Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель и задачи, исследования: проанализировать различные аспекты проблемы федерализма в Российской Федерации.
В тесной связи с указанной целью в ходе работы ставились задачи рассмотрения следующих аспектов проблемы:
- признаки субъектов Российской Федерации;
- особенности отдельных видов субъектов Российской Федерации;
- классификация субъектов Российской Федерации;
Введение 5
1 Признаки субъектов Российской Федерации 8
2 Особенности отдельных видов субъектов Российской Федерации 15
2.1 Республики в составе Российской Федерации 15
2.2 Автономная область, автономные округа в составе Российской
Федерации 16
2.3 Края, области в составе Российской Федерации 17
2.4 Города федерального значения в составе Российской Федерации 18
3 Классификация субъектов Российской Федерации 20
4 Изменение состава субъектов Российской Федерации 23
5 Особенности разграничения и делегирования полномочий на
современном этапе развития российского федерализма 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Факультет юридический
Кафедра государственного и административного права
Студент: _
1 Тема: Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
2 Срок представления работы к защите:
______________________________
3 Исходные данные для
научного исследования: работы отечественных
и зарубежных авторов по данной теме, материалы
периодической печати, законодательные
акты
4 Содержание курсовой работы:
4.1 Понятие и признаки субъекта Российской Федераци
4.2 Характеристика конституционного статуса субъекта Российской Федерации
4.3 Классификация субъектов Российской Федерации
4.4 Изменение статуса субъектов Российской Федерации
Руководитель работы
Задание принял к исполнению
______________________________
Реферат
Курсовая работа содержит 34 страницы и 18 использованных источников.
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ, ФЕДЕРАЛИЗМ, СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОНСТИТУЦИИ (УСТАВЫ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, органы государственной власти субъектов РФ, РЕСПУБЛИКА, АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Объектом исследования является конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.
Цель работы – проанализировать различные аспекты проблемы федерализма в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют анализ, синтез, диалектический, исторический, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой методы познания.
Полученные результаты и эффективность: проведено системное исследование конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе при изучении курса «Конституционное право Российской Федерации».
Содержание
Введение
1 Признаки субъектов Российской Федерации
2 Особенности отдельных видов субъектов Российской Федерации 15
2.1 Республики в составе Российской Федерации
2.2 Автономная область, автономные округа в составе Российской
Федерации
2.3 Края, области в составе Российской
Федерации
2.4 Города федерального значения в составе Российской Федерации 18
3 Классификация субъектов Российской
Федерации
4 Изменение состава субъектов Российской
Федерации
5 Особенности разграничения и делегирования полномочий на
современном этапе развития российского
федерализма
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Конституция Российской Федерации 1993 г. в целом заложила современную правовую основу развития федеративного государства и федеративных отношений в России. В ст. 1 Основного Закона записано: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». В ст. 5 Конституции зафиксировано: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.
Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны».
Актуальность темы. В настоящее время российская государственность претерпевает глубокое качественное обновление. Несмотря на противоборство различных политических и социальных сил, в обществе и государстве тем не менее выработано известное согласие относительно логики политико-правового развития Российской Федерации: человек – гражданское общество – государство. При этом трудно складывается понимание основных начал конституционного строя, в первую очередь – федерализма.
Устойчивый федерализм,
независимо от способа формирования
федеративного государства (путём заключение
договора между независимыми государствами
или путём повышения статус автономных
образований и (или) административно-
Интегративной функцией федерализма, единством федеративного государства обусловлено наличие федеральной конституции и законодательства федерации, территории, включающей территории входящих в неё субъектов, политическое, экономическое и военное единство государства. децентрализацией публичной власти и разделением её по вертикали обусловлено наличие у субъектов федерации своих конституций или иных учредительных актов и собственного законодательства, высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти, территории, которая не может быть изменена без их согласия, а также в ряде случаев – гражданства субъектов федерации и их символики.
Рациональное сочетание и взаимодействие этих функций и их государственно-правовых проявлений в распределении предметов ведения и полномочий между федерацией и её субъектами является непременным условием стабильности и устойчивости данной формы государственного устройства. Чрезмерная централизация публичной власти ведёт к перерождению федерации в унитарное государство, даже если при этом сохраняются внешние атрибуты федерализма; чрезмерная дезинтеграция публичной власти чревата разрушением политико-правового, экономического и военного единства федеративного государства и вычленением из него отдельных субъектов.
Объект исследования: субъекты Российской Федерации.
Предмет исследования: конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.
Цель и задачи, исследования: проанализировать различные аспекты проблемы федерализма в Российской Федерации.
В тесной связи с указанной целью в ходе работы ставились задачи рассмотрения следующих аспектов проблемы:
- признаки субъектов Российской Федерации;
- особенности отдельных видов субъектов Российской Федерации;
- классификация субъектов Российской Федерации;
- процедура изменения состава субъектов Российской Федерации.
Теоретическая основа исследования. Данная курсовая работа проводилась преимущественно на базе изучения и обобщения трудов советских и современных российских ученых-юристов.
В современном российском праве вопросам конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации посвящены работы следующих авторов: Карапетян Л.М., Козака Д.Н., Кокотова А.Н., Кукушкина М.И., И.Г. Дудко
Методологической основой исследования является современный методологический инструментарий. В ходе исследования широко применялись общенаучные и частно-научные методы познания объективной действительности. Применение общенаучных методов познания позволило определить генезис, выявить закономерности, тенденции развития системы, сформулировать понятие конституционного-правового статуса субъектов РФ в условиях современности.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографического списка.
Статус субъектов Российской Федерации обладает следующей совокупностью признаков.
Статус того или иного субъекта может быть изменён только по взаимному согласию с Российской Федерацией в соответствии с федеральным конституционным законом (ч. 5 ст. 66 Конституции) [1, 15].
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти осуществляется посредством Конституции РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Информация о работе Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации