Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:57, курсовая работа
целью курсовой работы являются теоретические аспекты организации государственного управления в РФ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие системы государственного управления, ее функции;
- изучить государственное управление в России;
- охарактеризовать систему органов государственной власти;
- изучить методы государственного регулирования экономики;
- выявить механизм регулирования социальной сферы государства.
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации государственного управления в России 6
1.1 Понятие системы государственного управления, ее функции 6
1.2 Система органов государственной власти 14
2 Современная демократическая система государственного управления в РФ 22
2.1 Административная реформа исполнительной власти 22
2.2 Политико-территориальная структура государственного управления в РФ 29
2.3 Государственная служба 34
Заключение 42
Список используемой литературы 46
В
Программе определены новые современные
подходы к организации кадровой
политики в системе государственного
управления:
планируется обеспечить обновление и
плановую ротацию кадрового состава Федеральной
государственной службы; создать систему
непрерывного образования госслужащих;
разработать новую кадровую политику;
существенно обновить кадровый состав
и расширить кадровые резервы в сфере
государственного управления; разработать
унифицированные четкие требования к
профессиональным и деловым качествам
государственных служащих; провести аттестацию
государственных служащих на вневедомственной
основе.
Система государственного управления в России переживает период радикальной трансформации, обусловленный поиском модели администрирования, способной быть эффективной с точки зрения достижения общезначимых целей, компактной по своей структуре, лишенной чиновничьего произвола и работающей не на себя, а на общество.
Неэффективность публичного сектора выражается в высоком уровне коррупции среди чиновников, неспособности государственной системы управления оперативно реагировать на ожидания и нужды широких слоев общества, в низком уровне жизни большинства населения и интеллектуальной деградации. Созданная в 90-е годы ХХ в. система государственного управления была самодостаточной с точки зрения реализации интересов «новых» классов - олигархов и новой бюрократии. Попытки ее реформирования не приносили позитивных результатов, поскольку не носили системного характера, а были поверхностными, концептуально и организационно не были проработаны с учетом специфики российских условий.
Однозначного понимания того, какой должна быть система государственного управления в практике и в законодательстве Российской Федерации, пока не сложилось. Научные разработки проблем организации и деятельности исполнительной власти под влиянием перемен в государственном и социальном развитии страны за последнее десятилетие подверглись незаслуженному и своеобразному остракизму, а новые исследования в данной области переживают видимый застой. Политизация процессов государственного управления отодвинула на второй план научные исследования в данной области. Приоритет практического подхода явно преобладает. Конфликт объективных и субъективных условий и факторов в области государственного строительства усиливает кризисное состояние исполнительной власти в Российской Федерации и процессы ее взаимодействия с другими ветвями государственной власти.
Существующая конституционная модель власти основана на принципе «один плюс три», где Президент не включен ни в одну из ветвей власти (законодательную, исполнительную, судебную) и образует самостоятельную ветвь власти – президентскую. Моноцентрический характер организации и реализации власти не дополнен системой контроля за ее деятельностью, что создает предпосылки коррумпированности и неэффективности. Явный крен в сторону исполнительной власти при неразвитости представительных органов власти не способствует оперативному реагированию на запросы общества.
Следует отметить, что многие проблемы государственного управления носят системный, концептуальный характер и их решение не может быть осуществлено путем перенесения западных моделей управления, которые в условиях российской реальности дают совершенно иной результат, нежели ожидали реформаторы.
Опыт
последних лет развития России показывает,
что поиск путей решения
Однако
институты государственной
В
силу отсутствия независимой судебной
власти, неразвитости самой партийной
системы в России функцию контроля и отбора
на правительственные посты существующая
квазипартийная система России не выполняет.
Это обусловливает попадание в структуры
власти случайных людей, отобранных по
критерию личной преданности или в знак
благодарности за оказанную услугу. Вероятно,
необходима конституционная реформа,
которая позволила бы найти баланс законодательной
и исполнительной власти при наличии независимой
судебной системы. Следует перейти к формированию
партийного правительства по итогам парламентских
выборов и ввести парламентскую инвеституру
правительства, т.е. его ответственность
перед парламентом. Это позволит усилить
контроль за деятельностью правительства
и публичной администрации. В радикальной
реформе нуждается и служба государственного
сектора, сложившаяся на основе принципа
патронажа, а не конкурсного отбора.