие, формирование профессиональных производственных или личностных компетенций и пр.). Немаловажная роль принадлежит формированию целевых потребностей использования оценочной информации – каким образом и для чего будут использованы результаты, поскольку именно этот аспект определяет, какова будет содержательная составляющая оценочных вопросов.
Информация о работе Организация труда муниципальных служащих