Государственная и муниципальная служба в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций, а создание эффективно действующей системы государственной власти сковывается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью выработать новую модель государства и его государственной службы в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, нестабильность оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Государственная служба………………………………………………3

1.1 Принципы государственной службы…………………………5

1.2 Виды государственной службы……………………………….7

Управление государственной службой…………………………...17

2. Муниципальная служба………………………………………………..19

2.1 Понятие службы в органах местного самоуправления……...19

2.2 Принципы муниципальной службы…………………………..21

2.3 Задачи и функции муниципальной службы………………….23

2.4 Особенности муниципальной службы………………………..25

2.5 Правовая регламентация муниципальной службы…………..26

2.6 Прохождение муниципальной службы……………………….27

2.7 Реформа муниципальной службы……………………………..28

Заключение…………………………………………………………………29

Список используемой литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал  ГОУ ВПО Вятского государственного гуманитарного университета

в г. Кирово-Чепецке 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

По  дисциплине: «          » 

На  тему: «            » 
 
 
 

                Выполнил(а):

                студент(ка) группы    

                        

                (Ф.И.О.)

                Контакт. тел.: _______________ 

                Преподаватель: 

                (Ученая  степень, звание, должность, Ф.И.О.) 

                Оценка:

                за  содержание     

                за  оформление     

                за  защиту     

                Итоговая  оценка     

                Подпись преподавателя:    

                Дата  проверки:     
                 

Кирово-Чепецк

2011г

Содержание 

Введение…………………………………………………………………..3

1. Государственная  служба………………………………………………3

      1.1 Принципы государственной службы…………………………5

      1.2 Виды государственной службы……………………………….7

      Управление  государственной службой…………………………...17

2. Муниципальная  служба………………………………………………..19

      2.1 Понятие службы в органах местного  самоуправления……...19

      2.2 Принципы муниципальной службы…………………………..21

      2.3 Задачи и функции муниципальной  службы………………….23

      2.4 Особенности муниципальной службы………………………..25

      2.5 Правовая регламентация муниципальной службы…………..26

      2.6 Прохождение муниципальной службы……………………….27

      2.7 Реформа муниципальной службы……………………………..28

Заключение…………………………………………………………………29

Список используемой литературы……………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

     Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций, а создание эффективно действующей системы государственной власти сковывается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью выработать новую модель государства и его государственной службы в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, нестабильность оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели.  

1. Государственная  служба 
 

     В последнее десятилетие XX в. В России произошли коренные изменения как в экономической, так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду системы государственного управления.

      Как и всегда в переломные периоды  общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о политических, профессиональных и других качествах  лиц, участвующих в государственном управлении.

      В течение 1992-2002гг. в России сложились  конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действующей ранее административной системы управления. Однако в этот период не была решена главная задача: пока не создана комплексная нормативная правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

       Как отметил Президент страны в своем Послании Федеральному Собранию на 2003 год[1], наш государственный аппарат малоэффективен, и это сводит на «нет» экономические и другие реформы. Поэтому потребовался новый этап административной реформы, важнейшей составной частью которой стало дальнейшее реформирование  государственной службы. В настоящее время проблема создания современной  высокоэффективной  государственной службы  находится в центре внимания Президента и Правительства страны. Ведь от решения данной проблемы зависит, состоится ли экономическое, политическое социально – культурное формирование России, ее становление как истинно демократического федеративного правового государства.

     Государственная служба имеет различные аспекты: правовой, политический, социальный, психологический и др. Ее значение определяется тем, что среди вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос  о кадрах, в первую очередь руководителей. В целом государственная служба  - сложный комплексный  правовой институт, регулируемый рядом отраслей права: конституционного, административного, трудового, финансового и др.

      Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению  исполнения полномочий государственных органов.[2] 

1.1Принципы государственной службы. 

Законом о системе  государственной службы в Российской Федерации установлены следующие  основные принципы её построения и  функционирования.

     Принцип законности означает верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечения их прав.

     Принцип приоритета прав и  свобод человека и  гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты прав и свободы человека и гражданина.

     Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ.

     Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти

      Принцип равного доступа  граждан к государственной  службе закреплен в ч. 4 ст. 32 Конституции. Его сущность заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускаются какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к государственной службе обусловлена лишь российским гражданством, возрастом и другими требованиями, установленными для государственных служащих.

      Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством, является одним из краеугольных устоев российской государственности. Он вытекает из единства системы государственной власти и верховенства закона, из подчиненности нижестоящих органов вышестоящим. Благодаря этому создаются реальные условия для исполнительской дисциплины во всех звеньях государственного механизма,

      Принцип единства основных требований, предъявляемых к  госу дарственной  службе, означает, что в отношении всех государственных служащих федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Федерации должны использоваться общероссийская система государственных должностей и квалификационных разрядов (званий, рангов), единый порядок прохождения государственной службы, общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий, общие (с точки зрения организации и методики) системы подготовки кадров и контроля их компетентности.

      Принцип профессионализма и  компетентности – основной критерий, который используется при отборе кандидатов на вакантную государственную должность государственной службы. Предпочтение отдается наиболее достойному, имеющему лучшую подготовку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои организаторские способности.

      Принцип гласности предполагает открытость законодательства о государственной службе, доступность государственных органов и решение ими вопросов о судьбе, правовом положении государственного служащего с его ведома и согласия. Подлинной подконтрольности государственных служащих не может быть без расширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля. Ни один работник государственных органов не может оставаться вне контроля, вне критики.

      Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за исполнение своих должностных обязанностей закреплен в законодательстве, что позволяет крепить государственную дисциплину, формировать чувство личной ответственности государственных служащих за порученное дело.

      Принцип внепартийности и  внеконфессиональности  государственной  службы означает, что в государственных органах не образуются структуры политических партий и движений, государственные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных, а также религиозных объединений. Задачи и функции, выполняемые государственными служащими, требуют от них политической и религиозной беспристрастности.

      Принцип стабильности кадров в государственных органах означает относительное постоянство кадров, минимизацию их текучести при стабильном штатном составе. Это одно из важных условий качественного функционирования государственных органов. 

1.2 Виды государственной службы. 

    В соответствии с действующим законодательством  о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма, выделяются следующие  виды государственной службы: федеральная  служба и служба субъектов Российской Федерации. Законодатель определяет, что государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, и государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении (ч. 3 ст.2Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).

    Каждый  вид государственной службы имеет  свое правовое оформление, характеризуется  особыми признаками и специальным  правовым статусом. Содержание каждого  вида государственной службы, его  правовое положение установлены  соответствующими нормативными актами. Правовой статус государственного служащего приобретают и реализуют по действующему Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ» только те лица, которые занимают государственные должности категорий «Б» и «В». Должностные лица, занимающие государственные должности категории «А», имеют правовой статус, устанавливаемый в специальных законах: «О статусе судей в РФ», «О прокуратуре РФ», «О Правительстве РФ» (закон до настоящего времени не принят), «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и т.д. К сожалению, в современном законодательстве четко и однозначно не решен вопрос о правовом статусе служащих государственных предприятий, учреждений (особенно социально-культурных), организаций и объединений (концернов, консорциумов и т.д.).

Информация о работе Государственная и муниципальная служба в России