Государственная и муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими, правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Основная часть …………………………………………………………....6
• Муниципальное управление……………………………………………...6
• Муниципальная служба…………………………………………………..13
• Государственная служба………………………………………………….23
3. Заключение………………………………………………………………..35
4. Список использованной литературы…………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по муниципальному управлению.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

                                                              9

 Федерации». Согласно  данным нормативным актам, органы  местного самоуправления вправе  самостоятельно распоряжаться муниципальной  собственностью и местными бюджетами,  а финансовые средства органов  местной власти должны быть соразмерны их полномочиям.

В соответствии с Законом  о местном самоуправлении 2003г. (ст.49) экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Гражданский кодекс РФ (ст. 215) определяет муниципальную собственность городским, сельским поселениям и иным муниципальным образованиям.

Согласно Закону о  местном самоуправлении 2003г. (ст.50) в  собственности муниципальных образований могут находиться:

  1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (например, имущество, предназначенное для электро -, газо- и водоснабжения населения; автомобильные дороги общего

 пользования; жилищный  фонд; пассажирский транспорт; земельные участки; обособленные водные объекты на территории муниципального образования и т.п.);

  1. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления;
  2. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Финансовую основу местного самоуправления составляют финансовые средства муниципального образования, в основе которых лежит местный бюджет. Местный бюджет – это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют     органы

                                                      10

местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направленные в местный бюджет.

Закон о местном самоуправлении 2003г. (ст.55) к собственным доходам местных бюджетов относит:

  1. средства самообложения граждан (разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения, размер которых устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа);
  2. доходы от местных налогов и сборов (в настоящее время это налог на имущество физических лиц и земельный налог);
  3. доходы от региональных налогов и сборов;
  4. доходы от федеральных налогов и сборов;
  5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности);
  6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. часть прибыли муниципальных предприятий;
  8. штрафы;

                                                           11

  1. добровольные пожертвования;
  2. иные поступления в соответствии с действующим законодательством.

Расходная часть местного бюджета предусматривает следующие виды

 расходов: 1) на решение  вопросов местного значения; 2) на  осуществление отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления; 3) на погашение  долга по муниципальным займам  и ссудам; 4) на оплату труда  депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; 5) ассигнования на страхование объектов муниципальной собственности и муниципальных служащих; 6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               12

                                         Муниципальная служба

Муниципальная служба является одним из инструментов осуществления местного самоуправления.

Понятие муниципальной  службы определено в Федеральном  законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», принятом Государственной Думой Российской Федерации 17 декабря 1997г.

 В соответствии со ст.2 названного закона под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не является выборной, при этом закон регулирует статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица.

Закон о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации  дают примерно такое же понятие муниципальной  службы. Однако в них содержатся и свои элементы, детализирующие это  понятие.

 Большая часть законов и  местное самоуправление не дают  определения муниципальной службы.

Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 21 ч. 1) и Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ст.1), а также законы о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации дают определение муниципальной должности и муниципального служащего.

Согласно Федеральным  законам муниципальными служащими  являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.

Эффективность функционирования различных органов муниципального управления во многом зависит от того, насколько хорошо организована деятельность муниципальной службы как правового  и социального института, работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке    кадров, насколько    соответствует  их    профессиональная

                                                                 13

квалификация и организация  труда современным требованиям.

Муниципальная должность определяется как должность, предусмотренная  уставом муниципального образования  в соответствии с законом субъектов  Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение полномочий, а также должность в органах  местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

  Значительная часть законов о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации воспроизводит ч.1 ст.21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; который установил, что муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.

Федеральный закон «Об  основах муниципальной службы в  Российской Федерации» подразделяет муниципальные  должности на:

  • выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов. К ним относятся депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления;
  • должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления. Например, представительный орган местного самоуправления вправе избирать из числа депутатов главы муниципального образования;
  • иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. К иным должностям относятся все остальные должности, за исключением тех, которые предназначены для технического     обеспечения    деятельности           органов    местного

                                                             14

самоуправления. То есть это технический персонал, обеспечивающий материальное снабжение, канцелярские принадлежности.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национального языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Этот конституционный принцип равенства нашел свое детальное закрепление в Федеральном законе «Об общих принципах муниципальной службы» и в законах о местном самоуправлении ряда субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон определил основные принципы муниципальной службы. К  ним относятся следующие принципы:

  1. верховенства Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями  при исполнении муниципальными служащими обязанностей и обеспечения прав муниципальных служащих;
  2. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
  3. самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
  4. профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
  5. ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  6. равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
  7. единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических  и иных местных традиций;
  8. правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

                                                              15

  1. внепартийности муниципальной службы.

В главе об общих положениях Закона предусмотрено, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Далее закон раскрывает основы статуса муниципального служащего.

Согласно ст. 7 Закона муниципальным служащим является гражданин  Российской Федерации, исполняющий  в порядке, установленном уставом  муниципального образования, в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по муниципальной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальные должности  муниципальной службы устанавливаются  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденном законом субъектов Российской Федерации.

Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды  после сдачи квалификационного  экзамена или аттестации. Аттестации муниципальных служащих проводятся органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления при поступлении на муниципальную службу, при переходе на более высокую должность в   системе   муниципальной   службы. В   этих   целях    создаются

 аттестационные комиссии.

Квалификационные разряды , порядок  их присвоения и сохранения при переходе или поступление муниципальных  служащих на иные муниципальные должности  муниципальной службы либо государственной  должности государственной службы субъектов Российской Федерации, при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законами субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами.

                                                                16

В ряде субъектов Российской Федерации  такие законы уже приняты. Однако в большинстве субъектов только ведется разработка специального законодательства о муниципальной служба. Значительная часть вопросов муниципальной службы регулируется уставами муниципальных образований.

Важнейшим институтом муниципальной  службы является институт прав и обязанностей муниципального служащего. Федеральный  закон «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» относит  установление прав и обязанностей к компетенции самих муниципальных образований.

Информация о работе Государственная и муниципальная служба