Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Муниципальный менеджмент» и приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности высококвалифицированных специалистов по специальности 080502.65 (экономика и управление в городском хозяйстве) в органах местного и государственного управления и предприятиях муниципального хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. Методологические основы муниципального управления…………………6
1.1. Сущность и содержание муниципального управления……………..6
1.2. Основные принципы муниципального управления…………….….10
2. Местное самоуправление России в переходный период (90-е годы xx века)…………………………………………………………………………………14
3. Муниципальная инвестиционная политика…………………………………20
3.1. Понятие и виды инвестиций………………………………………....20
3.2. Сущность муниципальной инвестиционной политики……………23
3.3. Недвижимое имущество и социальная сфера как объекты привлечения капитала на территорию города…………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….....39
Законодательство требует, чтобы кассовое исполнение бюджетов всех уровней осуществлялось территориальными органами Банка России. Если по каким-либо причинам это невозможно, то орган местного самоуправления вправе выбрать для этой цели на конкурсной основе уполномоченный коммерческий банк. На уполномоченный банк может быть возложено:
-
кассовое исполнение местного
бюджета и кассовое
-
размещение (инвестирование) свободных
остатков средств местного
-
размещение муниципальных
В
некоторых крупных городах были
созданы муниципальные банки. Работа
с муниципальным банком требует
отношения к нему не просто как
к коммерческой структуре, а как
к учреждению, готовому разделить
ответственность с
Муниципальное
образование может также
Согласно
действующему законодательству органы
местного самоуправления имеют право
на выпуск муниципальных займов и
эмиссию муниципальных ценных бумаг.
Договор муниципального займа заключается
путем приобретения гражданином
или юридическим лицом
В
условиях финансовой нестабильности доверие
коммерческих банков к муниципальному
образованию как заемщику невелико.
Поэтому в муниципальной
3.5Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения
финансы муниципальный местный бюджет
Всякое муниципальное образование, независимо от величины его собственной доходной базы, обязано обеспечить для населения определенный минимум муниципальных услуг, гарантируемых государством. Величина этих услуг должна определяться социальными нормами и минимальными государственными социальными стандартами ужилите, образование, медицина, социальное обслуживание и др.;. на основании минимальных государственных социальных стандартов и с учетом региональных цен и тарифов в каждом субъекте Российской Федерации может быть определена минимально необходимая потребность в бюджетных средствах в расчете на одного жителя. Эта величина называется «минимум бюджетной обеспеченности». Умноженная на число жителей в муниципальном образовании, она дает величину его минимального бюджета текущих расходов.
Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» устанавливает порядок,
обеспечивающий для каждого муниципального
образования минимальный
Фактически
этот порядок не соблюдается. Минимальные
государственные социальные стандарты
находятся в стадии разработки. Соответственно
отсутствуют региональные нормативы
минимальной бюджетной
В
настоящее время в Российской
Федерации существует около двенадцати
с половиной тысяч
К
числу проблем формирования и
использования местных бюджетов
следует отнести и такие как
неэффективность расходов бюджетов,
наличие фактов нецелевого использования
средств, недостаточное развитие муниципальной
финансовой статистики, отсутствие системы
мониторинга состояния и
В
настоящее время через
За
последние годы проблема взаимосвязи
и взаимодействия государственных
и муниципальных органов в
области межбюджетных отношений
резко обострилась. В первую очередь
это связано с тем, что передача
на нижестоящий уровень расходных
полномочий и ответственности не
подкрепляется соответствующей
финансово-бюджетной и
Для
разрешения этих противоречий необходимо
четкое, установленное в
В настоящее время доля местных финансовых ресурсов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации составляет более 20%. При этом следует отметить, что за последние годы явно обозначилась тенденция увеличения дефицита местных бюджетов. Так, по сравнению с 2006 г. доля местных бюджетов в доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации возросла на 4%, а в расходной части - на 10%. Фактически, за счет повсеместно используемой практики недофинансирования местных бюджетов, произошла передача дефицитов вышестоящих бюджетов на уровень муниципальных образований.
Поэтому совершенно закономерно, что система социальной защиты, которая в настоящее время в большей своей части передана на местный уровень, не может нормально функционировать, - налицо явный дефицит средств в местных бюджетах для ее реализации.
Финансовые
проблемы местного самоуправления не
исчерпываются общим
Так шесть основных статей затрат местного самоуправления - транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальная защита, - составляют 94% всех расходов муниципальных бюджетов.
В
общем объеме доходов местных
бюджетов удельный вес трех его основных
регулирующих источников (налог на
прибыль, подоходный налог и налог
на добавленную стоимость) составляет
более 50%. При этом удельный вес налога
на прибыль постоянно снижается,
что связано со значительным спадом
промышленного производства, вследствие
которого налог на прибыль вообще
перестал быть стабильным источником
доходов муниципальных
Абсолютное большинство (около 95%) местных бюджетов являются дотационными. Недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов неизбежно ставит муниципальные образования и их органы в полную зависимость от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и не позволяет им осуществлять не только перспективное, но и текущее планирование, финансировать свои неотложные нужды.
Последствиями
этого является тенденция ряда субъектов
Федерации к централизации
Так,
например, в Московской области, в
результате согласительного процесса
между губернатором и главами
муниципальных образований
Нынешнее
социально напряженное
Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:
-
четкого разграничения
-
повышения заинтересованности
-
повышения заинтересованности
Необходимо
законодательно установить на федеральном
уровне предельно допустимый дефицит
местного бюджета, который не должен
превышать фиксированной
Прежде всего, неэффективность бюджетной системы России отчетливо проявляется в неспособности органов власти всех уровней обеспечивать население гарантированными благами, а бюджетные учреждения - достаточным финансированием, чтобы своевременно погашать собственные заимствования на открытом рынке. Непомерные объемы кредиторской задолженности, непрозрачность и неполная подконтрольность финансовых операций исполнительных органов власти законодательным обусловливают необходимость разработки мер с целью «укрепления финансовых основ местных бюджетов, закрепления в действующем законодательстве механизмов обеспечения устойчивых, стабильных источников пополнения в местный бюджет». Это в современных условиях - одна из актуальных проблем развития бюджетного федерализма, а незавершенность реформы бюджетной системы России выступает подлинной угрозой безопасности не только отдельных территорий, но и страны в целом.
Анализ процесса стабилизации экономического и социального положения в регионах России сквозь призму целенаправленной работы по укреплению территориальных финансов и совершенствованию управления ими позволяет сделать вывод о рассогласованности усилий, архаичности подходов и недостаточной системности при разработке решений в развитии бюджетного федерализма и публичных финансов.
Прежде
всего, необходима разработка моделей
управления муниципальными финансами,
призванных обеспечивать устойчивое финансово-бюджетное
равновесие в муниципальных образованиях,
организация рационального