Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Муниципальный менеджмент» и приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности высококвалифицированных специалистов по специальности 080502.65 (экономика и управление в городском хозяйстве) в органах местного и государственного управления и предприятиях муниципального хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. Методологические основы муниципального управления…………………6
1.1. Сущность и содержание муниципального управления……………..6
1.2. Основные принципы муниципального управления…………….….10
2. Местное самоуправление России в переходный период (90-е годы xx века)…………………………………………………………………………………14
3. Муниципальная инвестиционная политика…………………………………20
3.1. Понятие и виды инвестиций………………………………………....20
3.2. Сущность муниципальной инвестиционной политики……………23
3.3. Недвижимое имущество и социальная сфера как объекты привлечения капитала на территорию города…………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….....39
Реализация мероприятий по оздоровлению централизованных и децентрализованных финансов за счет средств Фонда развития муниципальных финансов обеспечит рост бюджетных, а также ряда социально-экономических показателей.
3.2
Финансовая политика
Разрабатывая
свою финансовую политику, планируя доходы
и расходы бюджета, муниципальное
образование может ставить
-
обеспечить объем текущих
-
обеспечить формирование
-
обеспечить через субъект
-
обеспечить обслуживание и
- иметь сбалансированный бюджет.
Для реализации этих целей муниципальное образование заинтересовано в разумном, не подавляющем деловую активность на территории увеличении доходов бюджета и экономном, эффективном расходовании бюджетных средств.
Увеличение
доходов местного бюджета может
происходить за счет внешних поступлений
(увеличение размеров отчислений по регулирующим
налогам, дотации, субвенции, финансирование
участия в федеральных и
Возможности
увеличения внешних источников достаточно
ограничены. Здесь главным направлением
политики муниципальной власти является
грамотное обоснование
-
увеличение налогооблагаемой
-
повышение эффективности
-
использование в отдельных
Серьезной
проблемой для обеспечения
Источниками сокращения расходов бюджета являются:
-
повышение эффективности
-
регулирование цен и тарифов
на продукцию и услуга
-
привлечение частного капитала
к оказанию отдельных видов
муниципальных услуг, создание
эффективно действующей
-
поддержка, а в отдельных
Более
подробно возможности и условия
использования перечисленных
Важным
инструментом муниципальной финансовой
политики является мониторинг финансового
положения муниципального образования
и прогнозирование на его основе
финансовых потоков в зависимости
от изменения отдельных факторов.
Для решения этой задачи предложено
несколько вариантов
3.3 Доходы и расходы местного самоуправления
Доходы местных бюджетов состоят из собственных, то есть закрепленных, и регулирующих. Они также могут включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К собственным доходам относятся:
- местные налоги и сборы:
-
доли федеральных и
-
доходы от приватизации, реализации,
сдачи в аренду муниципального
имущества, а также
-
платежи за пользование
-
доходы от проведения
-
часть прибыли рентабельных
-
доходы от муниципальных
-
штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в
-
государственная пошлина,
-
отчисления в местный бюджет
от некоторых региональных
-
отчисления от некоторых
-
безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней,
-
доходы от имущества,
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- добровольные пожертвования
- другие платежи, установленные федеральными и региональными законами.
К регулирующим доходам относятся:
-
отчисления от федеральных и
региональных налогов,
- финансовая помощь в различных формах.
Особое
место в составе доходов
Органы
местного самоуправления заинтересованы
в том, чтобы основная часть их
доходов формировалась за счет собственных
источников. Однако фактически для
разных муниципальных образований
эта доля составляет от 10 до 50%. Бюджетное
регулирование со стороны субъекта
РФ чаше всего сводится к выравниванию
финансового положения
Основными статьями бюджета текущих расходов (без учета расходов на выполнение государственных полномочий) являются:
-
Финансирование муниципального
хозяйства. Различные
-
Финансирование социально-
- Расходы на управление.
-
Расходы, связанные с
-
Ассигнования на страхование
муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности,
- Прочие расходы, в том числе непредвиденные.
В бюджете текущих расходов могут выделяться так называемые «защищенные» статьи, сокращение расходов по которым недопустимо ни при каких обстоятельствах. К защищенным статьям обычно относятся расходы на заработную плату, на оплату коммунальных и транспортных услуг бюджетных организаций, на питание в бюджетных учреждениях (больницы, детские учреждения и др.), на медикаменты, на выплату пособий и компенсаций и др. Однако при существенном недовыполнении доходов бюджета сохранить в целости защищенные статьи не удается, о чем свидетельствуют массовые задержки выдачи заработной платы в бюджетных организациях. Ряд муниципальных образований уже отказался от выделения защищенных статей своих бюджетов.
Средства
бюджета развития расходуются на
капитальное строительство, капитальный
ремонт и иные инновационные мероприятия.
В условиях экономического кризиса
и неплатежей по текущим расходам
большинство муниципалитетов
3.4 Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях
Существенным инструментом муниципальной финансовой политики может быть использование финансово-кредитных отношений. В соответствии с законом органы местного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения.