Модернизация государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 02:10, реферат

Описание работы

Сегодня к государству предъявляются все более возрастающие требования провести фундаментальные реформы, направленные на повышение результативности его деятельности и улучшения качества и доступности государственных услуг. Необходимость реагировать на изменения в обществе и экономике порождает движение за модернизацию, которое «выходит за рамки бюрократической системы» с целью создания такой структуры государственного управления,

Содержание

Предисловие

1. Побудительные причины модернизации
1.1 Предоставление услуг с ориентацией на клиента
1.2 Внутренняя эффективность и производительность
1.3 Грамотное управление
1.4 Экономическое развитие

2. Факторы успеха модернизации
2.1 Руководство
2.2 Расширение возможностей для служащих
2.3 Партнерское сотрудничество
2.4 Интеграция и изменение процедур
2.5 Общедоступность и информированность
2.6 Технологии, расширяющие возможности

Работа содержит 1 файл

63126_referat_modernizaciya_gosudarstvennogo_upravleniya.doc

— 621.00 Кб (Скачать)

 

По существу, ИТ-безопасность зависит от трех компонентов: продуктов,  
бизнес-процессов и людей. Проектирование и реализация программных и аппаратных продуктов должны проводиться исходя из принципа оптимальной безопасности. Кроме того, в бизнес-процессах с самого начала должна учитываться безопасность, чтобы администраторы могли контролировать системы и быть в курсе возникающих угроз. И наконец, государственные органы должны выделять достаточный объем ресурсов и персонала для управления безопасностью систем, проводя специальное обучение по вопросам безопасности тех сотрудников и партнеров, которые отвечают за обновление и правильную конфигурацию систем.

 

Корпорация Microsoft осознает, что в современных условиях глобализации органы власти сталкиваются с серьезными угрозами безопасности. Стремясь удовлетворить потребность в более высокой степени защищенности в мире, где взаимная связь систем постоянно растет, Microsoft выдвинула инициативу по созданию защищенных информационных систем для своих клиентов12. Защищенные информационные системы стоят на четырех столпах: безотказность, безопасность, конфиденциальность и бизнес-этика. Microsoft направляет значительные ресурсы на улучшение своих продуктов по каждому из этих четырех аспектов.

 

Важным шагом к созданию защищенных информационных систем является Программа безопасности государственных служб (Government Security Programme, GSP), которая предоставляет органам власти различных стран регулируемый доступ к исходным текстам Microsoft Windows и другой технической информации, позволяя удостовериться в улучшенных функциях безопасности платформы Windows. Программа не ограничивается доступом к исходным текстам и способствует активному партнерству между должностными лицами, отвечающими за безопасность в государственных структурах, и инженерами по безопасности из корпорации Microsoft. Это уже привело к установлению тесного сотрудничества по вопросам безопасности с правительствами ряда европейских стран.

 

Органы власти понимают, что как только у них появится возможность создавать надежные и безопасные интернет-программы на базе веб-служб XML, они смогут предоставлять больший объем услуг по более низким ценам, а пользователи все в меньшей степени будут думать об Интернете как о наборе изолированных веб-узлов и приложений, к которым обращаются отдельные компьютеры. В 2010 году люди будут рассматривать онлайновый мир как обширный набор устройств, взаимодействующих друг с другом и предоставляющих широкий спектр контента и услуг. Современные правительства не хотят быть пассивными наблюдателями в этом новом мире, а стремятся стать ключевыми участниками процесса его строительства.

 

 

Бельгийская федеральная государственная служба иностранных дел, внешней торговли и международного сотрудничества13

В Министерстве иностранных дел Бельгии имеется сеть передачи голосовой информации и данных, которая связывает Брюссель и 130 посольств, консульств и других представительств страны во всем мире. Реализованная по технологии Frame Relay и управляемая единственным провайдером телекоммуникационных услуг, эта современная сеть способна поддерживать все компьютерные приложения, необходимые посольствам и консульствам для выполнения своих служебных обязанностей.

 

Первым из разработанных  приложений стала система проверки личных данных при выдаче виз и паспортов. С помощью веб-службы XML центральная база данных, содержащая информацию из разных источников в полиции и иммиграционных службах, несколько раз в день реплицируется на серверы в каждом из посольств. Другая веб-служба XML используется сотрудниками консульств для обращений к локальной базе данных и извлечения требуемой информации. Служащие не видят, как осуществляется эта операция, – с их точки зрения процедура является прозрачной.

 

В прошлом обновления баз данных записывались на компакт-диски и отправлялись в каждое из представительств с дипломатической почтой. Это была очень медленная процедура, часто приводившая к тому, что в момент прибытия информация оказывалась устаревшей и ей уже нельзя было доверять. Сеть Frame Relay решает многие из возникающих проблем с безопасностью. Вместо необходимости поддерживать 130 брандмауэров – по одному на каждое посольство – теперь всю сеть защищает единственный брандмауэр. Кроме того, ранее отсутствовала возможность контроля за тем, кто получает доступ к отправляемому в посольство компакт-диску, а теперь на каждом сервере имеется блокировка доступа, и руководство может всегда определить, кто и какую информацию искал. Сотрудники консульств находятся под постоянным давлением предоставлять качественные услуги людям, которым часто требуется срочно получить визу или паспорт. Используя новое приложение для проверки, сотрудники могут выдавать документы быстрее и с большей производительностью, в то же время будучи уверенными в том, что их решения базируются на точной и свежей информации.

 

Заключение

 

Модернизация государственного управления ставит перед правительствами много сложных вопросов, но вместе с тем предоставляет беспрецедентную возможность повысить эффективность своей работы и уменьшить расходы, стать ориентированным на клиентов и улучшить взаимоотношения с гражданами, а также возглавить переход от индустриальной эпохи к информационной. Воплощение философии модернизации в реальные действия – грандиозная задача, но она стоит вложенных усилий.

 

В последнее время к государству предъявляются все более возрастающие требования изменить ориентированность предоставления услуг, лучше учитывать потребности и желания граждан. Нередко столь же настойчиво звучит призыв снизить расходы и обеспечить сбалансированный бюджет. Сегодня многие руководители государственных органов отмечают, что у них не остается другого выбора, кроме как научиться делать больше меньшими средствами.

 

С этой целью государственные структуры работают над повышением производительности и эффективности своей работы путем устранения дублирующих операций и интеграции процессов и услуг различных организаций. Их стремление к модернизации часто включает в себя ряд целей грамотного управления – обеспечение открытости и учета всех мнений, создание возможностей для участия граждан в жизни государства и расширение демократии, а также восстановление доверия людей к государственным учреждениям.

 

В любой стране государственные органы являются также важным двигателем экономики, поэтому предоставление гражданам и компаниям возможности участвовать в глобальной информационной экономике представляет собой одну из главнейших задач, стоящих сегодня перед властями. Таким образом, модернизация все в большей степени касается проблем экономического  
развития – наряду с вопросами грамотного управления и административной реформы.

 

Различные государства  по-разному осуществляют модернизацию государственного управления, но успешные проекты в этой области имеют ряд общих черт. Первая из них – это искренняя заинтересованность и целеустремленность со стороны как политической, так и административной ветвей власти. Также жизненно важное значение имеют изменение культуры труда в рамках государственного сектора и формирование современной рабочей силы. Сегодня государственные организации стремятся к тому, чтобы их служащие работали единой командой, были открытыми и широко обменивались информацией, будучи постоянно подключенными к информационным ресурсам.  

 

Вместе с тем, органы власти говорят о партнерском сотрудничестве с частным сектором и гражданскими объединениями, чтобы иметь возможность пользоваться опытом и новыми технологиями извне, достигая такого уровня эффективности работы и качества обслуживания, который в иных условиях мог бы быть для них недостижим. Вполне возможно, что к 2010 году и государственный, и частный сектор будут оцениваться по одним и тем же стандартам гражданами и клиентами, для которых не имеет значения, кто предоставляет ту или иную услугу, если она их устраивает.

 

Во многом модернизация государственного управления означает ликвидацию обособленности государственных структур, что позволит выполнять операции комплексным и согласованным образом. Поэтому еще один фактор успеха заключается в реорганизации процедур и услуг и их последующей интеграции – как вертикальной (между клиентскими и служебными системами), так и горизонтальной (между различными государственными учреждениями).

 

Путем проведения модернизации правительства стремятся поддержать традиционные средства предоставления государственных услуг, а также создать новые каналы, чтобы дать своим клиентам возможность выбора и обеспечить отсутствие ограничений в способах получения онлайновой информации и услуг. Все каналы предоставления услуг – центры телефонного обслуживания и телефонные IVR-системы, веб-порталы, универсальные учреждения, мобильные устройства и цифровое телевидение – в конечном итоге будут интегрированы, и в их основе будут лежать одни и те же веб-технологии.

 

Реализация стратегических целей и использование информационных технологий охватывают все элементы успешной модернизации. С помощью таких современных технологий, как веб-службы XML, государство может обеспечить интеграцию и сделать большой шаг вперед от осуществления традиционных односторонних операций к применению систем с более интерактивным взаимодействием.

 

Корпорация Microsoft принимала участие в разработке основных технических спецификаций и открытых стандартов, которые сегодня движут вперед информационное общество. Веб-службы XML составляют основу операционной системы Microsoft Windows Server System и программной модели Microsoft .NET, поэтому многие государственные организации используют эти технологии для соединения информационных систем, разработанных на различных платформах с помощью различных языков программирования. Благодаря наличию богатого опыта в осуществлении преобразований и создании новых технологий корпорация Microsoft имеет хорошие шансы для установления партнерства с правительствами разных стран в выработке новаторских подходов к модернизации государственного управления.

 

 

© Корпорация Microsoft, 2004. Все права защищены.

 

Информационный документ.

 

Дополнительную информацию о решениях и технологиях Microsoft для государственных организаций можно найти по адресу: http://www.microsoft.com/rus/government/ (на русском языке).

 

В условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, требующей соответствующей корректировки ведущихся разработок, данную информацию не следует рассматривать в качестве какого бы то ни было обязательства со стороны корпорации Microsoft; Microsoft не может гарантировать точность информации, представленной после даты публикации.

 

Настоящий информационный документ носит исключительно разъяснительный характер. КОРПОРАЦИЯ MICROSOFT НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЭТИМ ДОКУМЕНТОМ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ.

 

Microsoft и Windows являются зарегистрированными товарными знаками корпорации Microsoft в США и других странах. Названия прочих организаций и изделий являются товарными знаками соответствующих владельцев.

 

 

 

 

Сентябрь 2003 г.

 

1 Более подробную информацию об этом проекте можно найти в бюллетене представительства Microsoft в России и СНГ «Реализация проектов электронного правительства. Мировой и отечественный опыт», выпуск 19, март 2003 г., по адресу:

http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/issue19.

2 И н т е л л е к т у а л ь н ы е а г е н т ы (intelligent agents) – это специальные программы, которые способны воспринимать сцены виртуального мира, обдумывать их, планировать и выполнять действия, а также, что самое важное, общаться друг с другом и пользователями системы. В результате такие агенты, вступая в переговоры с другими агентами, могут осмысливать потребности пользователя и предоставлять ему информацию о том, как их удовлетворить.

3 А в а т а р (avatar) – двухмерный или трехмерный персонаж, анимированный или статичный, представляющий пользователя в онлайновом чат-форуме или в игре. В данном случае имеются в виду подобные персонажи, которые общаются с клиентом от имени информационной системы.

4 Более подробную информацию об этом можно найти в документе Microsoft «Биржа государственных служб занятости стран Евросоюза закладывает фундамент единого европейского рынка труда» по адресу: http://www.microsoft.com/Rus/Casestudies/CaseStudy.aspx?id=15.

5 Более подробную информацию об этом решении можно найти в статье Microsoft «Правительственный портал Республики Хорватия: реализация концепции G2G» по адресу:

http://www.microsoft.com/Rus/Casestudies/CaseStudy.aspx?id=167

6 Более подробную информацию об этом проекте можно найти в бюллетене представительства Microsoft в России и СНГ «Реализация проектов электронного правительства. Мировой и отечественный опыт», выпуск 19, март 2003 г., по адресу:

http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/issue19.

7 Система названа в честь Флоренс Найтингейл, английской сестры милосердия XIX века.

8 Более подробную информацию об этом проекте можно найти в документе Microsoft «Шлюз государственных служб Великобритании открывает путь в «электронное будущее», август 2001 г., по адресу: www.microsoft.com/Rus/Casestudies/CaseStudy.aspx?id=154.

9 Более подробную информацию об этом проекте можно найти в документе Microsoft «Дания: создание государственной электронной инфраструктуры на основе стандарта XML» по адресу: http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/issue21/07.asp.

10 IVR (Interactive Voice Response, «Интерактивный голосовой ответ») – технология взаимодействия с компьютерной системой по телефону, когда система выдает голосовые сообщения, возможно, с использованием синтезатора речи из текста, а пользователь выбирает нужные действия с помощью кнопок тонового набора.

Информация о работе Модернизация государственного управления