Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственного контроля, а также его органов. Для этого необходимо решить ряд задач:
дать понятие государственного контроля;
охарактеризовать виды государственного контроля;
изучить органы государственного контроля.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие государственного контроля………………………………..6
Виды государственного контроля………………………………….17
Надведомственный контроль...…………………………….….20
Внутриведомственный контроль…………………………...…21
Органы государственного контроля…………………………….…23
Контрольные полномочия Счётной палаты……………….…23
Контрольные полномочия Президента РФ………………..…24
Контрольные полномочия Суда………………………………25
Заключение…………………………………………………………........33
Список используемой литературы...…………………………….…….35
С
указанным положением можно было
бы и согласиться, тем более что
похожей точки зрения придерживается
американский специалист в области
управления К. Киллен. Однако теоретические
разногласия в понимании
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в государственный санитарно-эпидемиологический надзор включаются: контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдача предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших, и т.д. [24] . В таком понимании пределы государственного надзора гораздо шире, чем только проведение проверки, и включают в себя сам контроль.
Отсутствие единообразного восприятия контроля и надзора, с учетом объективного их соотношения, не способствует формированию демократических процессов, стабильности правопорядка и упрочению законности в охране прав и свобод личности, интересов общества и государства.
Юридическая
наука и сложившаяся
Действительно, вступивший в действие с 1 мая 2009 г. Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" [22] дает определение муниципального контроля как деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Федерации.
В
настоящее время
Кроме того, не применяются к мероприятиям по контролю требования, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, при проведении которых не нужно взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Не допускается руководствоваться нормами Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при:
1)
проведении оперативно-
2) производстве дознания;
3)
проведении предварительного
4)
осуществлении прокурорского
5) осуществлении правосудия;
6)
проведении административного
7)
осуществления финансового
8)
осуществление налогового
9) осуществление валютного контроля;
10)
осуществление контроля на
11)
осуществление банковского
12)
осуществление контроля за
13)
расследовании причин
14)
расследовании инфекционных и
массовых неинфекционных
15) расследовании несчастных случаев на производстве;
16)
осуществлении
До недавнего времени к органам дознания в соответствии со статьями 40 и 151 УПК РФ [21] относились только главный судебный пристав РФ, главные судебные приставы регионов, их заместители и старшие приставы, теперь осуществлять предварительное расследование в форме дознания имеют право представители всех органов ФССП - и федеральных, и территориальных, в связи с подписанным Президентом РФ Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" [25] .
Исключено из предмета Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по сравнению с утратившим действие ФЗ № 134-ФЗ, положение о его неприменении при наличии такого обстоятельства, как если мероприятия по контролю проводятся по инициативе проверяемых, соответственно, можно сделать вывод: инициатива проверяемых лиц является основанием для проведения проверочных мероприятий в сферах, подпадающих под его действие.
Неоднозначно
положение о том, что могут
устанавливаться другими
1) таможенного;
2) антимонопольного;
3) экспортного контроля;
4) контроля и надзора в сфере миграции;
5) государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций;
6) лицензионного контроля;
7) государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
8)
государственного
9) контроля и государственного надзора в области связи;
10) контроля в области обращения и защиты информации;
11)
контроля и надзора за
12)
государственного контроля
13) контроля за оборотом оружия;
14)
контроля за оборотом
15) контроля и надзора в сфере труда;
16)
государственного надзора и
17)
государственного надзора и
18) государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности воздушного движения;
19)государственного
надзора и контроля в области
обеспечения безопасности
20)
государственного контроля и
надзора за промышленной
21)
надзора по ядерной и
Возникает
закономерный вопрос: как лицу, не обладающему
юридическими знаниями, в момент проведения
проверочных мероприятий
Кроме того, обнаруживается проблема по поводу распространения норм Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на сферу государственного контроля за осуществлением частной детективной и охранной деятельности в связи с принятием Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 272-ФЗ [26] . Данный нормативный правовой акт предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" [27] с 1 января 2010 г., тогда как указанный документ уже утратил действие с 1 мая 2009 г.
И ранее высказывались мнения, что наличие исключений из предмета регулирования на практике не облегчает, а усложняет участь контролируемых [6] , считаем, что в связи с принятием и введением в действие Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ситуация не улучшится.
В рамках проведения административной реформы и применительно к рассматриваемым правоотношениям часто высказывается позиция, которая обобщенно выглядит следующим образом: "необходимо минимизировать государственный контроль (надзор)". Действительно, увеличение объема участия бизнеса, и в первую очередь малого бизнеса, в развитии экономики страны - вопрос важный, напрямую зависящий от этапов и направлений развития бизнеса, но повышение значимости бизнеса любой ценой недопустимо, а тем более за счет социальных прав граждан.
Проводимые
на территории России преобразования,
касающиеся сфер реализации государственного
контроля (надзора), выступают началом
процесса децентрализации
Объективно при правовой регламентации государственного контроля (надзора) значительное внимание должно уделяться защите прав и свобод человека и гражданина во время осуществления установленных законодательством мероприятий.