Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, дипломная работа
Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;
Введение 3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 7
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы. 7
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти. 17
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов. 22
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области). 38
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях. 38
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений. 51
Заключение 66
Список использованных источников и литературы. 68
Содержательная архитектура сайта строится по принципу многомерности: организация его содержания осуществляется по тематическому, функциональному, отраслевому, и при необходимости по другим признакам.
Публикуемые на сайте документы и материалы классифицируются по всем рубрикам таксономии. Каждый документ может быть отнесен сразу к нескольким разделам классификаторов.
Единый подход к организации контента сайта играет главную роль в визуальном объединении сайтов портала. Разметка закрепляет в фиксированном месте графические элементы, которые идентифицируют сайт как правительственный[19].
С целью классификации, каталогизации, поиска и навигации по информационным ресурсам портала они в обязательном порядке снабжаются формализованным набором данных о них – метаданными.
Информация на портале размещается как:
• открытая (предназначенная для неопределенного круга лиц);
• закрытая (предназначенная для зарегистрированных пользователей). Доступ к закрытой информации определяется ролью пользователя в соответствующих регламентах.
Текст сайта, как визуальный элемент, должен быть простым и кратким. Для избежания утомляемости пользователей длина полосы прокрутки контента сайта не должна превышать двух стандартных размеров экрана (1024х768)[20].
В создании официального сайта большое значение имеет следование требованиям Федеральных Законов, регламентирующих структуру и состав информации, особенно ФЗ №8. Согласно пункта 1статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009г. №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.[21]
Каждое государственное учреждение может (и Закон № 8 – ФЗ прямо к этому призывает) создать свой сайт в сети Интернет, полностью соответствующий требованиям закона и удовлетворяющий все потребности органа власти.
Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливается в пределах своих полномочий указанными органами.
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1)общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления (наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций).
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе (нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, тексты проектов муниципальных правовых актов,; информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений).
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе (статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности; сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, (порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы);
9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления[22].
В настоящее время в России органы государственной власти создают свои сайты, в структуру которых входят в числе прочих специальные разделы, предназначенные для обратной связи и оперативного обмена информацией с посетителями.
Огромное количество федеральных министерств, ведомств, комитетов и учреждений активно используют Интернет-сайты в своей работе:
более 200 сайтов федеральных органов власти и их проектов;
более 1000 сайтов подразделений федеральных органов власти в регионах;
более 500 сайтов субъектов федерации, региональных парламентов и их проектов;
более 3000 сайтов муниципальных образований;
более 400 официальных сайтов по госзакупкам;
более 5000 сайтов ФГУ, ФГУП, ГУП, МУП и т.п.;
более 10000 сайтов гос.учреждений (университеты, колледжи, больницы и т.п.)[23].
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступающий в силу с 1 января 2010 года, прямо указывает на использование официального интернет-сайта органами власти как средства работы с гражданами.
Официальный сайт – инструмент для создания и управления представительством органа государственной власти и местного самоуправления в сети Интернет.
Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-
Лучшей системой создания сайтов в России является «1С-Битрикс», которая предлагает комплексное решение «Официальный сайт органа власти». Специализированное решение «1С-Битрикс: Официальный сайт органа власти» обладает следующими существенными преимуществами для государственных структур[25].
Основное преимущество решения «1С-Битрикс: Официальный сайт органа власти»: полностью готовая к развертыванию структура веб-сайта, адаптированная под задачи органов власти и местного самоуправления, а также многообразие демонстрационного контента.
Интернет-агентство ИНТЕВОЛГА как сертифицированный партнер «1С-Битрикс» внедряет это решение на территории Волгоградской области. Продукт позволяет решать все задачи, стоящих перед таким веб-ресурсом: публикация официальной информации о структуре, местонахождении, функциях, режиме работы и руководстве органа власти; прием и обработка обращений от граждан; публикация официальных документов; публикация муниципальных заказов, запросов котировок, открытых конкурсов согласно Федеральному закону № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
Клиентами интернет-агентства ИНТЕРВОЛГА уже стали: избирательная комиссия Волгоградской области IKVO.RU; администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области; администрация Михайловского муниципального района MIHADMIN,RU; администрация города Волгограда; агентство инвестиций и развития Волгоградской области AIRVO.INTERVOLGA.RU.
В настоящее время готовится внедрение продукта администрацией Котельниковского муниципального района[26].
Портал является составляющей «электронного правительства». Являясь «порталом для общества», он призван обеспечить точку доступа ко всем уровням и всем ветвям власти, предоставляя населению и бизнес-структурам:
-доступ к документам и информации;
-доступ к сервисным услугам;
-участие в государственных закупках;
-ответы на злободневные вопросы в рамках компетенции органов государственной власти Астраханской области;
-участие в форумах, опросах, голосованиях.
Портал, как элемент «электронного правительства», выполняет коммуникативную функцию, организуя диалоговое пространство «правительство - население». Он осуществляет взаимодействие органов государственной власти с гражданами на основе информационно-коммуникационных технологий.
Рассмотрим сайт муниципалитета города Томска, который стал первым представительством органов местного самоуправления Томской области в интернете. Сайту муниципалитета г. Томска исполняется 10 лет
Текущая версия интернет-сайта уже третья, но не последняя. Структура сайта охватывает все сферы жизнедеятельности муниципалитета – бюджет, стратегическое развитие, выборы, инновационную деятельность, муниципальный заказ, персональные данные о руководителях города. Портал обеспечивает взаимодействие с региональными, межрегиональными и федеральными органами. «Живое видео» города Томска поддерживается
web–камерами, которые не только представляют город, но и обеспечивают интернет–мосты с другими городами и странами.
В базе портала - более 10 тысяч распоряжений и постановлений мэра, решений городской Думы, начиная с 1995 г., а также новостная лента, данные о конкурсах и проектах, информация об управляющих компаниях и аварийных службах, графики ремонтов, электронные приемные руководителей.
Стратегия развития интернет-портала ориентирована на создание и предоставление «электронных муниципальных услуг» населению, органам регионального и федерального управления и бизнес-сообществу.
Сайт муниципального образования «Город Томск» имеет многочисленные награды, в том числе Диплом победителя Всероссийского конкурса Интернет–сайтов «Прозрачный муниципалитет» в номинации «Сайт городского округа» (Москва, Обнинск, 2006 г.)[27]