Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 7
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы. 7
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти. 17
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов. 22
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области). 38
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях. 38
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений. 51
Заключение 66
Список использованных источников и литературы. 68

Работа содержит 1 файл

диплом1 бектимисовой.doc

— 372.50 Кб (Скачать)


2

 

 

Кафедра «Государственное и муниципальное  управление»

 

                                                                                           «Допустить к защите»

                                                                                            Заведующий кафедрой

                                                                                                    Горяшкиева Н.Б._________

                                                                                                  «____» __________2010г.

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Формирование информационной открытости

в деятельности местных органов власти. (на примере  интернет-технологий)

 

 

                                                                     

                                                                             

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2010

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления.

1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы.

1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти.

1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов.

Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области).

2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях.

2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений.

Заключение

Список использованных источников и литературы.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

 

 

 

Введение

Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества и, особенно, в области государственного управления. Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления.

По мере развития Интернета за последние годы информационная открытость органов государственной власти и органов местного самоуправления становятся все более актуальной. Поскольку информатизации муниципальной власти принадлежит особая роль.  Именно органы местного самоуправления стоят ближе всего к гражданам, и именно к ним граждане чаще всего обращаются за насущно важной информацией о деятельности государства, в том числе, о деятельности всех органов власти.

Основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления, следует назвать такие, как недостаточное финансирование, ведомственная разобщенность, низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления. Наряду с этим отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности как населения, так и государственных и муниципальных служащих.

Анализ действующего российского законодательства показывает, что вопросы правового регулирования, связанные с функционированием и развитием системы Интернет в России, образуют обширную нормативную базу, включающую только на федеральном уровне более 50 федеральных законов, не говоря уже о многочисленных нормативных правовых актах Президента и Правительства РФ. Спектр этих законодательных актов исключительно широк, и их толкование с позиций специфики правоотношений, возникающих при использовании современных информационных технологий, затруднительно, тем более что при разработке этих законов в них не предусматривались соответствующие возможности[1].

В связи с этим от государственного служащего ожидают эффективного использования новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся информационным технологиям, способности к саморазвитию, умению находить эффективные решения управленческих задач с помощью информационных технологий, креативности и инновационности при их использовании.

Обеспечение информационной открытости органов власти тесно взаимосвязано с процессами их информатизации, внедрения новейших информационных технологий. Следует отметить, что на уровне федерации рассматривается Федеральная целевая программа «Электронная Россия» на 2002-2010 г.г. одной из основных целей которой является обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества.

Программа предусматривает разработку и внедрение в деятельность федеральных и региональных органов власти широкого спектра специфичных информационных технологий (автоматизированный учет справочной информации, геоинформационные системы управления территориями, электронный документооборот, порталы органов государственного управления, информационные системы управления федеральными программами и национальными проектами, и др.).

На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы  по развитию информационных систем предназначенных для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Но нужно отметить тот факт, что таких регионов не много и, в целом по России, темпы развития информационных технологий в органах местного самоуправления находятся на более низком уровне, чем в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ.

Общие концепции по данной проблеме изложены в Законе Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации».

Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих  условия информационной открытости в их деятельности.

Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;

- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;

- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;

- описать организацию интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений.

Объектом исследования являются взаимоотношения населения с органами муниципальной власти по вопросам информационной открытости их деятельности.

Предметом исследования являются информационные ресурсы используемые органами местного самоуправления на примере Астраханской области.

В данной работе рассматриваются такие понятия как интернет-сайт, интернет-портал, информационная открытость, составляющие информационных технологий и их применение в деятельности органов местного самоуправления.

В работе использованы законодательные и иные нормативные правовые акты федеральных и региональных уровней.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученных по общетеоретическим вопросам развития и внедрения информационных технологий.

Правовой базой послужил Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Концепция развития портала органов государственной власти Астраханской области.

Дипломная работа состоит из введения, основной части (двух глав), заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе даются определения муниципальной информационной системы, определяется их сущность и значение, описывается создание интернет-сайта субъектов РФ и муниципалитетов, формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти .

Во второй главе описывается функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях и дается описание интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений Астраханской области.

В заключение, на основе выводов даются предложения и рекомендации.

В приложении приведены таблица и мониторинг использования информационно-коммуникационных  технологий в муниципальных образованиях Красноярского района Астраханской области.

В представленной работе имеется 5 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления.

1.1. Формирование муниципальной информационной системы и создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов.

 

Интернет с технической точки зрения представляет собой крупнейшую телекоммуникационную сеть, образованную путем объединения более десяти тысяч пятисот телекоммуникационных сетей различных типов[2].

На сегодняшний день современные интернет-технологии становятся все более востребованными среди органов государственной власти и местного самоуправления.  Большое значение уделяется созданию качественных интернет-представительств, возможностям работы с гражданами и другими государственными или коммерческими организациями, используя возможности сети Интернет[3]. 

Кроме этого, кризис заставил обратить внимание и на внутреннюю эффективность деятельности организации: уменьшение издержек на обмен и поиск информации, автоматизацию документооборота и рабочих процессов и др. Корпоративные (интранет-) порталы также начинают успешно внедряться внутри органов власти и местного самоуправления.»[4] 

Анализ результатов ежегодных обследований, проводимых Мининформсвязи России, показывает, что во многих субъектах Российской Федерации формируется современная информационно-технологическая инфраструктура, реализуются проекты и программы региональной информатизации[5].

За период 2001-2003 годов расходы на региональную информатизацию из бюджетов субъектов Российской Федерации возросли более чем в три раза и составили в среднем 20 рублей в год на одного жителя, а в отдельных регионах – 100 и более рублей. По данным обследования субъекты Российской Федерации израсходовали в 2004 году на проекты в сфере региональной информатизации около 7,5 млрд. руб. (в 2002 году – 6,2 млрд. руб.). При этом около половины этой суммы было выделено субъектами Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ.

В 74 субъектах Российской Федерации определены органы, ответственные за информатизацию региона, при этом в 73 созданы специализированные организационные структуры, ответственные за региональную информатизацию, а в 42 образованы координационные советы по вопросам использования информационных технологий и формирования региональных информационных систем. В 47 субъектах утверждены концепции и программы региональной информатизации, а в 24 такие концепции и программы разрабатываются.

Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной инфор­мации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использо­вания информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки ин­формации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концеп­цию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации..

В понятие новой ин­формационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обес­печивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др[6]. В табл. 1 приведены основные характерные черты новой информационной технологии. (Приложение 2)

Применение новых информационных технологий позволит в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала, повысить гражданскую активность населения. Организация диалога с населением является важнейшей составляющей обратной связи в механизме государственного управления[7]. При этом следует решить проблемы, с одной стороны, эффективного использования неограниченных возможностей обратной связи с населением, а с другой, – учета специфических особенностей общения в виртуальном пространстве Интернета.

Информация о работе Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)