Администрация местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:48, реферат

Описание работы

Администрация местного самоуправления – местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Содержание

1 Экономическая практика 9
1.1 Ознакомление с организацией 9
1.2 Организационная структура 12
1.3 Анализ деятельности организации 17
1.4 Организационная и вычислительная техника 24
2 Практика менеджмента 30
2.1 Анализ структуры управления организацией 30
2.2 Оценка кадрового потенциала. Исследование системы
управления персоналом 32
2.3 Ознакомление с правовой и нормативно-справочной
документацией 37
2.4 Исследование и оценка функций, методов управления 42
2.5 Оценка эффективности управления в организации 43
Список используемых источников 46
Приложение А (обязательное) 49
Приложение Б (обязательное) 50

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 137.68 Кб (Скачать)

         1. мероприятия по обеспечению  безопасности людей на водных  объектах, охране их жизни и  здоровья;

         2. устанавливает места, где запрещены  забор воды для питьевого и  хозяйственно-бытового водоснабжения,  купание, плавание на маломерных  плавательных средствах, водопой  скота, а также определяет иные  условия общего водопользования  на водных объектах, расположенных  на территории поселения;

         3. объявляет в установленном порядке  об условиях общего водопользования  или о его запрещении на  водных объектах, находящихся в  муниципальной собственности.

      Из сказанного  следует, что именно Устав сельского  поселения является основным  и определяющим нормативно-правовым  актом в практической деятельности  администрации поселения, так  как Устав полно и исчерпывающе  определяет весь спектр полномочий  в решении вопросов местного  значения.

      В администрации  поселения устанавливается пятидневная  рабочая неделя с восьмичасовым  рабочим днем. Начало рабочего  дня с 8,30 часов, перерыв на  обед с 12 часов по 13 часов, окончание  17,30 часов. Накануне предпраздничных  общевыходных дней рабочий день  сокращается на один час. В  соответствии с законодательством  о муниципальной службе, распоряжением  главы администрации поселения  муниципальному служащему может  быть установлен ненормированный  рабочий день или индивидуальный  график работы. Ведение табеля  учета рабочего времени осуществляет  специалист администрации. Муниципальному  служащему предоставляется ежегодный  отпуск с сохранением замещаемой  должности муниципальной службы  и денежного содержания. Ежегодный  оплачиваемый отпуск муниципального  служащего состоит из основного  оплачиваемого отпуска и дополнительных  оплачиваемых отпусков.

      Для эффективной  работы администрации поселения  используются различные виды  техники и технологий, о некоторых  из них и их конкретном применении  я намерена более подробно  рассказать.

      Фактически  на каждом рабочем месте установлен  компьютер, его мощность и возможности  определяются кругом выполняемых  конкретным работником задач.

      Для ведения  бухгалтерского учета в администрации  используется 1С «Бухгалтерия». Для  юридической консультации и обзора  изменений в законодательстве  применяется программа «Консультант  плюс», она обновляется постоянно  через Интернет. Также используется  программа «Администрация». С  помощью программы очень легко  и удобно формировать справки  и любые другие нужные документы  . Из всего выше сказано видно,  что техническая оснащенность  администрации находиться на  должном уровне. Это способствует  улучшению и более эффективному  управлению.

 

 

      1.3 Анализ  деятельности организации

 

 

 

      В администрации  Лямбирского сельского поселения формальной организационной структурой выступает линейная организация управления, где должностные обязанности распределены таким образом, чтоб каждый работник был максимально нацелен на выполнение производственных задач администрации. Все полномочия прямые - идут о т высшего звена управления к низшему. Преимущества этого метода - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений, простота в понимании и использовании, возможность поддержания необходимой дисциплины.

       Особое  место в системе методов управления  администрации занимает организационно-административный  метод управления. Этот метод  выражает в основном прямое  директивное воздействие на управляемые  системы, невыполнение которого  рассматривается как прямое нарушение  исполнительской дисциплины влечет  за собой определенные санкции.  Этот метод базируется на системе:

      -Законодательных  актов государства;

      -Нормативных  документов вышестоящих структур;

      -Разрабатываемых  в организации планов, программ, заданий;

      -Оперативного  управления.

      В рамках  организации организационно-административного  метода управления используется  метод организационно-стабилизирующего  воздействия, который используется  для четкого определения и  закрепления функциональных обязанностей  сотрудников, установления допустимых  границ поведения и действий, разъяснения целей и задач  служебной деятельности.

      Управленческие  действия, направленные на комплексное  социально-экономическое развитие  Лямбирского сельского поселения, развитие гражданского общества, решение наиболее важных проблем, повышение качества жизни населения

      Управленческая  деятельность в администрации  Лямбирского сельского поселения представляет собой разновидность трудового процесса.

      Предметом  и продуктом труда в управлении  является информация, исходя из  которой можно предпринимать  конкретные действия.

      Сложность  управленческого труда обусловлена:

      -Масштабами, количеством и структурой решаемых  проблем;

      -Степенью  новизны принимаемых решений,  объемом требуемых изменений,  поиском нетрадиционных подходов  к ним;

      -Степенью  оперативности, самостоятельности,  ответственности, рискованности  решений, которые необходимо принимать.

      Управленческий  труд представлен в трех основных  формах:

      -Эвристический  - совокупность действий по анализу  и изучению проблем и разработке  на основе этого различных  вариантов их решений;

      -Административный - предполагает координацию и  оценку деятельности подчиненных;

      -Операторный  - направлен на техническое обеспечение  управленческих процессов необходимой  информацией. Он охватывает документационную, первично-счетную и учетную, вычислительную  деятельность.

      Функции  менеджмента:

      1) Планирование - это одна из важнейших функций  управления, обеспечивающая основу  всех управленческих функций.  Другие функции: организация,  мотивация и контроль ориентированы  на выполнение стратегических  планов.

      2) Постановка  цели. Наиболее существенным при  планировании является выбор  цели организации. Для того  чтобы цели способствовали эффективной  деятельности организации, они  должны соответствовать ряду  требований. Во-первых, они должны  быть конкретными и измеримыми.

      Началом  выполнения функции планирования  является постановка целей. Она  включает следующие этапы:

      Выбор цели.

      Определение  исходных предпосылок для предстоящего  принятия решений.

      Поиск и  определение альтернатив для  принятия решений.

      Выбор наилучшей  альтернативы среди имеющихся.

      Исполнение  плана.

      При выполнении  функции планирования, как правило,  принимаются эффективные решения.  В основе принятия таких решений  лежит действие двух факторов:

      а) выбор  наилучшей альтернативы,

      б) учет  возможностей исполнителей принимаемого  решения.

      Этими факторами  определяется качество решения.  Эффективное решение может быть  выражено условно формулой:

      Эффективность  решения = Качество решения x Принятие  его исполнителями

      Планирование  исключает выполнение незапланированных  действий, поскольку они могут  быть неадекватны поставленной  цели.

      При осуществлении  функции планирования учитываются  следующие требования:

      Устранить  отрицательный эффект неопределенности  и измерения.

      Сосредоточить  внимание на основных задачах  этого этапа.

      Составить  бюджеты

      Облегчить  контрольную функцию управления.

      При выполнении  функции планирования реализуется  принцип принятия обязательств, который рассматривается с учетом  гибкости самого планирования  для уменьшения риска потерь (финансовых, материальных и др.)

      3) Организация.  А.Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие - значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».

      Исходными  предпосылками выполнения функции  организации являются следующие  факторы:

      а) учет  руководителем своих возможностей (потенциальных и реальных), а  также имеющихся резервов (материальных, людских);

      б) учет  возможностей своих исполнителей;

      в) правильная  расстановка персонала.

      Смыслом  организационной работы менеджера  является установление и поддержание  определенного порядка в деятельности. Организация в сфере управления - это работа с персоналом, создание  организационных систем, маркетинговая,  информационная и экономическая  деятельность коллектива и т.п.

      Деятельность  по координации работы других  людей составляет сущность управления.

      Для того  чтобы организация могла выполнить  свои цели, ее задачи должны  быть скоординированы посредством  вертикального разделения труда.  По этой причине управление  является важнейшей деятельностью  в организации.

      Общее для  всех организаций - это то, что  они нуждаются в управлении. Большинство  организаций имеют горизонтальное  разделение труда. Классический  пример, которого: производство, финансы  и маркетинг. Это основные виды  деятельности, которые необходимы  для успешной работы организации.

      4) Мотивация.  Мотивация в организационном  контексте - это процесс побуждения  себя и других работников к  активной деятельности для удовлетворения  личных потребностей и для  достижения целей организации.  С другой стороны, мотивация  как создание внутреннего побуждения  к желательным действиям является  сложным психологическим процессом.

      Цепочка  взаимосвязи основных факторов, обуславливающих поступки человека, выглядит следующим образом: внешняя  среда - потребности - интересы - побуждение - решение действовать - установка  - поступок (действие). Упрощенную модель  процесса мотивации можно представить  состоящей из трех элементов:  Потребности, целенаправленное поведение,  удовлетворение потребностей.

      5) Функция  контроля. Контроль - одна из основных  функций обеспечения процесса  управления. Она занимает большую  часть времени менеджера. Функция  планирования циклична: в начале  периода, года, квартала и т.д.  Функции контроля в том или  ином виде менеджеру приходится  выполнять ежедневно. Поэтому  контроль - главный инструмент выработки  политики и принятия решения.  Есть только одна задача выше  рангом - это постановка цели.

      Контроль - это процесс обеспечения достижения  организацией своих целей. Он  состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок,  если полученные результаты в  существенной степени отличаются  от установленных стандартов.

      Осуществление  функции контроля - это постоянное  сравнение того, что есть, с тем,  что должно быть. И контролировать  может только тот, кто знает,  что в действительности должно  быть, и своевременно делает это  достоянием других.

      6) Координация  и регулирование. Сущность этой  функции заключается в обеспечении  согласованности действий всех  звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования  установленного режима работы  производственного механизма. При  помощи этой функции решаются  задачи, связанные с разделением  труда в аппарате управления  и упорядочением системы производства  в случае отклонения от заданных  параметров.

      Цели координации  и регулирования – установление  взаимодействия в работе производственных  подразделений, руководителей и  специалистов, устранение помех  и отклонений от заданного  режима работы. Регулирование –  деятельность по поддержанию  в динамической системе управления  производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять  состояние упорядоченности, как  в подсистеме производства, так  и в подсистеме управления. Эта  как раз та функция, которая  связывает систему управления  с внешней средой. Координация  – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность  и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная  задача координации – достижение  согласованности в работе всех  звеньев организации путем установления  рациональных связей и обмена  информацией между ними.

      7) Прогнозирование.  Определяется не только то, что  должна осуществить организация,  но и когда должен быть достигнуть  результат. Прогнозирование –  это метод предвидения возможных  направлений развития. Прогнозирование  – это фактор планирования, которое  бывает: долгосрочным (свыше 5 лет;  иногда до 15-20 лет), среднесрочным  (от года до 5 лет), краткосрочным  (обычно на год). Его точность  только вероятностна.

      Виды прогнозов:  экономические, развития конкуренции,  развития технологии, состояния  рынка, социальный.

      Методы  прогнозирования:

      - неформальные (наглядная информация, письменная  информация, промышленный шпионаж);

Информация о работе Администрация местного самоуправления