Государственная и муниципальная служба в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций, а создание эффективно действующей системы государственной власти сковывается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью выработать новую модель государства и его государственной службы в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, нестабильность оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Государственная служба………………………………………………3

1.1 Принципы государственной службы…………………………5

1.2 Виды государственной службы……………………………….7

Управление государственной службой…………………………...17

2. Муниципальная служба………………………………………………..19

2.1 Понятие службы в органах местного самоуправления……...19

2.2 Принципы муниципальной службы…………………………..21

2.3 Задачи и функции муниципальной службы………………….23

2.4 Особенности муниципальной службы………………………..25

2.5 Правовая регламентация муниципальной службы…………..26

2.6 Прохождение муниципальной службы……………………….27

2.7 Реформа муниципальной службы……………………………..28

Заключение…………………………………………………………………29

Список используемой литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

    Федеральная государственная  служба, под ней понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации[3]

    Должности федеральной государственной гражданской  службы делятся на четыре категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

    К категории «руководители» относятся должности руководителей и заместителей руководителей: государственных органов и их структурных подразделений; территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и из структурных подразделений; представительств гос.органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

    К категории «помощники(советники)» относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям гос.органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств гос.органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц и руководителей

    К категории « специалисты» относятся должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения гос.органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    К категории « обеспечивающие специалисты» относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности гос.органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Ранее применявшийся принцип деления должностей государственной службы на пять групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие) используются и при делении должностей федеральной государственной гражданской службы на группы, но каждая из этих новых категорий делится по-разному. Должности категорий «руководители» и «помощники» относятся к высшей, главной и ведущей группам; «специалисты»-к высшей, главной, ведущей и старшей группам; « обеспечивающие специалисты»-к главной, ведущей, старшей  и младшей группам должностей федеральной государственной гражданской службы.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Категории должностей федеральной гражданской службы
 
 
Группы должностей федеральной гражданской службы, на которые делятся соответствующие категории
 
Классные  чины гражданской службы, присваиваемые гражданским служащим, замещающим такие должности соответствующих групп
 
 
Квалификационные  требования к группам должностей по уровню профессионального образования
 
 
 
Руководители  и помощники (советники)
Высшие должности  гражданской службы 
 

Главные должности гражданской службы 

Ведущие должности  гражданской службы

Действительный  государственный советник РФ 1,2 или 3-го класса

Государственный советник РФ 1,2 или 3-го класса

Советник государственной  гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса

 
 
 
Высшее профессиональное образование
Специалисты Высшие должности  гражданской службы

Главные должности  гражданской службы

 Ведущие должности  гражданской службы

Старшие должности  гражданской службы

Такие же классные чины, которые указаны выше для  данных групп 
 

Референт государственной  гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса

 
 
 
Высшее  профессиональное образование
Обеспечивающие  специалисты Главные должности  гражданской службы

 Ведущие должности  гражданской службы

Старшие должности  гражданской службы

Младшие должности гражданской службы

Такие же классные чины, которые указаны выше для  данных групп 
 

Секретарь государственной  гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса

Высшее профессиональное образование 
 
 

Среднее профессиональное образование

 

Таблица 1 Основные административно-правовые категории федеральной государственной гражданской службы 
 

Государственная служба субъектов  РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ Поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие региональные законы. Некоторые области (например, Свердловская и Воронежская) уже приняли законы о государственной службе. Принимаемые в субъектах Российской Федерации законодательные акты не должны противоречить Конституции РФ и рамочному Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ».

Как правило, законы субъектов РФ о государственной (и муниципальной) службе соответствующих  субъектов РФ определяют следующие важнейшие блоки государственно-служебных вопросов и отношений: определение содержания и основных элементов государственной службы субъектов РФ; перечисление и конкретизация определенных федеральным законодательством о государственной службе принципов государственной службы субъектов РФ; ранжирование государственных должностей в субъекте РФ с учетом соответствующих положений федерального (рамочного) закона о государственной службе; разработка и утверждение квалификационных требований по должностям, замещаемым государственными служащими субъектов РФ; уточнение перечня прав и обязанностей государственных служащих субъектов РФ; установление оснований и видов поощрения государственных служащих субъектов РФ; детализация определенных федеральным законодательством порядка, условий и мер дисциплинарной ответственности государственных служащих;  конкретизация установленных федеральным законодательством ограничений для государственного служащего; определение содержания государственной тайны субъекта РФ; усиление и уточнение гарантий для государственных служащих, установленных федеральным законодательством; закрепление порядка назначения и размеров денежного содержания государственных служащих субъектов РФ на основе норм федерального законодательства; дополнение федерального перечня компенсационных выплат и пособий государственным служащим; установление условий предоставления и продолжительности дополнительных отпусков и отпусков без сохранения денежного содержания; определение процедуры поступления на государственную службу; установление порядка проведения государственных квалификационных экзаменов, испытаний, конкурсов на замещение вакантной должности, а также аттестаций государственных служащих; детализация правового механизма прекращения государственно-служебных отношений; определение условий и процедуры прекращения государственной службы.

    Важной  особенностью правового регулирования  государственно-служебных отношений  в субъектах Российской Федерации  является необходимость учета положений  федерального законодательства по вопросам государственной службы, а также установление вопросов, по которым в субъектах РФ может осуществляться собственное правовое регулирование. К последним, например, относятся: квалификационные требования к государственным должностям; порядок ведения личных дел государственных служащих; поощрение государственных служащих;

    обеспечение гарантий для государственных служащих; финансирование государственной службы. Как видим, субъекты РФ могут устанавливать  правовое регулирование не самых  важных (с точки зрения значимости для практики) государственно-служебных вопросов. Если субъекты РФ при регламентации вопросов государственной службы отступают от указанных вопросов и тем самым превышают их полномочия, то принятый закон необходимо приводить в соответствие с федеральным законодательством. Законотворческая практика субъектов РФ в области государственной службы позволяет выделить характерные противоречия федеральному закону*.

    Таким образом, государственная служба в субъектах РФ должна регулироваться федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, которые не противоречат федеральному законодательству.

    Поскольку государственная служба приобрела  в последние годы премущественно публичный характер правовой регламентации и, следовательно, является частью административного законодательства, то в соответствии с п.«к» ст. 72 Конституции РФ может быть отнесена к совместному ведению Федерации и субъектов РФ.

Другие  виды государственной  службы В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена наслужбу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть (и является по существу) государственной. В Федеральном законе «Об основах государственной службы РФ» и в Положении о федеральной государственной службе в числе органов, в которых осуществляется государственная служба, прокуратура РФ не упоминается; в законе не устанавливаются также государственные должности, которые относятся к государственной службе. Если следовать логике законодателя, то прокуроры — это «другие» лица, непосредственно исполняющие полномочия государственных органов и занимающие государственные должности категории «А». Сотрудники прокуратуры (помощники прокурора, следователи) могут быть отнесены к лицам, занимающим государственные должности государственной службы категорий «Б» и «В».

    Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т.д. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.

    В специальной литературе общепризнано подразделение государственной службы на два вида: гражданскую (например, служба в государственных органах РФ и ее субъектов, в администрации области) и милитаризованную(например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба)*.Гражданская служба может быть общефункциональной— это осуществление общих, традиционных, «стандартных» для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, ее отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах, комитетах и т.д.);специальной— это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса) Гражданская служба и милитаризованная могут включать в себя различные подвиды этих служб, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функции и особой внутриотраслевой компетенции.

    Милитаризованная  служба (военная, милицейская, полицейская  и т.д) имеет множество отличительных  признаков, которые выделяются при  анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих..

    Для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка, поступление на государственную службу милитаризованного характера осуществляется лицами, достигшими, как правило, восемнадцатилетнего возраста, наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций милитаризованных служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы, наличие установленного в специальных административно-правовых нормативных актах особого правового статуса милитаризованных служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т.д), особый порядок привлечения к правовой ответственности (особенно административной и материальной).[5]

Информация о работе Государственная и муниципальная служба в России