Администрация местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:48, реферат

Описание работы

Администрация местного самоуправления – местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Содержание

1 Экономическая практика 9
1.1 Ознакомление с организацией 9
1.2 Организационная структура 12
1.3 Анализ деятельности организации 17
1.4 Организационная и вычислительная техника 24
2 Практика менеджмента 30
2.1 Анализ структуры управления организацией 30
2.2 Оценка кадрового потенциала. Исследование системы
управления персоналом 32
2.3 Ознакомление с правовой и нормативно-справочной
документацией 37
2.4 Исследование и оценка функций, методов управления 42
2.5 Оценка эффективности управления в организации 43
Список используемых источников 46
Приложение А (обязательное) 49
Приложение Б (обязательное) 50

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 137.68 Кб (Скачать)

      - количественные (экстраполяция – повторение  прошлого, временные ряды, причинно-следственное  моделирование);

      - качественные  методы (мнение, ожидание потребителя,  экспертной оценки).

      8)Анализ. Анализ  — особый вид умственной, познавательной  деятельности руководителей и  специалистов-аналитиков, системное  и постоянно обновляемое познание  содержания, структуры, взаимодействий  между отдельными элементами  управляемого объекта и его  динамики.

      Анализ  — это функция управления, использующая  средства и методы изучения  обстановки, проблем, ситуаций путем  выявления и сопоставления свойств  и характеристик объектов исследования  по установленным критериям и  показателям для определения  состояния этих объектов, их особенностей  и тенденций изменения. Анализ, как правило, критичен. Хотя он  используется для выявления позитивных  аспектов и стимулирования их  создания, его главная цель —  создание гносеологических предпосылок  для развития, а это требует  сосредоточения на угрозах внешней  среды, недостатках и слабых  сторонах управляемой системы,  процессов управления, личностей  руководителей и др.

      9)Стимулирование. Стимулирование — основная функция  менеджмента, связанная с процессом  активизации деятельности людей  и коллективов путем использования  стимулов, рычагов, методов как  способов формирования интересов  и мотивов деятельности. Отсюда  следует, что функция стимулирования  основывается на процессах мотивации,  преобразуя их в стимулы, воздействующие  на поведение и деятельность  преимущественно коллективов и  организаций. Так, по отношению  к организации стимулами, активизирующими  ее деятельность, могут стать  льготные кредиты, снижение пошлин  и акцизов, налоговые льготы, повышение  штрафных санкций.

Наиболее действенными по отношению к работникам являются формы материального и морального стимулирования.

      Управленческие  решения в администрации требуют  различного подхода к организации  процессов их разработки, методам  принятия и реализации, различаются  по своей направленности и  срокам, масштабам воздействия и  т.д. Управленческие решения бывают:

     1. По функциональной  направленности: прогнозирующие, планирующие,  организационные, координирующие, активизирующие, контролирующие, информационные;

     2. По организации  принятия: индивидуальные, групповые,  коллегиальные, корпоративные;

     3. По степени  структурированности: высокоструктурированные  (запрограммированные), слабоструктурированные (незапрограммированные);

     4. По степени  действия: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные  (краткосрочные);

     5. По содержанию: экономические, организационные,  социальные, технические;

     6. По количеству  целей: одноцелевые, многоцелевые;

     7. По масштабу: для организации в целом, для  структурного подразделения, для  функциональной службы, для отдельных  работников;

     8. По направленности  воздействия: внутренние, внешние.

 

 

 

      1.4 Организационная  и вычислительная техника

 

 

 

      Средства  механизации и автоматизации  труда называются организационной  техникой (оргтехникой). К ним относится  достаточно большой перечень  технических средств, устройств  и приспособлений, начиная от  карандашей и заканчивая сложными  системами и средствами передачи  информации.

      Оргтехника, применяемая на конкретном рабочем  месте, называется малой оргтехникой.  В настоящее время, данное определение  не соответствует действительному  положению вещей, поскольку большая  часть оргтехники изменила свои  габариты, технические характеристики  и пр., появились новые устройства  и приспособления, размещаемые на  рабочем столе и используемые  индивидуально. По современной  классификации к ним можно  отнести персональные компьютеры  и их периферийные устройства, копировальную технику индивидуального  использования, телефакс и т.  д. Поэтому принято считать,  что малая оргтехника - эта вся  «конторская мелочь» (карандаши,  ручки, ластики, клей и пр.), которая применяется каждым сотрудником  для своего повседневного труда.

      Современная  организационная техника предполагает  ее определенную классификацию  в соответствии с выбранным  признаком. Наиболее распространенной  является классификация по функциональному  признаку, которая однозначно связывает  технологический процесс обработки  документов в Администрации с  техническими характеристиками  и возможностями оргтехники. Однако  это не исключает применения  других классифицирующих признаков,  например, элементной базы технических  средств.

      В настоящее  время состав групп оргтехники  претерпел существенные изменения.  Это связано с появлением различного  рода новой техники для офисных  технологий, выполняющей универсальные  функции обработки документов  при минимальных затратах физического  труда. Расширились возможности  систем электронной передачи  документов на большие расстояния. В то же время разрабатываются  новые и совершенствуются традиционные  механические средства оргтехники.

      Всю совокупность  средств организационной техники  можно представить в виде следующих  групп:

   1) Носители информации:

      - носители  на бумажной основе;

      - носители  для репрографических процессов (термобумага, диазобумага, фотопленка, калька, бумага многослойная для элект-роискрового копирования и т. д.);

      - микроносители;

      - звуконосители;

      - видеоносители;

      - магнитные  носители;

      - оптические  носители.

   2) Средства изготовления  текстовых и табличных документов:

      - ручные  пишущие средства;

      - диктофонная  техника;

      - средства  вычислительной техники.

   3) Средства обработки:

      - фальцевальные,  биговальные, перфорирующие и резательные машины;

      - машины  и устройства листоподборочные  и сортировальные;

      - скрепляющее,  склеивающее и переплетное оборудование;

      - конвертовскрывающие и резательные машины;

      - машины  для нанесения защитных покрытий  на документы;

      - адресовальные,  штемпелевальные и франкировальные  машины;

      - машины  для уничтожения документов;

      - агрегатированные  линии для обработки корреспонденции.

   4) Средства хранения, поиска и транспортировки документов:

      - первичные  средства хранения документов (папки  и т. п.);

      - вторичные  средства хранения документов (шкафы,  и т. п.);

      - картотеки  и картотечное оборудование;

      - тележки  для транспортировки документов;

      - лифтовое  оборудование;

      - транспортеры  и конвейеры;

      - пневматическая  почта;

      - оборудование  для хранения носителей информации.

   5) Малая оргтехника

   6) Офисная мебель  и оборудование:

      - специализированная  мебель для служебных помещений;

      -  специализированное  оборудование для служебных помещений.

      Эффективность  управленческой деятельности в  значительной мере определяется  качеством реализации коммуникативной  функции - способностью информационного  взаимодействия различных компонентов  системы управления друг с  другом и с внешней средой.

      К средствам  коммуникационной техники относятся:

      - средства  и системы стационарной и мобильной  телефонной связи;

      - средства  и системы телеграфной связи;

      - средства  и системы факсимильной передачи  информации и модемной связи;

      - средства  и системы кабельной и радиосвязи, включая опти-ко-волоконную и спутниковую связь.

      В области  компьютерных технологий в последние  два десятилетия не было, наверное, более активно развивающеюся  направления, чем становление  и развитие вычислительных сетей,  составивших основу так называемых  сетевых технологий. Наблюдавшийся  все эти годы бурный технологический  прогресс микроэлектроники проявился  не только в чисто компьютерной  сфере, но и в производстве  средств связи, с помощью которых  распределенные в пространстве  компьютеры объединяются в единую  систему - вычислительную сеть. Можно  указать следующие основные причины  широкого распространения локальных  вычислительных сетей (ЛВС) в  сфере управления.

      Во-первых, повсеместное распространение относительно  недорогих персональных компьютеров  (ПК), вычислительные мощности которых  сегодня позволяют с успехом  решать большинство практических  задач.

      Во-вторых, объективно существующие потребности  пользователей ПК одной организации  обмениваться между собой информацией,  совместно использовать общие  сетевые программные, аппаратные  и информационные ресурсы, а  также получать доступ к ресурсам  вычислительных сетей других  организаций или учреждений.

      В-третьих,  появление на рынке широкого  спектра аппаратных и программных  коммуникационных средств, позволяющих  легко и относительно дешево  соединять ПК в ЛВС.

      Следует  иметь в виду и то, что немаловажными  факторами, определяющими преимущество  сетевого использования компьютеров,  являются:

      - устранение  дублирования информации и проблем,  связанных с актуализацией данных  для отдельных пользователей  одной организации;

      - более  экономичное коллективное использование  в сети относительно дорогих  ресурсов, таких как программное  обеспечение, принтеры, дисковые  массивы памяти большого объема  и т. п.;

      - общесистемное  повышение производительности за  счет введения в сети специализированных  компонентов, таких как файл-серверы,  серверы баз данных, телекоммуникационные  серверы и другие серверы приложений;

      - наличие  дополнительные сетевых услуг,  таких как организация электронной  почты, проведение телеконференций  и т. п.;

      - более  высокая надежность при наличии  в сети дублирующих элементов  единой распределенной системы  обработки данных, а также потенциал  ее расширяемости.

 

2 Практика менеджмента

 

 

 

 

 

 

      2.1 Анализ  структуры управления организацией

 

 

 

      Схема управления  Администрации сельского поселения  Лямбирского района представлена в приложении А.

      Структуру  администрации составляют:

        1. Глава  администрации;

        2. Заместитель  главы администрации;

        3. Помощник  главы администрации;

        4. Заместитель  по хозяйственной части;

        5. Специалист 1 категории юрисконсульт;

        6. Специалист 1 категории по вопросам земельных  отношений;

        7. Специалист 1 категории по делам несовершеннолетних;

        8. Делопроизводитель  налогового отдела;

        9. Общий  отдел (2 человека);

       10. Отдел  по бухгалтерскому учету, контролю  и финансам, экономическому прогнозированию  (3 человека);

      11.Военно-учетный  стол (2 человека);

      12.Территориальные  органы самоуправления (ТОС). ( прил.1)

      Полномочиями  главы поселения является представление  поселения в отношениях с органами  местного самоуправления других  муниципальных образований, органами  государственной власти; издает  в пределах своих полномочий  правовые акты; управляет и распоряжается  муниципальным имуществом в соответствии  с порядком, установленным Советом.

      Специалист 1 категории обязан вести земельно-кадастровые  книги по учету земель, находящихся  в пользовании граждан; вести  графический учет земель на  крупномасштабном плановом материале,  журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять  контроль за состоянием использования  и охраны земель.

      Должностными  обязанностями специалиста 1 категории  по делам несовершеннолетних  является осуществление координации  деятельности органов системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений, несовершеннолетних  в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.

      Полномочиями  общего отдела является принятие  мер по соблюдению работниками  отдела правил внутреннего трудового  распорядка и должностных инструкций; планирование работы администрации  сельского округа; принятие участия  в подготовке и проведении  выборов всех уровней власти; осуществление контроля за своевременным  исполнением документов.

Информация о работе Администрация местного самоуправления