Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, дипломная работа
Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;
Введение 3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 7
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы. 7
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти. 17
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов. 22
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области). 38
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях. 38
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений. 51
Заключение 66
Список использованных источников и литературы. 68
2
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Формирование информационной открытости
в деятельности местных органов власти. (на примере интернет-технологий)
Астрахань 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления.
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы.
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти.
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов.
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области).
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях.
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений.
Заключение
Список использованных источников и литературы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества и, особенно, в области государственного управления. Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления.
По мере развития Интернета за последние годы информационная открытость органов государственной власти и органов местного самоуправления становятся все более актуальной. Поскольку информатизации муниципальной власти принадлежит особая роль. Именно органы местного самоуправления стоят ближе всего к гражданам, и именно к ним граждане чаще всего обращаются за насущно важной информацией о деятельности государства, в том числе, о деятельности всех органов власти.
Основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления, следует назвать такие, как недостаточное финансирование, ведомственная разобщенность, низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления. Наряду с этим отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности как населения, так и государственных и муниципальных служащих.
Анализ действующего российского законодательства показывает, что вопросы правового регулирования, связанные с функционированием и развитием системы Интернет в России, образуют обширную нормативную базу, включающую только на федеральном уровне более 50 федеральных законов, не говоря уже о многочисленных нормативных правовых актах Президента и Правительства РФ. Спектр этих законодательных актов исключительно широк, и их толкование с позиций специфики правоотношений, возникающих при использовании современных информационных технологий, затруднительно, тем более что при разработке этих законов в них не предусматривались соответствующие возможности[1].
В связи с этим от государственного служащего ожидают эффективного использования новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся информационным технологиям, способности к саморазвитию, умению находить эффективные решения управленческих задач с помощью информационных технологий, креативности и инновационности при их использовании.
Обеспечение информационной открытости органов власти тесно взаимосвязано с процессами их информатизации, внедрения новейших информационных технологий. Следует отметить, что на уровне федерации рассматривается Федеральная целевая программа «Электронная Россия» на 2002-2010 г.г. одной из основных целей которой является обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества.
Программа предусматривает разработку и внедрение в деятельность федеральных и региональных органов власти широкого спектра специфичных информационных технологий (автоматизированный учет справочной информации, геоинформационные системы управления территориями, электронный документооборот, порталы органов государственного управления, информационные системы управления федеральными программами и национальными проектами, и др.).
На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем предназначенных для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Но нужно отметить тот факт, что таких регионов не много и, в целом по России, темпы развития информационных технологий в органах местного самоуправления находятся на более низком уровне, чем в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ.
Общие концепции по данной проблеме изложены в Законе Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации».
Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;
- описать организацию интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений.
Объектом исследования являются взаимоотношения населения с органами муниципальной власти по вопросам информационной открытости их деятельности.
Предметом исследования являются информационные ресурсы используемые органами местного самоуправления на примере Астраханской области.
В данной работе рассматриваются такие понятия как интернет-сайт, интернет-портал, информационная открытость, составляющие информационных технологий и их применение в деятельности органов местного самоуправления.
В работе использованы законодательные и иные нормативные правовые акты федеральных и региональных уровней.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученных по общетеоретическим вопросам развития и внедрения информационных технологий.
Правовой базой послужил Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Концепция развития портала органов государственной власти Астраханской области.
Дипломная работа состоит из введения, основной части (двух глав), заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе даются определения муниципальной информационной системы, определяется их сущность и значение, описывается создание интернет-сайта субъектов РФ и муниципалитетов, формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти .
Во второй главе описывается функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях и дается описание интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений Астраханской области.
В заключение, на основе выводов даются предложения и рекомендации.
В приложении приведены таблица и мониторинг использования информационно-коммуникационных
В представленной работе имеется 5 приложений.
Интернет с технической точки зрения представляет собой крупнейшую телекоммуникационную сеть, образованную путем объединения более десяти тысяч пятисот телекоммуникационных сетей различных типов[2].
На сегодняшний день современные интернет-технологии становятся все более востребованными среди органов государственной власти и местного самоуправления. Большое значение уделяется созданию качественных интернет-представительств, возможностям работы с гражданами и другими государственными или коммерческими организациями, используя возможности сети Интернет[3].
Кроме этого, кризис заставил обратить внимание и на внутреннюю эффективность деятельности организации: уменьшение издержек на обмен и поиск информации, автоматизацию документооборота и рабочих процессов и др. Корпоративные (интранет-) порталы также начинают успешно внедряться внутри органов власти и местного самоуправления.»[4]
Анализ результатов ежегодных обследований, проводимых Мининформсвязи России, показывает, что во многих субъектах Российской Федерации формируется современная информационно-технологическая инфраструктура, реализуются проекты и программы региональной информатизации[5].
За период 2001-2003 годов расходы на региональную информатизацию из бюджетов субъектов Российской Федерации возросли более чем в три раза и составили в среднем 20 рублей в год на одного жителя, а в отдельных регионах – 100 и более рублей. По данным обследования субъекты Российской Федерации израсходовали в 2004 году на проекты в сфере региональной информатизации около 7,5 млрд. руб. (в 2002 году – 6,2 млрд. руб.). При этом около половины этой суммы было выделено субъектами Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ.
В 74 субъектах Российской Федерации определены органы, ответственные за информатизацию региона, при этом в 73 созданы специализированные организационные структуры, ответственные за региональную информатизацию, а в 42 образованы координационные советы по вопросам использования информационных технологий и формирования региональных информационных систем. В 47 субъектах утверждены концепции и программы региональной информатизации, а в 24 такие концепции и программы разрабатываются.
Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации..
В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др[6]. В табл. 1 приведены основные характерные черты новой информационной технологии. (Приложение 2)
Применение новых информационных технологий позволит в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала, повысить гражданскую активность населения. Организация диалога с населением является важнейшей составляющей обратной связи в механизме государственного управления[7]. При этом следует решить проблемы, с одной стороны, эффективного использования неограниченных возможностей обратной связи с населением, а с другой, – учета специфических особенностей общения в виртуальном пространстве Интернета.