Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:37, курсовая работа
Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций, а создание эффективно действующей системы государственной власти сковывается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью выработать новую модель государства и его государственной службы в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, нестабильность оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели
Введение…………………………………………………………………..3
1. Государственная служба………………………………………………3
1.1 Принципы государственной службы…………………………5
1.2 Виды государственной службы……………………………….7
Управление государственной службой…………………………...17
2. Муниципальная служба………………………………………………..19
2.1 Понятие службы в органах местного самоуправления……...19
2.2 Принципы муниципальной службы…………………………..21
2.3 Задачи и функции муниципальной службы………………….23
2.4 Особенности муниципальной службы………………………..25
2.5 Правовая регламентация муниципальной службы…………..26
2.6 Прохождение муниципальной службы……………………….27
2.7 Реформа муниципальной службы……………………………..28
Заключение…………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………………………………..
Муниципальная служба основана на следующих принципах:
1)
верховенства Конституции
2)
приоритета прав и свобод
3)
самостоятельности органов
4)
профессионализма и
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6)
равного доступа граждан к
муниципальной службе в
7)
единства основных требований, предъявляемых
к муниципальной службе в
8)
правовой и социальной
9)
внепартийности муниципальной
Отсутствие правовых
принципов может повлечь за собой произвол,
беззаконие, несправедливость.
2.3
Задачи и функции
муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
· обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
· обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
· подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
· защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена:
-
в социальном аспекте - это
профессиональное
- в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
-
в правовом - юридическое установление
служебных отношений, при
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы.
Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
Прежде всего, это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.
Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.
Не менее важная функция – это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.
И, наконец, важнейшая функция - осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Каждый
подинститут муниципальной
2.4
Особенности муниципальной
службы
На основании законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе можно выделить ряд особенностей муниципальной службы:
- указанная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью.
- задачи
муниципальной службы связаны
с обеспечением
-одна из важнейших задач муниципальной службы- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования [8].
-муниципальная
служба связана с подготовкой,
принятием, исполнением и
-муниципальная
служба призвана защищать
-в
связи с тем что сформированы
три уровня правового
- муниципальные
образования самостоятельно
2.5
Правовая регламетация
муниципальной службы
В статье 8 Федерального Закона от 8 января 1998г №8-ФЗ « Об основах
классификация муниципальных должностей муниципальной службы, которая устанавливается на основе соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации. Все муниципальные должности разделены на три категории:
Таким образом, муниципальной службой является только работа на должностях категории « Б» и « В», не являющихся выборными.
Классификация
муниципальных должностей устанавливается
нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии
с реестром муниципальных должностей
мун. Службы, утверждаемым законом субъекта
РФ.
2.6
Прохождение муниципальной
службы.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
а)
признания его судом
б)
лишения его судом права
в)
наличия подтвержденного
г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Прекращение
муниципальной службы осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде.
2.7
Реформа муниципальной
службы
Реформирование муниципальной службы – длительный процесс, связанный с другими реформами, со многими изменениями, происходящими внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике будут влиять на формирование системы муниципальной службы. К сожалению, до сих пор нет правовой модели и юридической обоснованности реформы муниципальной службы в России, но она делится приблизительно на 3 этапа:
I – начало 90-х, то есть начало развития законодательства в отношении государственной и муниципальной службы;
II – конец 90-х, в течении этого времени реформа муниципальной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но и на других управленческих уровнях: в аппарате управления субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления.
III – Завершающим
этапом охватывается весь
Заключение
Государственное управление – это вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти.
Институт государственной службы регламентирует формирование государственно-служебного правоотношения; государственные должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также от имени органов местного самоуправления) его функции; правовой статус служащего; прохождение службы; прекращение государственно-служебного отношения.
Следует отметить, что реформа государственной службы должна осуществляться не только на основе разработанной программы (концепции), но и на базе соответствующих нормативных актов. Например, Положение о федеральной государственной службе впервые разделило служащих на «государственных» и «негосударственных», что явилось следствием изменений, произошедших в государственном устройстве России. Это положило начало введения менеджмента в государственное управление.
Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:
¨ выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;
¨ подбор кадров,
способных реализовать эту
¨ создание организационных структур власти;
¨ принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
¨ осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.
Определяющим
фактором обеспечения рациональности,
то есть целесообразности, обоснованности
и эффективности государственного управления
выступает социальность – наполненность
государственного управления общественными
запросами и ожиданиями, реальным бытием
людей. Государственное управление призвано
создавать и закреплять законодательно
(или посредством иных юридических актов),
поддерживать, обеспечивать и гарантировать
практическую реализацию определенных
условий для высокоэффективного и социально
- актуального ведения любых видов человеческой
деятельности.
Информация о работе Государственная и муниципальная служба в России