Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа
Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими, правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.
1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Основная часть …………………………………………………………....6
• Муниципальное управление……………………………………………...6
• Муниципальная служба…………………………………………………..13
• Государственная служба………………………………………………….23
3. Заключение………………………………………………………………..35
4. Список использованной литературы…………………………………….37
Федерации». Согласно
данным нормативным актам,
В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003г. (ст.49) экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Гражданский кодекс РФ (ст. 215) определяет муниципальную собственность городским, сельским поселениям и иным муниципальным образованиям.
Согласно Закону о местном самоуправлении 2003г. (ст.50) в собственности муниципальных образований могут находиться:
пользования; жилищный фонд; пассажирский транспорт; земельные участки; обособленные водные объекты на территории муниципального образования и т.п.);
Финансовую основу местного самоуправления составляют финансовые средства муниципального образования, в основе которых лежит местный бюджет. Местный бюджет – это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы
местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направленные в местный бюджет.
Закон о местном самоуправлении 2003г. (ст.55) к собственным доходам местных бюджетов относит:
Расходная часть местного
бюджета предусматривает следую
расходов: 1) на решение
вопросов местного значения; 2) на
осуществление отдельных
Муниципальная служба является одним из инструментов осуществления местного самоуправления.
Понятие муниципальной службы определено в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», принятом Государственной Думой Российской Федерации 17 декабря 1997г.
В соответствии со ст.2 названного закона под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не является выборной, при этом закон регулирует статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица.
Закон о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации дают примерно такое же понятие муниципальной службы. Однако в них содержатся и свои элементы, детализирующие это понятие.
Большая часть законов и
местное самоуправление не
Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 21 ч. 1) и Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ст.1), а также законы о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации дают определение муниципальной должности и муниципального служащего.
Согласно Федеральным законам муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.
Эффективность функционирования
различных органов
квалификация и организация труда современным требованиям.
Муниципальная должность определяется как должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъектов Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Значительная часть законов о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации воспроизводит ч.1 ст.21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; который установил, что муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» подразделяет муниципальные должности на:
самоуправления. То есть это технический персонал, обеспечивающий материальное снабжение, канцелярские принадлежности.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национального языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Этот конституционный принцип равенства нашел свое детальное закрепление в Федеральном законе «Об общих принципах муниципальной службы» и в законах о местном самоуправлении ряда субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон определил основные
принципы муниципальной службы. К
ним относятся следующие
В главе об общих положениях Закона предусмотрено, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Далее закон раскрывает основы статуса муниципального служащего.
Согласно ст. 7 Закона муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по муниципальной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденном законом субъектов Российской Федерации.
Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды после сдачи квалификационного экзамена или аттестации. Аттестации муниципальных служащих проводятся органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления при поступлении на муниципальную службу, при переходе на более высокую должность в системе муниципальной службы. В этих целях создаются
аттестационные комиссии.
Квалификационные разряды , порядок их присвоения и сохранения при переходе или поступление муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственной должности государственной службы субъектов Российской Федерации, при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается законами субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами.
В ряде субъектов Российской Федерации такие законы уже приняты. Однако в большинстве субъектов только ведется разработка специального законодательства о муниципальной служба. Значительная часть вопросов муниципальной службы регулируется уставами муниципальных образований.
Важнейшим институтом муниципальной
службы является институт прав и обязанностей
муниципального служащего. Федеральный
закон «Об основах