Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:11, дипломная работа
Целью работы является создание комплексной информационной модели платёжной системы, предназначенной для решения задач управления и планирования финансовых потоков в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также программных компонент, построенных на её основе.
Задачи исследования:
1. Определить перечень типовых информационных объектов и процессов, а также связей между ними в информационных платёжных системах ЖКХ.
2. Разработать информационную модель электронной платёжной системы.
3. Спланировать реализацию предложенной информационной модели для разных объектов муниципальных образований, позволяющих разработать информационные платёжные системы, удовлетворяющие требованиям практической эксплуатации в различных режимах.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРАСЛИ ЖКХ
5
1.1 Структура и нормативно-правовая база ЖКХ
5
1.2 Анализ современного состояния отрасли
14
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖКХ
26
2.1 Единый расчетный центр
26
2.2 Анализ использования информационных систем ЖКХ
30
3. РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
36
3.1 Краткое описание системы
36
3.2 Технико-экономическое описание системы
38
3.2.1 Осуществление платежей
38
3.2.2 Архитектура системы и варианты подключения
42
3.2.3 Перечень операций, выполняемых системой
45
3.2.4 Общая логика работы системы
47
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ОКУПАЕМОСТЬ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
59
Титульный лист
Тема: «Единая платежная система оплаты за услуги ЖКУ в ЯНАО»
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРАСЛИ ЖКХ |
5 |
1.1 Структура и нормативно-правовая база ЖКХ |
5 |
1.2 Анализ современного состояния отрасли |
14 |
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖКХ |
26 |
2.1 Единый расчетный центр |
26 |
2.2 Анализ использования информационных систем ЖКХ |
30 |
3. РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ |
36 |
3.1 Краткое описание системы |
36 |
3.2 Технико-экономическое описание системы |
38 |
3.2.1 Осуществление платежей |
38 |
3.2.2 Архитектура системы и варианты подключения |
42 |
3.2.3 Перечень операций, выполняемых системой |
45 |
3.2.4 Общая логика работы системы |
47 |
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ОКУПАЕМОСТЬ |
51 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
57 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
59 |
Жилищно-коммунальный сектор экономики России является одним из важнейших факторов обеспечения нормальных условий жизни граждан. В нем сосредоточена треть всех основных фондов страны.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и объективные потребности этой отрасли обусловили спрос на современные информационные технологии. Готовность этой сферы к преобразованиям определили массовая приватизация жилищного фонда и создание негосударственных жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций. Необходимость автоматизации расчетов в жилищно-коммунальном хозяйстве давно стала очевидной. Для ЖКХ характерны обработка больших массивов информации в ограниченные сроки и наличие объемной справочной документации. Причем информация постоянно корректируется, так как меняются состав и категории населения, законодательство, льготы, виды услуг, цены, тарифы и алгоритмы расчета. Меняются также и структуры управления в отрасли.
Создание современных информационных систем для ЖКХ – является актуальной задачей, внедрение автоматизации расчетов – достаточно сложный и трудоемкий процесс, который в конечном итоге позволяет осуществлять не только начисление и сбор коммунальных платежей, но и достичь нового качественного уровня управления предприятиями ЖКХ с оперативным информационным обслуживанием.
Для разрешения проблем создания информационных платежных систем жилищно-коммунального хозяйства необходимо решение целого комплекса организационных, технологических и технических задач. Основой решения таких задач является автоматизированная информационная система нового поколения, которая должна стать информационной инфраструктурой, объединяющей всех участников процессов начисления, приёма и учета коммунальных платежей.
Целью работы является создание комплексной информационной модели платёжной системы, предназначенной для решения задач управления и планирования финансовых потоков в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также программных компонент, построенных на её основе.
Задачи исследования:
1. Определить перечень типовых информационных объектов и процессов, а также связей между ними в информационных платёжных системах ЖКХ.
2. Разработать информационную модель электронной платёжной системы.
3. Спланировать реализацию предложенной информационной модели для разных объектов муниципальных образований, позволяющих разработать информационные платёжные системы, удовлетворяющие требованиям практической эксплуатации в различных режимах.
История взаимоотношений общества и ЖКХ начала складываться преимущественно в советское время. В этот период все основные объекты отрасли (коммунальные и жилищный фонд) находились в собственности государства, жилищно-коммунальные услуги воспринимались как государственная функция. Плата за эти услуги далеко не отражала их полной себестоимости, расходы дотировались из бюджета, а гражданами они воспринимались как практически бесплатные. Фактически содержание жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры осуществлялось за счет огромных дотаций, выделяемых государством и бюджетами министерств, ведомств, предприятий или организаций, в чьем ведении находились объекты ЖКХ. Психология, сформировавшаяся в атмосфере общей, государственной собственности породила социальную апатию и равнодушие: «общее – значит, не мое, поэтому ни за что не отвечаю и никуда не вмешиваюсь».
Процессы перевода экономики страны на рельсы рыночного хозяйствования, приватизации жилья в 90-е годы положили начало возникновению собственников жилых помещений, что потребовало построения новых рыночных отношений и в жилищно-коммунальном секторе путем его реформирования. Программа реформирования отрасли в основном была построена на переходе к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг. За период с 1994 г. уровень платежей граждан с символических 15% полной стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ) вырос в 2005 г. до 100%-го уровня оплаты с учетом увеличения стоимости услуг в результате инфляции. До 1997 г. фактические платежи населения составляли не более 30 % затрат на их производство и предоставление:
Реформирование ЖКХ сопровождалось реформированием большой энергетики, местного самоуправления, передачей коммунальных объектов и жилищного фонда ведомств в муниципальную собственность, либерализацией цен, инфляцией, дефолтом.
Структура ЖКХ
В настоящее время
В системе
жилищно-коммунального
В настоящее время в строительном комплексе функционирует более 156 тыс. организаций и предприятий, в том числе 135,5 тыс. строительных организаций; 9,2 тыс. предприятий промышленности строительных материалов и 11,8 тыс. проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций с численностью работников 6,4 млн. человек. Кроме того, 4,8 млн. человек работают в более чем 40 тыс. организаций и предприятий ЖКХ. Таким образом, общая численность работников отрасли сегодня составляет свыше 11 млн. человек.
Финансирование
жилищно-коммунального
Нормативно-правовая база
Основные права и обязанности собственников, а так же их взаимодействия, были законодательно определены в Жилищном кодексе РФ (2005 г.).
Нормативно-правовая база реформирования ЖКХ России, показана в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1
Нормативно-правовая база ЖКХ России в области тарифообразования
Акты |
Описание |
1 |
2 |
Нормативно-правовые акты в области тарифообразования |
Тарифообразование в сфере капитального ремонта жилых домов 1) Информационное письмо
Федеральной службы по тарифам
«О расходах на техническое
обслуживание внутридомового 2) Письмо Федерального
агентства по строительству и
жилищно-коммунальному 3) Письмо Федерального
агентства по строительству и
жилищно-коммунальному 4) Письмо Государственного
комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно- 5) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу «Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» от 13 декабря 2000 г. N 285 |
Тарифообразование в сфере обслуживания систем теплоснабжения и реализации тепловой энергии населению 1) Информационное письмо
Федеральной службы по тарифам
«О расходах на техническое
обслуживание внутридомового 2) Письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 30 апреля 1999 г. N ЛЧ-1487/13 3) Государственный комитет
Российской Федерации по 4) Приказ Государственного
комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно- 5) Приказ Государственного
комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно
- коммунальному комплексу «Об
утверждении методических 6) Приказ Государственного
комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно
- коммунальному комплексу «Об
утверждении типовой 7) Приказ Государственного
комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно
- коммунальному комплексу «Об
утверждении нормативов и 8) Письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу «По вопросу формирования тарифов» от 29 августа 2000 г. N ЛЧ-3772/12 9) «Рекомендации по
нормированию и оплате труда
работников жилищного, |
Продолжение таблицы 1.1
1 |
2 |
В области тарифообразования |
10) «Нормативы численности
работников, занятых техническим
обслуживанием и текущим 11) Приказ Государственного
комитета Российской Федерации
по строительной, архитектурной
и жилищной политике «Об 12) Приказ ФТС «Об
утверждении индексов |
Тарифообразование в сфере технического обслуживания внутридомового газового оборудования и реализации газа населению 1) Информационное письмо
Федеральной службы по тарифам
«О расходах на техническое
обслуживание внутридомового 2) Приказ Федеральной
службы по тарифам «Об 3) Информационное письмо Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N ЮС-1393/9 4) Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу «Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» от 13 декабря 2000 г. № 285 5) Письмо министерства экономики Российской Федерации «О регулировании тарифов на то газового оборудования» от 24 сентября 1999 г. № 7-1084 | |
Тарифообразование в сфере технического обслуживания лифтов и пользования ими 1) Информационное письмо Федеральной службы по тарифам «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования» от 23 июня 2005 г. N СН-3765/9 2) Письмо Государственного 3) Приказ Государственного 4) Письмо министерства экономики Российской Федерации «О регулировании тарифов по техническому обслуживанию лифтов» от 27 августа 1999 г. № 7-965 5) Письмо Государственного 6) Приказ Государственного
комитета Российской Федерации
по жилищной и строительной
политике «Об утверждении норм
времени и расценок на ремонт,
модернизацию и техническое |
Информация о работе Единая платежная система оплаты за услуги ЖКУ в ЯНАО