Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственного контроля, а также его органов. Для этого необходимо решить ряд задач:
дать понятие государственного контроля;
охарактеризовать виды государственного контроля;
изучить органы государственного контроля.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие государственного контроля………………………………..6
Виды государственного контроля………………………………….17
Надведомственный контроль...…………………………….….20
Внутриведомственный контроль…………………………...…21
Органы государственного контроля…………………………….…23
Контрольные полномочия Счётной палаты……………….…23
Контрольные полномочия Президента РФ………………..…24
Контрольные полномочия Суда………………………………25
Заключение…………………………………………………………........33
Список используемой литературы...…………………………….…….35
Содеражние
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы...…………………………….…….35
Введение
Произошедшие в Российской Федерации значительные преобразования в сфере государственного устройства, в социально-экономической системе, при появлении и нормативном закреплении различных форм собственности, с учетом стимулирования развития предпринимательской деятельности, активно способствуют развитию и качественному изменению государственного контроля (надзора).
Основным
назначением функций
Раскрывая содержание категории "функция государства", необходимо отметить, что функции государства традиционно определяют как основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью, содержанием и стоящими перед ним целями и задачами. Следует также обратить внимание на то, что в настоящее время в юридической литературе предлагается трактовка функций государства не только как направлений его деятельности, но и как механизма государственного воздействия на общественные процессы [12,15].
В пределах осуществления функций государства рассматривается и разрешение поставленных перед ним задач, при этом функциями называются не только цели в данных масштабах, но и методы разрешения наиболее значимых проблем, стоящих перед обществом и государством.
К числу приоритетных задач любого государства следует отнести обеспечение социального мира в данном государстве, мирное или хотя бы относительно бесконфликтное сосуществование в нем различных социальных групп, слоев, классов, статусов и иных общностей, а также усиление роли государства в сфере экономики. Поскольку всякое общество состоит из существенно различающихся по своему статусу, функциям, образу жизни, доходам, ментальности и иным признакам групп, всегда возникает проблема обеспечения государством и его институтами взаимно приемлемых условий их сосуществования в данном политическом пространстве, с тем чтобы избежать перерастания существующих социальных противоречий в опасные для экономики и политической системы формы. Задача государства в сфере социальных отношений заключается в том, чтобы удерживать социальные противоречия в состоянии определенного равновесия, не допуская их перерастания в конфликтные формы.
Контрольная
функция государства по своей
конституционно-правовой природе производна
от его организующего и
Контрольная функция, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 г. № 18-П [20] , присуща всем органам государственной власти в пределах закрепленной за ними компетенции, что предполагает их самостоятельность при реализации этой функции и специфические для каждого из них формы осуществления.
Целью данной курсовой работы является изучение государственного контроля, а также его органов. Для этого необходимо решить ряд задач:
Объективно контроль пронизывает все сферы деятельности государственного управления. Он присущ отношениям как внутри управляющей системы (внутренний, или внутриведомственный, контроль), так и отношениям "управляющей и управляемой систем" (внешний, или надведомственный, контроль) [17] .
Некоторые
представители юридической
Ряд авторов рассматривают контроль в виде способа обеспечения законности и дисциплины.
Н.М. Конин определяет контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины. Контроль включает в себя три обязательных элемента:
-
проверку фактического
-
проверку путей и средств
-
принятие по результатам
По
мнению Ю.М. Козлова, при таком подходе
к пониманию контроля в него включаются:
наблюдение за функционированием
В.М. Манохин характеризует контроль как метод, включающий три элемента: проверку фактического выполнения закона, иного нормативного или индивидуального предписания, распоряжения, задания, норматива - словом, всей деятельности подконтрольных органов и организаций; проверку путей и средств выполнения закона, иного правового предписания, задания, поручения, позволяющую оценить работу конкретных лиц со стороны действительно деловой, оценить, как достигнуты результаты, в том числе соблюдена ли законность; принятие мер в процессе контроля для оценки, исправления положения, устранения недостатков, поощрения или, наоборот, наказания [19] .
Контроль как управленческая функция имеет своим непосредственным назначением установление соответствия или несоответствия фактического состояния и деятельности управляемых заданному им состоянию. Это состояние определяется законами и подзаконными нормативными правовыми актами, распоряжениями и т.д. По результатам контрольных проверок устанавливаются отклонения управляемого объекта от заданного состояния или корректируется решение, определяющее это состояние [11] .
В отдельных случаях контроль может рассматриваться (применительно к конкретному решению) и как одна из стадий управленческого цикла. В самом управленческом цикле выделяются следующие стадии: выявление проблем, нуждающихся в разрешении, выработка и принятие решения, организация его исполнения, проверка его исполнения, подведение итогов [11,2] .
Представляют
интерес высказываемые в
Рассматривая контроль в качестве одной из стадий правового регулирования, следует отметить, что в правовом регулировании он занимает особое место, одновременно присутствуя на всех стадиях указанного процесса. Результатом такого присутствия может быть, например, принятие, изменение или отмена нормативных правовых или индивидуальных актов в случае их противоречия закону [14] .
Очевидно,
что вышеназванные
Следует отметить, что за всем этим разнообразным пониманием контроля невозможно не увидеть того главного, что объединяет все приведенные выше позиции, - его универсального социально-правового смысла.
Реализация
контроля обеспечивается возможностью
применения различных видов
В
целом контроль представляет собой
систему действий по наблюдению, проверке
протекающих в коллективах