Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственного контроля, а также его органов. Для этого необходимо решить ряд задач:
дать понятие государственного контроля;
охарактеризовать виды государственного контроля;
изучить органы государственного контроля.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие государственного контроля………………………………..6
Виды государственного контроля………………………………….17
Надведомственный контроль...…………………………….….20
Внутриведомственный контроль…………………………...…21
Органы государственного контроля…………………………….…23
Контрольные полномочия Счётной палаты……………….…23
Контрольные полномочия Президента РФ………………..…24
Контрольные полномочия Суда………………………………25
Заключение…………………………………………………………........33
Список используемой литературы...…………………………….…….35
Единого правового акта, закрепляющего хотя бы основы административного надзора, в России нет. Существует множество федеральных нормативных актов (законов, указов, постановлений, ведомственных актов), которые регулируют разные виды надзора, отдельные аспекты надзорной деятельности. Среди них: Таможенный, Налоговый, Градостроительный, Воздушный, Водный, Земельный кодексы, КоАП РФ, утвержденные Президентом положения о санитарно-эпидемиологическом, горно-техническом надзорах, государственной инспекции по безопасности дорожного движения [5] .
Административному надзору присущи свои особенности, к которым относится систематическое соблюдение законов и подзаконных актов, осуществляемое специальными органами управления по подведомственным вопросам в отношении не подчиненных им органов. Деятельность таких органов управления направлена на соблюдение специальных норм, действующих во всех или многих отраслях и сферах управления, незави-симо от ведомственных границ. Цель - обеспечить безопасность граждан, общества, государства, а также надлежащее качество продукции и услуг.
Указом Президента от 12.11.92 № 1355 "О государственных надзорных органах" (с измен, от 07.08.98) установлено, что федеральные надзоры России относятся к организационно-правовым формам федеральных органов исполнительной власти. Компетенция федеральных надзоров России, как и других надзорных органов, определяется Положениями о них. Так, основными задачами Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзор России), согласно Положению о нем (утв. Пост. Правительства РФ от 03.12.2001 № 841), являются: организация и осуществление горного надзора в целях соблюдения соответствующих нормативно-правовых требований и установления требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, а также охране недр и переработке минерального сырья. Госгортехнадзору России предоставлены широкие полномочия, в том числе: давать обязательные предписания о приостановлении работ, приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные разрешения (лицензии) на право их ведения, привлекать должностных лиц и граждан к административной ответственности.
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) осуществляет государственное регулирование и надзор за безопасностью при производстве, обращении и использовании в мирных и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиационных веществ и изделий на их основе с целью обеспечения безопасности. В соответствии с Положением о нем, он участвует в формировании и реализации системы правовых, экономических и организационно-технических мер по обеспечению ядерной и радиационной безопасности; надзирает за соблюдением соответствующих нормативов при обращении с радиоактивными веществами и обеспечении необходимого уровня квалификации персонала и (или) объектов.
Госатомнадзор России, в частности, имеет право инспектировать состояние ядерной и радиационной безопасности; получать необходимую информацию по возникающим вопросам; выдавать руководителям и другим должностным лицам, в том числе войсковых частей, обязательные для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений правил и норм ядерной и радиационной безопасности.
Специальным
видом правоохранительной деятельности
является административный надзор органов
милиции за точно определенными лица-ми,
освобожденными из мест лишения свободы.
Основное назначение этого вида административного
надзора - предупреждение правонарушений
и воспитательное воздействие на поднадзорных.
К этим гражданам, строго в соответствии
с законом, могут применяться следующие
предупредительно-
Заключение
Законность служит неотъемлемой основой существования и развития демократически организованного общества.
Принцип законности является конституционным. Ст. 15 Конституции РФ предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.
Самая важная сторона законности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов личности, ее всестороннему развитию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма.
Во всей государственной деятельности незыблемо правило, согласно которому закон обязателен для всех и до тех пор, пока он не изменен или не отменен полномочным органом.
Все государственные органы, должностные лица, граждане и общественные организации обязаны строжайше его соблюдать.
Высокоорганизованному и подлинно демократическому обществу свойственна закономерность — чем выше организованность и дисциплина в нем, тем эффективнее функционирует система демократии, полнее и последовательнее реализуются права и свободы граждан.
Каждый орган государственного управления, каждое должностное лицо и каждый государственный служащий призваны постоянно следить за соблюдением законности в любом звене органов исполнительной власти, пресекать малейшие проявления беззакония, устранять причины, его порождающие, своевременно восстанавливать нарушенные права организаций и граждан, принимать необходимые меры для привлечения к ответственности лиц, нарушающих законы, воспитывать граждан в духе уважения к законам.
Вместе
с тем государство юридически
закрепляет специальные средства обеспечения
законности и дисциплины в государственном
управлении, позволяющие постоянно следить
за их соблюдением всеми органами исполнительной
власти и каждым служащим этих органов.
Список используемой литературы.
Нормативно-правовые акты.