Государственная и муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими, правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Основная часть …………………………………………………………....6
• Муниципальное управление……………………………………………...6
• Муниципальная служба…………………………………………………..13
• Государственная служба………………………………………………….23
3. Заключение………………………………………………………………..35
4. Список использованной литературы…………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по муниципальному управлению.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

- проявлять корректность  и внимательность в обращении  с гражданами и представителями  организаций;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от  поведения, которое могло бы  вызвать сомнение в объективном  исполнении   служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

- при угрозе возникновения  конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность  влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю или урегулирование данного конфликта интересов;

- не использовать свое  служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих, граждан при решении вопросов, лично его касающихся;

- соблюдать установленные  в государственном органе правила  публичных выступлений и предоставления  служебной информации;

- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного

                                                                    32

органа, а также оказывать  им в установленных законами случаях  и порядке содействия в получении достоверной информации.

3. государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к  другим государственным служащим, также призван:

- принимать меры по  предотвращению и урегулированию  конфликта интересов;

- не допускать случаев  принуждения государственных служащих  к участию в деятельности политических  партий, иных общественных объединений.

Деятельность государственных  и муниципальных служащих проявляется  в следующих функциях:

  1. правоприменительная – реализация полномочий регулятивного и распорядительного характера; осуществление государственных или муниципальных полномочий от имени государства либо соответствующего органа при исполнении служебных обязанностей;
  2. правотворческая – разработка и принятие нормативных правовых актов, выдача юридически-властных предписаний для различных субъектов права в системе государственно-управленческой иерархии, законопроектная деятельность, издание приказов и распоряжений; их подготовка, принятие и исполнение; дача указаний;
  3. регулирующая – разработка и реализация государственной и муниципальной политики во всех сферах общества, реализация юрисдикционных полномочий и действий, т.е. применение мер государственного и муниципального принуждения к физическим и юридическим лицам; обеспечение согласования различных интересов;
  4. организационная – обеспечение практической реализации компетенции государственных и муниципальных органов, совершение организационных действий и материально-технических операций (проведение различного рода совещаний, конференций, заседаний);

                                                             33

  1. правозащитная – осуществление мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению ими обязанностей перед государством и муниципальным образованием, государственных и иных органов – перед гражданами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  34

                                             Заключение

За 1992-2004гг. в стране проделана значительная работа по становлению новой системы государственного и муниципального управления и ее легитимизации. Подводя итоги, можно отметить, что освоение Конституции РФ 1993 г., несмотря на выявившиеся некоторые ее недостатки, дало возможность сформировать основы новой российской государственности, государственного и муниципального управления. В целом она позволяет всем ветвям власти – законодательной, исполнительной, судебной – работать в основном совместно на базе конституционной легитимности.

Принят ряд мер по организации в новых условиях государственной и муниципальной  службы как правового и социального  института, по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке, повышению квалификации кадров, созданию и укреплению кадровых структур практически во всех федеральных, региональных и местных органах, фактически заново созданы на федеральном и региональном уровнях многие службы (налоговая, антимонопольная, занятости и др.).

 Завершается разработка  концепции государственной кадровой  политики применительно, прежде всего к персоналу государственной и муниципальной службы на основе приоритета трех ведущих принципов: профессионализма, стабильности, гражданственности.

Крупным событием последних  лет стало принятие федеральных  законов, совершенствующих федеративные отношения, государственную службу  и местное самоуправление, а также меняющих положение дел  в социальной и налоговой сферах.

На мой взгляд, для  эффективного функционирования и развития государства особое значение нужно  отдавать государственным и муниципальным служащим с высокой квалификацией и опытом работы.

В наши дни постепенно, но развивается местное самоуправление. И для

                                                               35

его дальнейшего развития нужны не просто рабочие, а  именно специалисты. И, следовательно, государство должно больше уделять внимания этому и должны появляться специальности и обучение по этим специальностям, но на это государству следует выделять больше средств из бюджета. Ведь государство тоже заинтересовано в обучении будущих специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         36

                    Список использованной литературы

 

   1.   Атаманчук Г.В., «Сущность государственной службы»,- Москва, РАГС, 

         2008;

  1. Барцин И.Н., «Источники служебного права»,- Москва, РАГС, 2007;
  2. Гегедюш Н.С., «Государственное и муниципальное управление»,- Москва, Высшее образование, 2007;
  3. Игнатов В.Г., «Государственное и муниципальное управление»,- Москва, МарТ, 2006;
  4. Лазарев Б.М., «Институт государства и права»,- Москва, РАН, 1999;
  5. Конституция РФ, Москва, 2008;
  6. Постовой Н.В., «Муниципальное право России»,- Москва, Юриспруденция, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           37


Информация о работе Государственная и муниципальная служба