Государственная и муниципальная служба в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций, а создание эффективно действующей системы государственной власти сковывается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью выработать новую модель государства и его государственной службы в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, нестабильность оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Государственная служба………………………………………………3

1.1 Принципы государственной службы…………………………5

1.2 Виды государственной службы……………………………….7

Управление государственной службой…………………………...17

2. Муниципальная служба………………………………………………..19

2.1 Понятие службы в органах местного самоуправления……...19

2.2 Принципы муниципальной службы…………………………..21

2.3 Задачи и функции муниципальной службы………………….23

2.4 Особенности муниципальной службы………………………..25

2.5 Правовая регламентация муниципальной службы…………..26

2.6 Прохождение муниципальной службы……………………….27

2.7 Реформа муниципальной службы……………………………..28

Заключение…………………………………………………………………29

Список используемой литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

    Каждый  вид федеральной государственной службы как центральный орган федеральной исполнительной власти действует на основании принятого (утвержденного) вышестоящим субъектом (Президентом РФ или Правительством РФ) нормативного правового акта, устанавливающего правовое положение данного вида федерального органа

    К настоящему времени принято множество  таких нормативных правовых актов:

    1) Положение «О Федеральной миграционной  службе России», в котором устанавливается  порядок ее организации, функционирования, права, полномочия;

    2) Положение «О Федеральной государственной  службе занятости населения Российской  Федерации» от 8 июня 1993 г;

    3) Положение «О Федеральной службе  безопасности РФ», утвержденное  Указом Президента РФ от 23 июня 1995 г и регламентирующее общие положения, задачи, функции этой службы, полномочия руководителя федеральной службы, ее структуру;

    4) Положение «О Федеральной службе  железнодорожных войск РФ», утвержденное  Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 г 

    5)Постановлением  Совета Министров Правительства РФ от 16 июня 1993г «Вопросы федеральной службы России по валютному и экспортному контролю» создан еще один вид федеральной государственной службы

    Некоторые из последних федеральных законов, принятых Государственной Думой, посвящены  установлению общих организационно-правовых и экономических основ создания и деятельности федеральных государственных служб; например:

    6) Федеральный закон от 14 июля 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые образуются в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах РФ, в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности. Федеральная государственная служба представляет собой систему центральных органов федеральной исполнительной власти и включает в себя следующие ее виды:

    1 Государственная  архивная служба (Росархив).

    2 Государственная налоговая служба (Госналогслужба).

    3 Федеральная  служба по валютному и экспортному  контролю (ВЭК)

    4 Федеральная  служба геодезии и картографии (Роскартография)

    5 Федеральная  служба по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды  (Росгидромет)

    6 Федеральная служба занятости (ФСЗ)

    7 Федеральная  служба безопасности (ФСБ)

    8 Федеральная  служба лесного хозяйства (Рослесхоз).

    9 Федеральная  миграционная служба (ФМС)

    10 Федеральная служба по надзору  за страховой деятельностью (Росстрахнадзор)

    11 Федеральная служба по телевидению и радиовещанию (ФСТР)

    12 Служба внешней разведки (СВР)

    13. Федеральная пограничная служба (ФПС)

    14 Федеральная служба почтовой  связи

    15 Государственная фельдъегерская  служба РФ.

    16 Федеральная служба железнодорожных  войск

    17 Федеральная автомобильно-дорожная служба России (ФАДСРоссии)

    18 Федеральная авиационная служба  России (ФАС России)

    19 Федеральная служба морского  флота России (Росморфлот)

    20 Федеральная служба речного флота  России (Росречфлот)

    21 Федеральная служба охраны РФ (ФСОРоссии).

    22 Федеральная служба налоговой  полиции РФ.

    23 Федеральная служба РФ по регулированию  естественных монополии на транспорте

    24 Федеральная служба России по  сохранению культурных ценностей 

1.3 Управление государственной службой

    В процессе формирования государственной службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении государственной службой

    Управление  государственной службой можно  рассматривать с двух сторон 1) как  организующую деятельность, имеющую  определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах; и

    2) как деятельность специально  созданных государственных органов

    Управление  государственной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе уста-новленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов

    Управление  государственной службой характеризуется  следующими признаками:

    1) это практическая деятельность  по определению основных направлений  развития и реального функционирования  всех элементов правового института государственной службы,

    2) это функция государственных  органов, которая 

    3) осуществляется в определенных  организационно-правовых формах  и

    4) реализуется специально созданными  государственными органами;

    5) основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;

    6) управление основывается на принципах  законности, гласности, подчиненности  вышестоящим государственным органам  и должностным лицам нижестоящих  государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы

    Федеральный закон «Об основах государственной  службы РФ» устанавливает трехзвеннуюсистему специальных управленческих органов, осуществляющих деятельность по координации работы и решению задач государственной службы, которые определены в законодательных актах Федерации и ее субъектов, и по обеспечению эффективности государственной службы.

    Система органов управления государственной  службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа.

    Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ осуществляет координацию деятельности по реализации задач, вытекающих из Федерального закона «Об основах государственнойслужбы РФ» Он включает от Президента РФ шесть человек, от Совета Федерации Федерального Собрания РФ три человека, от Государственной Думы Федерального Собрания РФ три человека, от Правительства РФ шесть человек; от Конституционного Суда РФ два человека, от Верховного Суда РФ два человека, от Высшего Арбитражного Суда РФ два человека*. 

    2.Муниципальная служба 

    2.1 Понятие службы  в органах местного  самоуправления 

    Понятие «Муниципальная служба» сравнительно новое для современного российского  законодательства.

    В Российской империи второй половины XIX в в результате реформ Александра II деятельность местных органов власти (земских и городских органов самоуправления) не признавалась государственной, а считалась общественной. Соответственно статус «муниципальных служащих» отличался от статуса государственных служащих, которые имели свое правовое содержание и формы обеспечения. В СССР не существовало местного самоуправления как самостоятельного правового и социального института. Управление на местном уровне осуществлялось органами местного государственного управления, сотрудники которых являлись государственными служащими.

    Организация местного самоуправления в 1990-х гг., и особенно после вступления в  силу Конституции РФ, актуализировала  необходимость правового регулирования, установления статуса муниципальных  служащих. В настоящее время муниципальная служба получает собственное правовое регулирование на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

    Согласно  Конституции РФ, органы местного самоуправления отделены от органов государственной  власти, а значит, и муниципальная  служба не входит в единую систему государственной службы РФ.

    Таким образом в соответствии с Федеральным  Законом «Об основах муниципальной  службы в РФ» и законах о муниципальной службе субъектов РФ муниципальная служба – это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной [6]

    В действующем российском законодательстве вполне определенно установлены  организационно-правовые формы, в которых  фактически осуществляются муниципальная  служба, и соответственно ограничен круг лиц, обладающих статусом муниципальных служащих

    Организационно-правовой формой муниципальной службы являются органы местного самоуправления или  муниципальные органы, а также  лица со статусом муниципальных служащих.

    Основными признаками муниципальной службы необходимо считать следующие аспекты:

    -это  профессиональная деятельность;

    -это  деятельность в органах местного  самоуправления по исполнению  и обеспечению их полномочий;

    -это  деятельность, осуществляемая на  постоянной основе;

    -это  деятельность за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.

    Специфическим содержанием функционирования муниципальной  службы, а значит, и специфической  сферой реализации статуса муниципальных  служащих являются цели и задачи местного самоуправления, интересы муниципальных образований. 

    2.2 Принципы муниципальной  службы 

    Правовое  установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.

     Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать ее сущность, наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах ,входящих в правовой институт муниципальной службы.

Они формируются  человеком ( законодателем) исходя из конкретного  правового опыта и правовой культуры в стране.

    Все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных.

    В соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

      Таким законом является Федеральный Закон  “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998 года. Этот закон в ст. 5 определяет основные принципы муниципальной службы.

      Принципы  муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления по реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих,. Эти идеи и установления действуют в системе публичной власти, и частности в системе муниципальной службы [7]

Информация о работе Государственная и муниципальная служба в России