Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 7
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы. 7
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти. 17
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов. 22
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области). 38
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях. 38
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений. 51
Заключение 66
Список использованных источников и литературы. 68

Работа содержит 1 файл

диплом1 бектимисовой.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

На уровне органов местного самоуправления обеспечивается первичный сбор и накопление сведений в муниципальных базах данных по отдельным направлениям социально-экономического развития муниципального образования, результативности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в их ведении и параметрах их бюджетного финансирования, создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих сведений.

На уровне главы муниципального образования формируется муниципальная база данных, содержащая агрегированные сведения о социально-экономическом развитии муниципального образования, результативности деятельности органов местного самоуправления и бюджетных параметрах их финансирования, а также создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих сведений.

На уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется формирование региональных баз данных, содержащих агрегированные по всем муниципальным образованиям сведения по отдельным направлениям социально-экономического развития и результативности деятельности органов местного самоуправления, создаются средства обработки, анализа и представления соответствующих данных[41].

Формирование электронной базы данных проводиться по следующим направлениям деятельности органов местного самоуправления:

-экономическое развитие,

- доходы населения,

- здоровье,

- образование,

- жилищно-коммунальное хозяйство,

- доступность и качество жилья,

- организация муниципального управления.

Таким образом, формирование электронной базы данных по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления происходит за счет применения новых информационных технологий, что позволяет в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала, повысить гражданскую активность населения. Организация диалога с населением является важнейшей составляющей обратной связи в механизме государственного управления.

 

 

 

 

1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области).

 

2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях.

 

Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества и, особенно, в области государственного управления. Использование информационных технологий (автоматизированный учет справочной информации, геоинформационные системы управления территориями, электронный документооборот, порталы органов государственного управления, информационные системы управления федеральными программами и национальными проектами, и др.) предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления[42].

Важным условием обеспечения социально-экономического развития и безопасности государства является наличие в органах государственной власти и органах местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации:

- о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации;

- об иностранных гражданах или лицах без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации.

Персональные данные указанных лиц необходимы органам государственной власти и органам местного самоуправления для обеспечения адресности и эффективности государственной социальной поддержки, собираемости налогов в бюджеты всех уровней и их рационального распределения, проведения основных структурных реформ, обеспечения общественной безопасности и охраны порядка, контроля миграционных процессов, противодействия терроризму, повышения эффективности работы органов государственной власти в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечения и защиты конституционных прав и свобод граждан.

В настоящее время учет населения Российской Федерации осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на основе регистрации и постановки на учет населения в следующем порядке:

- регистрация органами внутренних дел и органами местного самоуправления населения по месту жительства и пребывания;

- постановка налоговыми органами налогоплательщиков на учет;

- регистрация территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованных лиц в системе обязательного государственного пенсионного страхования;

- регистрация органами Фонда социального страхования Российской Федерации населения, нуждающегося в социальной защите и состоящего на учете в органах занятости, а также населения, застрахованного в системе обязательного социального страхования, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- регистрация территориальными фондами обязательного медицинского страхования населения в системе обязательного медицинского страхования;

- воинский учет территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации призывных и мобилизационных людских ресурсов;

- регистрация муниципальными образованиями, воинскими частями, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями избирателей.

В целях повышения эффективности сбора персональных данных и их использования созданы государственные, ведомственные и муниципальные автоматизированные информационные системы учета населения (далее - автоматизированные системы учета)[43].

На семинаре-совещании, посвященном проблемам правового регулирования реализации законодательства о местном самоуправлении, Председатель Государственной Думы Астраханской области А.Б.Клыканов в своем докладе «Правовое регулирование местного самоуправления и практика реализации законодательства о местном самоуправлении в Астраханской области» отметил: «С принятием Федерального закона №131 об общих принципах организации местного самоуправления поселения фактически обрели статус полноценных муниципальных образований, за которыми законодательно был закреплен определенный перечень вопросов местного значения, муниципального имущества, доходных источников.
Начался период интенсивной перестройки регионального законодательства. Мы приняли 18 законов, которые позволили восполнить пробелы законодательства и урегулировать в полном объеме вопросы, решение которых федерация возложила на регионы. В их разработке активное участие принимали главы и депутаты представительных органов муниципальных образований. Для развития местного самоуправления сделано немало, но практика применения 131-го закона, других нормативных правовых актов показывает, что есть ряд проблем, и весьма серьезных, которые требуют решения, как на федеральном уровне, так и на региональном.
В перечень вопросов местного значения поселений, на мой взгляд, необходимо включить ведение похозяйственного учета. Внесение соответствующей поправки в 131-й закон, установление порядка ведения похозяйственных книг также способствовало бы формированию банков ресурсных данных, без которых невозможно эффективное решение вопросов местной жизни».[44]

Автоматизированная информационная система «Сельское административное образование» (АИС САО) представляет собой территориально распределенную трехуровневую автоматизированную информационную систему, функционирующую в сельских населенных пунктах - на уровне сельской администрации, в муниципальных районах – на районном уровне, в муниципальных администрациях субъектов РФ – на уровне субъекта РФ.

 Решаемые задачи:

- Повышение качества работы органов государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ.

- Автоматизация информационно-справочного и административного обслуживания граждан.

- Повышение эффективности планирования деятельности органов власти за счет комплексного анализа полученной информации.

- Информационная поддержка сбора налогов в бюджеты всех уровней и их рациональное распределение.

- Автоматизация ведения похозяйственного учета в сельских административных образованиях.

АИС САО предназначена для комплексной автоматизации похозяйственного учета в субъектах РФ, формирования, ведения и использования баз данных о населении, земельных участках, жилом фонде, растениеводческих, животноводческих, рыбопромысловых и охотничьих хозяйствах, материально-технической базе хозяйств, а также информационного обслуживания и предоставления услуг населению[45]. Автоматизированная система предназначена для формирования информационных ресурсов на региональном уровне, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона. Внедрение Системы ведения электронного похозяйственного учета обеспечивает возможность сбора и анализа первичной информации муниципальными и государственными органами власти, позволит получить детализированные статистические сведения по муниципальным образованиям, автоматизирует и оптимизирует процессы получения справочных документов населением. Автоматизация похозяйственного учета на уровне сельских поселений позволит обеспечить консолидацию информации в нужном объёме на уровне муниципальных районов с возможностью предоставления различных выборок агрегированных данных на республиканском уровне.

АИС САО уровня района и субъекта РФ состоит из подсистем:

- Агрегированный похозяйственный учет.

- Учет земельного фонда.

- Информационно-справочное обслуживание граждан и организаций.

 

-Информационное межуровневое взаимодействие с АИС САО.

- Информационное взаимодействие с порталом СПУН.

- Делопроизводство и учет муниципальных кадров.

- Учет объектов недвижимости, специализированных объектов и объектов социального назначения.

- Расчет местных налогов по району.

- Учет муниципального имущества и транспорта.

- Учет договоров аренды.

Система представляет собой комплекс программных продуктов, адаптированных для работы в среде MS Windows с интерфейсом на русском языке, предназначенных для выполнения задачи автоматизации похозяйственного учета сельских поселений.

Система имеет возможность работы не только в режиме Web-интерфейса, но и в режиме обычного настольного приложения, не требует регулярного администрирования. Штатные средства Системы позволяют проводить удаленное администрирование базы данных и настройку Системы.

В соответствии с функциями, возложенными на структурные подразделения сельских административных образований, в АИС САО уровня сельского поселения входят следующие основные подсистемы:

Система состоит из следующих подсистем:

- Подсистема ведения похозяйственного учета в сельских поселениях.

- Подсистема формирования отчетности.

- Подсистема администрирования.

Подсистема ведения похозяйственного учета в сельских поселениях.

Функциональные задачи Системы:

-Учет похозяйственных книг.

- Учет списка хозяйств.

- реквизитов хозяйства;

- членов хозяйства;

- земель;

- жилого фонда;

- скота;

- реализации сельскохозяйственной продукции;

- технических средств;

- выбывших членов хозяйств

 

- Учет служебных и иных специализированных жилых помещений.

- Формирование документов (форм) похозяйственного учета.

Подсистема формирования отчетности.

Все печатные формы, формируемые Системой, представлены в формате, совместимом с пакетом программ Microsoft Office. Предоставляемые пользователям готовые печатные формы открываются в MS Excel или MS Word. При работе с Системой в режиме Web-интерфейса с компьютеров, на которых не установлены либо операционная система MS Windows, либо пакет программ MS Office, печатные формы открываются в HTML-формате в окне Web-браузера.

В Системе предусмотрена возможность печати различных форм отчетности, справок для населения, статистических форм отчетности.

Подсистема администрирования.

Средства Системы предоставляют возможность настройки расписания автоматического резервного копирования данных. Также, администратор Системы имеет возможность по выполнению внеплановой операции резервного копирования, например, перед установкой обновлений.

Информация о работе Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)