Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа
Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими, правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.
1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Основная часть …………………………………………………………....6
• Муниципальное управление……………………………………………...6
• Муниципальная служба…………………………………………………..13
• Государственная служба………………………………………………….23
3. Заключение………………………………………………………………..35
4. Список использованной литературы…………………………………….37
Права и обязанности муниципальных служащих могут быть определены в уставах муниципальных образований, которые принимаются на референдумах либо представительным органом, сходом (собранием).
Многие представительные, исполнительные органы принимают специальные решения о распределении прав и обязанностей между различными категориями муниципальных служащих, в которых определены права и обязанности каждой категории муниципальных служащих. В этих решениях определяются предметы ведения, т.е. направления работы и полномочия муниципальных служащих в данной сфере.
Изучение уставов
местного самоуправления. При этом полномочия должностных лиц представительных органов и исполнительных органов имеют сравнительно четкое разграничение.
Такой подход обусловлен необходимостью
введения научной организации
Смещение прав и обязанностей муниципальных служащих приводит еще к тому, что каждый предполагает о том, что его работа будет выполнена другим должностным лицом в силу совпадения функций и полномочий.
Статья 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» устанавливает целый ряд ограничений для муниципальных служащих. Эти ограничения связаны как с запретом на занятие какой-либо другой должности, так и занятие определенными видами деятельности и получение дополнительных доходов.
Закон прямо устанавливает запретную норму, не позволяя толковать ее с позиции двойственности.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Эти нормы свидетельствуют о деполизации аппарата органов местного самоуправления. В условиях многопартийности создание множества партийных ячеек в аппарате любого органа может привести к серьезным последствиям, которые могут повлечь за собой разбалансированность в управлении.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящейся в его собственности доли
в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Данная норма предостерегает муниципального служащего от коррупции и незаконного использования своего служебного полномочия. Если эту задачу не решить, таким образом, то организации, могут процветать с помощью протекционизма.
Муниципальный служащий ежегодно, в соответствии с
Федеральными законами, обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектом налогообложения. К поступающим на муниципальную службу закон предъявляет те же самые функции.
Подобная мера позволяет сопоставить доход муниципального служащего со стоимостью приобретенного им движимого и недвижимого имущества в период работы на муниципальной службе.
Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гарантий, необходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завершения. Федеральный закон гарантирует муниципальному служащему:
обязанностей;
Закон также защищает муниципальных служащих, равно как и всех граждан, в случае ликвидации органов местного самоуправления по тем или иным причинам.
Муниципальный служащий обладает правом на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительно оплачиваемый отпуск согласно выслуге лет, а также на отпуск без содержания.
Социальные гарантии для муниципальных служащих нашли достаточно широкое закрепление в законах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований.
Определение размера
государственной пенсии муниципального
служащего осуществляется в соответствии
с установленным законом
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать так размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
Требования, предъявляемые к муниципальному служащему законодательно должны соответствовать размеру установленной заработной платы.
Федеральные законы и
законы субъектов Российской Федерации,
уставы, муниципальных
образований предусматривают
Согласно статье 14 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» ответственность муниципального служащего наступает за неисполнение и ненадлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей или должностных поступков.
В соответствии с названной статьей на муниципального служащего
могут налагаться
дисциплинарные взыскания,
В уставах ряда муниципальных
образований предусмотрены
Работа в органах местного самоуправления для муниципальных служащих засчитывается в трудовой муниципальный стаж. В стаже муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Введение института
муниципальной службы, как организующего
начала в системе местного самоуправления,
создает предпосылки для
Муниципальная служба тесно связана с государственной службой. Муниципальный служащий может продолжить свою профессиональную деятельность на государственной службе. При этом работа в муниципальных органах засчитывается в стаж государственной службы.
В то же время муниципальная служба выступает в роли самостоятельного института и имеет свою материально-финансовую и организованную основы.
Объединяющим началом муниципальной службы и службы
государственной является то, что и та и другая службы строятся на сходных принципах и служат одному и тому же делу, обеспечению управляемости в государстве, обществе, интересам граждан Российской Федерации. Все сведения муниципальных и государственных служащих подчинены Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.
В любой системе социального
управления, непосредственно или, в
конечном счете, люди управляют людьми.
Это относится и к
Деятельность любых структур зависит главным образом от их персонала. «Как бы хороши ни были прочие условия функционирования организационной системы … при слабой кадровой обеспеченности, заложенные в ней преимущества, не могут реализоваться, и напротив -отличный кадровый состав в состоянии нейтрализовать подавляющую часть недостатков других, неблагоприятных организационных условий».
Государственная служба – это, прежде всего служение государству, т. е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельность по реализации задач и функций государства в государственных органах, «силовых» структурах, в государственных социально-культурных учреждениях, на государственных предприятиях (в их администрации). Среди государственных служащих следует особо выделить служащих государственных органов, которые осуществляют или, по крайней мере, участвуют в осуществлении их компетенций, а тем самым и государственной власти. Лицо, состоящее на государственной службе, подпадает под определенный правовой режим. Государственная служба имеет «процессуальный» аспект и включает в себя поступление на службу, прохождение ее (продвижение по должностям, получение чинов и рангов и т.д.), увольнение (уход в отставку).
Соответственно служащим государственного аппарата принято называть лицо, занимающее в этом аппарате постоянную или временную
должность, действующее от имени и по поручению государства в целом или его органа в пределах своей компетенции и получающее за свой труд вознаграждение от государства. Государственные служащие имеются во всех органах государства.
Согласно ст. 48 Конституции Российской Федерации, граждане «имеют равное право доступа к любым должностям и государственных органах в соответствии со своей профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации. Требования, предъявленные к кандидату на должность государственного служащего, обусловливаются исключительно характером должностных обязанностей».
Законодательство
Самый простой способ
замещения должности –
Выборы – второй способ замещения должностей. Он характеризуется следующими признаками: