Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 10:08, курсовая работа
цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
1.проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
2.дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
3.раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
4.рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
5.в заключении подвести итоги по проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Понятие муниципального образования………………………………………..5
1.1. Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ………………………………………………………………………………………..…5
1.2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»……………….6
1.3. Устав муниципального образования………………………………………………12
Глава 2. Основы муниципального образования……………………………………….17
2.1. Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования…………………………………………………………..17
2.2. Собственность и бюджет муниципального образования………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………………...31
По общему правилу вводимые федеральным законом ограничения на осуществление местного самоуправления должны быть временными и периодически пересматриваться. Если обстоятельства, вызвавшие необходимость указанных ограничений, отпадают, население муниципального образования вправе требовать от федеральных органов государственной власти снятия ограничений на осуществление местного самоуправления.
Масштаб территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, их наименование и все вопросы, связанные с их образованием, преобразованием, определением их границ, решаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Порядок решения указанных вопросов определяется в конституциях республик, уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, законах субъектов Российской Федерации.
Как
правило, территориальная база местного
самоуправления устанавливается
Территория местного самоуправления является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования. Соответственно юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения, а равным образом от нахождения в той или иной форме собственности.
Для
организации управления городом, население
которого достаточно велико, на его
территории часто формируются
Все
решения о статусе
П.1 ст.13 Закона четко оговаривает условия возможности установления и изменения границ муниципального образования: установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации4.
Субъектами
инициативы об установлении и изменении
границ муниципального образования
могут выступать: население муниципального
образования, органы местного самоуправления
муниципального образования, а также
органы государственной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации. Предложения
об установлении и изменении границ
муниципального образования хотя бы
одного из указанных субъектов должны
быть рассмотрены в порядке, определенном
законом субъекта Российской Федерации.
Соответствующая процедура, как правило,
устанавливается законом субъекта Российской
Федерации об административно-
Закон же не определяет орган, полномочный принять решение об установлении и изменении границ муниципального образования. Данный вопрос решается самостоятельно субъектами Российской Федерации.
Вопросы
установления и изменения границ
муниципальных образований, которые
не входят в состав других муниципальных
образований, должны решаться на уровне
органов государственной власти
субъектов Федерации в
Обязательный учет мнения населения соответствующих территорий при изменении границ муниципального образования должен обеспечиваться путем определения в законах субъектов Российской Федерации конкретных форм этого учета, степени его императивности. Как правило, законы субъектов Российской Федерации связывают учет общественного мнения с различными формами прямой демократии.
Закон однозначно определяет уровень и форму правового регулирования порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований. Эти вопросы должны регулироваться законом субъекта Российской Федерации. Закрепление указанных норм иными актами (решениями исполнительных органов государственной власти, указами президентов и т.п.) противоречит Федеральному закону и может быть обжаловано в установленном порядке.
Проблема территорий муниципальных образований приобрела особую остроту в связи с экономическими и иными преобразованиями и перестройкой государственных и муниципальных органов. Федеральное законодательство не может напрямую регулировать территориальное устройство, поскольку эта сфера выведена за рамки компетенции Российской Федерации. Но сложность вопросов, возникающих в этой сфере, правовые проблемы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации в ходе нормативного регулирования порядка образования, объединения или упразднения муниципальных образований, порождает необходимость участия федерального законодателя в их решении. Наиболее оптимальной формой воздействия Федерации на территориальное устройство субъектов являются модельные законы.
Учитывая сложность регулируемой проблемы и специфику территориального устройства субъектов Федерации, Институт законодательства и сравнительного правоведения разработал проект модельного закона о территориальном устройстве субъекта Российской Федерации. В нем предлагается регулирование наиболее существенных вопросов, которые должны быть отражены в законе субъекта Российской Федерации о территориальном устройстве. Конкретное наполнение предлагаемой формы правовыми нормами должны осуществлять субъекты Российской Федерации в зависимости от специфики их внутреннего устройства (включая исторические, демографические и другие особенности). Ниже приводятся основные положения структуры закона субъекта Российской Федерации о территориальном устройстве.
1.3.
Устав муниципального
образования
Действующим
законодательством определено, что
муниципальное образование
1) границы и состав территории муниципального образования;
2)
вопросы местного значения, относящиеся
к ведению муниципального
3)
формы, порядок и гарантии
4)
структура и порядок
5)
наименование и полномочия
6)
срок полномочий депутатов
7)
виды, порядок принятия и вступления
в силу нормативных правовых
актов органов местного
8)
основания и виды
9)
порядок отзыва, выражения недоверия
населением или досрочного
10)
статус и социальные гарантии
депутатов, членов других
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13)
экономическая и финансовая
14)
вопросы организации местного
самоуправления, обусловленные компактным
проживанием на территории
15)
другие положения об
Устав служит основным нормативным актом саморегуляции, с которым соотносятся другие акты, решения и действия местного самоуправления и его органов. Четырнадцать вышеобозначенных обязательных положений касаются тех основных элементов, из которых формируется статус муниципального образования и которые составляют фундамент его организации и функционирования. Каждое из положений является императивным, поскольку оно должно непременно содержаться в уставе. Но определение их содержания относится к сфере ведения местного самоуправления, которое непосредственно и самостоятельно решает соответствующие вопросы. Например, смысл п.1 сводится к установлению конкретных границ и размеров территории, состава населенных пунктов, объединяемых муниципальным образованием, сферы его деятельности.
Перечень
регулируемых в уставах вопросов
не является исчерпывающим. В них
могут закрепляться иные положения,
касающиеся вопросов местного значения,
распределения функций внутри структуры
местного самоуправления, порядка образования
организаций общественного
Информация о работе Муниципальное образование: сущность и характеристика