Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 10:08, курсовая работа
цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
1.проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
2.дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
3.раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
4.рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
5.в заключении подвести итоги по проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Понятие муниципального образования………………………………………..5
1.1. Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ………………………………………………………………………………………..…5
1.2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»……………….6
1.3. Устав муниципального образования………………………………………………12
Глава 2. Основы муниципального образования……………………………………….17
2.1. Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования…………………………………………………………..17
2.2. Собственность и бюджет муниципального образования………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………………...31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« САРАТОВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА
»
Кафедра
______________________________
Учебная
дисциплина – ______________________________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ
И ХАРАКТЕРИСТИКА
Выполнил:
Студент(ка) __ курса ___ группы
______________________
Проверил:
___________________
Саратов - 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие муниципального образования………………………………………..5
1.1. Правовое регулирование
функционирования муниципального образования
в РФ…………………………………………………………………………
1.2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»……………….6
1.3. Устав муниципального
образования………………………………………………
Глава 2. Основы муниципального образования……………………………………….17
2.1. Органы местного самоуправления
как основа функционирования муниципального
образования…………………………………………………
2.2. Собственность и бюджет муниципального образования………………………...24
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………….
Введение
Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных органов. Решение многих вопросов "внизу" - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.
В
Российской Федерации местное
Местное самоуправление в России имеет собственные исторические корни. Оно формировалось уже в средние века и получило значительное развитие во второй половине XIX века. Однако в советский период власть строилась на идее централизации. Воплощением ее, согласно Конституции РСФСР 1978 г., были принцип демократического централизма как основа организации и деятельности Советского государства, включение Советов в единую систему органов государственной власти, право вышестоящих органов отменять решения нижестоящих, двойное подчинение (по вертикали и горизонтали) отраслевых и функциональных местных органов управления.
Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное образование.
Категория «муниципальное образование актуально для исследования, потому, что является ключевым в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования, поэтому категория «муниципальное образование» актуально для современного исследования.
Актуальность
подтверждает и то, что только в
последние годы в России складывается
система муниципальных
Глава 1. Понятие муниципального образования
1.1.
Правовое регулирование
функционирования муниципального
образования в РФ
Конституция
РФ (ст.12) закрепляет: в Российской Федерации
признается и гарантируется местное
самоуправление. Местное самоуправление
в пределах своих полномочий самостоятельно.
Органы местного самоуправления не входят
в систему органов
В систему законодательного обеспечения местного самоуправления, помимо Конституции, входит Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»2. Будучи базовым, он в то же время предусматривает принятие не менее полутора десятка федеральных законов, касающихся данной сферы (о муниципальной службе, о финансовых основах местного самоуправления и проч.). В свою очередь другие федеральные законы как тематические также могут регулировать те или иные стороны деятельности местного самоуправления (в области образования, культуры, здравоохранения, жилого фонда, предпринимательства, защиты прав потребителей и т.д.), их взаимоотношений с государственными органами, хозяйствующими субъектами. Таковы, например, ст.4, 8, 16, 17, 18, 19 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ст.6, 17, 21 Федерального закона "О товариществах собственников жилья".
На федеральном уровне регулирование вопросов местного самоуправления осуществляется и в других нормативных актах - указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации. В их числе: Указ "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г., Указ от 21 ноября 1994 г. "О некоторых вопросах досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления", Указ от 24 августа 1995 г. "О Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации".
Широкой компетенцией в сфере местного самоуправления обладают субъекты Российской Федерации. Базовыми актами здесь являются их конституции и уставы.
Кроме
того, говоря о правовом регулировании
деятельности муниципального образования
(и местного самоуправления в целом)
необходимо отметить, что согласно
Федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (ст.8) правовым
актом, регламентирующим конкретные вопросы
организации местного самоуправления
в муниципальном образовании, является
устав этого муниципального образования,
разрабатываемый муниципальным
образованием самостоятельно и принимаемый
представительным органом местного
самоуправления или населением непосредственно.
1.2.
Понятие и содержание
категории «муниципальное
образование»
Легальное определение муниципального образования содержится в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон): «Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления»3.
Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»
-
поселение или поселения,
-
выборные органы местного
-муниципальная собственность и бюджет.
Статья
131 Конституции Российской Федерации
закрепляет осуществление местного
самоуправления в городских, сельских
поселениях и на других территориях
с учетом исторических и иных местных
традиций. На основании факта данной
статьи и статьи 1 Закона территория
местного самоуправления является в
то же время территорией
Местное самоуправление в Российской Федерации является территориальным, то есть осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга.
Местное
самоуправление осуществляется на всей
территории Российской Федерации, то есть
все субъекты Федерации обязаны
обеспечить населению соответствующих
территориальных единиц реализацию
права на местное самоуправление.
Из числа территорий местного самоуправления
не могут быть исключены городские
и сельские поселения (города, поселки,
станицы, села и т.д.). Вопрос о признании
иных территорий (районов, уездов, сельских
округов и т.д.) территориями местного
самоуправления находится в исключительном
ведении субъектов Российской Федерации
и должен решаться с учетом местных
условий, прежде всего исторически
сложившейся практики самоуправления,
органичности хозяйственных, культурных
связей, объединяющих население данных
территорий. Критерии определения этих
территорий в качестве территорий местного
самоуправления могут устанавливаться
законодательством субъектов
Законодательно
определено, что к полномочиям
органов государственной власти
Российской Федерации относится
регулирование особенностей организации
местного самоуправления в приграничных
территориях, закрытых административно-
Информация о работе Муниципальное образование: сущность и характеристика