Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 10:08, курсовая работа
цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
1.проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
2.дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
3.раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
4.рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
5.в заключении подвести итоги по проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Понятие муниципального образования………………………………………..5
1.1. Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ………………………………………………………………………………………..…5
1.2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»……………….6
1.3. Устав муниципального образования………………………………………………12
Глава 2. Основы муниципального образования……………………………………….17
2.1. Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования…………………………………………………………..17
2.2. Собственность и бюджет муниципального образования………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………………...31
Статья
16 Закона предоставляет широкие
возможности самоорганизации
Должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. В период, когда идет реформа местного самоуправления, кристаллизация его форм, когда с трудом преодолеваются не заслуживающие уважения многолетние традиции (и когда, кстати сказать, требуется особое внимание к сохранению ценных правил и обычаев), необходим авторитетный выборный руководитель, который мог бы объединить и возглавить деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Именно введение такой должности Закон закрепляет за самим муниципальным образованием8.
Само
муниципальное образование
Правовой
статус главы муниципального образования
– сложный и во много еще
не решенный вопрос. И сложность
эта обусловлена
Часто муниципальные образования идут по пути наименьшего сопротивления: глава муниципального образования и другие выборные должностные лица наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования, причем глава муниципального образования, избранный населением, нередко наделяется правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.
Довольно
типична ситуация, когда глава
муниципального образования соединяет
свои функции с функциями главы
администрации, и в этом случае уставы
возлагают на главу администрации
ответственность за исполнительно-распорядительную
деятельность. Причем если одному и
тому же лицу поручается еще и председательствовать
в представительном органе (а как
следует из вышеизложенного, обязанности
в представительном органе этим часто
не ограничиваются), выходят из положения
путем выборов заместителя
Большое внимание законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований уделяют еще одному выборному лицу, возглавляющему исполнительно-распорядительную деятельность. В большинстве случаев он именуется главой администрации. И хотя согласно Федеральному закону компетенция этого выборного должностного лица должна определяться уставами муниципальных образований, законы о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации тоже не обходят этот вопрос.
Глава администрации, будучи выборным должностным лицом, наделяется "собственной компетенцией", чем подчеркивается самостоятельность его деятельности. Пункт 5 ст.16 Закона посвящен принципу подотчетности выборных должностных лиц местного самоуправления населению и представительному органу. По сути дела, отчетность - один из способов, причем всеобъемлющий и по природе своей наиболее действенный, контроля со стороны населения и представительных органов местного самоуправления за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления9.
Важно
иметь в виду, что Федеральный
закон устанавливает
В лучшем случае в уставах муниципальных образований говорится об отчетах глав администрации перед населением через местную газету и другие средства массовой информации. О непосредственных отчетах перед избирателями на сходах, собраниях, конференциях в этих документах почти ничего не сказано.
В
отдельных уставах, провозглашающих
принцип подотчетности выборных
лиц непосредственно
2.2.
Собственность и бюджет
муниципального образования
Существование
муниципальной собственности и
местных финансов, несомненно, предполагает
наличие известной
К
важнейшим параметрам экономической
деятельности на уровне местного самоуправления
относятся: основные принципы организации
местных финансов; источники формирования
и направление использования
финансовых ресурсов местного самоуправления,
основы финансового и бюджетного
планирования в муниципальных образованиях;
взаимоотношения органов
«В
состав муниципальной собственности
входят средства местного бюджета, муниципальные
внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также
муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки
и другие финансово-кредитные
Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования10.
Формирование
и использование местных
Органы
местного самоуправления осуществляют
объединение на добровольной основе
средств юридических и
Консолидированный
бюджет - свод бюджетов нижестоящих
территориальных уровней и
Минимальный
бюджет - расчетный объем доходов
соответствующего консолидированного
бюджета нижестоящего территориального
уровня, бюджета поселка, районного
бюджета района в городе, городского
бюджета города без районного
деления, покрывающих гарантируемые
соответствующими вышестоящими органами
власти минимально необходимые расходы,
часть которых в случае недостаточности
расчетного объема закрепленных доходов
покрывается отчислениями от регулирующих
доходов, дотациями и субвенциями
по решению органов
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие
доходы - доходы, которые в целях
сбалансирования доходов и
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.
Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя11.
Основные
характеристики бюджета: объем доходов
бюджета; объем расходов бюджета, в
том числе бюджета текущих
расходов и бюджета развития; превышение
доходов над расходами или
дефицит бюджета и его
При составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения органы муниципального образования в пределах своей компетенции вправе:
определять объем финансирования из своего бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
определять
направления использования
Информация о работе Муниципальное образование: сущность и характеристика