Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа
Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими, правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.
1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Основная часть …………………………………………………………....6
• Муниципальное управление……………………………………………...6
• Муниципальная служба…………………………………………………..13
• Государственная служба………………………………………………….23
3. Заключение………………………………………………………………..35
4. Список использованной литературы…………………………………….37
Третий способ замещения должностей – конкурс. Процедура его такова. Во-первых, объявляется конкурс желающих занять ту или иную должность. Во-вторых, образуется конкурсная комиссия, которая проверяет соответствие кандидатов требованиям, предъявляемым к ним законодательством (возраст, стаж работы, вид и уровень образования). В-третьих, конкурсная комиссия принимает решение, кому из претендентов следует отдать предпочтение (такое решение может иметь обязательный или рекомендательный характер). В-четвертых, рекомендация передается другому коллегиальному органу для принятия решения, имеющего обязательную силу. В-пятых, конечные результаты конкурса оформляются приказом руководителя органа.
Прекращение государственно-служебных отношений имеет большое число юридических оснований:
влечет обязательного ухода с должности, а лишь дает вышестоящим инстанциям право уволить данное лицо;
Представления о государственной службе формируются одновременно с развитием законодательства и учетом преемственности общей концепции совершенствования государственной службы на всех этапах формирования нормативной базы в этой области. Начиная с принятия Указа Президента РФ от 22.12.1993г. № 2267, утвердившего Положение о федеральной
государственной службе, и Федеральном законе от 3 июля 1995г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» и до сегодняшнего дня идет процесс формирования, изменения и развития понятия государственной службы.
Государственную службу
принято рассматривать как: государственно-правовой,
организационный и социальный институт;
публично-правовое отношение между
государственным органом и служ
В правовой науке государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих; а трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.
Первый признак
Второй признак
оказывать государственные услуги, управлять государственным имуществом.
Государственная служба является также профессиональной служебной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности.
К государственным должностям РФ Федеральный закон относит должности, установленные Конституцией РФ и Федеральным законом. Государственные должности субъектов РФ устанавливаются соответственно Конституциями, уставами, законами субъектов.
Государственные служащие подразделяются на различные классы (ранги, разряды), от принадлежности к которым зависят их и материальные блага.
Самое высокое значение
положение занимают администраторы
– некоторые заместители
На ступень ниже стоят профессионалы. Это специалисты, работающие в системе министерств и их местных органов. Они обычно имеют ранг советников и призваны с научных с профессиональных позиций оценивать предлагаемые решения, разработать для их осуществления соответствие мероприятия.
Исполнители и высшие технические служащие должны реализовывать порученные им задания часть из них занимают высокие посты в учреждениях, возглавляют канцелярии.
В соответствии с широким и узким подходом выделяют 2 категории государственной службы: классифицированную и простую.
Классифицированные
полномочиями: правом решать вопросы по своему усмотрению, но в пределах закона, распорядительными полномочиями. Им присваиваются чины, ранги, они пользуются определенными льготами. Они обладают правом несменяемости при смене правительства и президента и обязаны быть лояльными по отношению к государству.
Простые государственные служащие распорядительными правами не наделены и подобных обязанностей не имеют. Их правовое положение регулируется трудовым правом, тогда как основы классифицированной государственной службе в ряде отношений определяются административным правом.
Бессрочное назначение на государственную службу дает служащему необходимые социальные гарантии, он рассчитывает на карьерный рост и пенсионное обеспечение, что является существенным мотивом добросовестной продолжительной службы.
Целями системы управления государственной службы является:
Система управления государственной службой необходима для
обеспечения единства государственной службы РФ, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, профессионального развития государственных служащих.
Особое значение для организации государственного управления, деятельности органов государственной власти и управления имеют законодательное закрепление и реализация принципов государственной службы. В соответствии с нормами действующего законодательства установлены группы принципов государственно-служебной деятельности.
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы РФ», согласно которой к указанным принципам относятся:
7. открытость государственной службы и ее доступность общественному
контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
8.профессионализм и компетентность государственных служащих;
9.защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Особого внимания заслуживают утвержденные Указом Президента РФ от 12 августа 2002г. № 885 общие принципы служебного поведения государственных служащих, в котором записано:
1. настоящие общие
принципы представляют собой
основы поведения
2. государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданином, призван:
- исполнять должностные
обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном
- исходить из того,
что признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека
и гражданина определяют
- осуществлять свою
деятельность в рамках установл
- не оказывать предпочтения
каким-либо профессиональным
-исключать действия,
связанные с влиянием каких-
-соблюдать установленные
законом ограничения для
- соблюдать политическую
нейтральность, исключающую
- соблюдать нормы служебной,
профессиональной этики и