Совершенствование кадрового обеспечение города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Система кадрового обеспечения должна носить научный характер и иметь методологическую основу, а не опираться только на интуицию и опыт руководящего состава организации.
Цель курсовой работы: Основные направления совершенствования системы кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
Объект исследования: Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
Предмет исследования: система кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретико-методологические основы системы кадрового обеспечения…...6
1.1 Кадровая политика: сущность, подходы, основные направления……6
1.2. Система кадрового обеспечения……………………………………….8
1.3 Система обучения и переподготовки персонала………………….…10
1.4 Принципы оценки результативности труда…………………………..11
2. Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы……………………………………………………………15
2.1. Общие принципы кадрового обеспечения мировых судей города Москвы…………………………………………………………………………...15
2.2. Диагностический анализ кадрового обеспечения деятельности управления……………………………………………………………………….16
3. Основные направления совершенствования системы кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы………………………………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы

Работа содержит 1 файл

сгу курсовая.docx

— 62.05 Кб (Скачать)

          В целях улучшения  координации действий федеральных  и городских государственных  органов по развитию мировой юстиции  в Москве 12 апреля 2006 года заключено  «Соглашение Правительства Москвы, Московского городского суда и Судебного  департамента при Верховном Суде Российской Федерации о взаимодействии по вопросам обеспечения деятельности мировых судей города Москвы», и  прежде всего при решении вопросов организационного, кадрового, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения мировых судей, при разграничении вопросов, относящихся к компетенции каждой из сторон. Причем, Правительство через Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы взяло на себя решение кадровых вопросов: «подбор, назначение на должность и обучение работников аппаратов мировых судей, финансирование расходов на заработную плату, социальные выплаты работникам аппаратов мировых судей, их социально-бытовое и другое обеспечение, а также расходов на повышение квалификации мировых судей, материально-техническое обеспечение мировых судей и их аппаратов, охрану помещений судебных участков и др.»

    В соглашении определены и вопросы, относящиеся  к совместному ведению сторон.

          В результате в Москве сложилась довольно стройная работа по формированию и обеспечению деятельности мировых судей.

          Успех функционирования и развития института мировых  судей, углубление расширение объема их деятельности, повышение ее эффективности  во многом зависит от работников аппарата мировых судей. Статья 10 Закона Москвы «О мировых судьях в городе Москвы»  определяет назначение их аппарата, принципы его комплектования. Он создан «в целях  обеспечения работы мировых судей  по осуществлению правосудия, обобщения  судебной практики и иной деятельности», структура, штатная численность  аппарата мирового судьи устанавливается  специально уполномоченным органом  исполнительной власти города Москвы – Управлением по обеспечению  деятельности мировых судей города Москвы. Данное Управление было создано  Правительством Москвы в ноябре 2001г.

          В положении об Управлении по обеспечению деятельности мировых  судей города Москвы (утвержденного 20 ноября 2001 года) определены статус, задачи, компетенции и основные направления его деятельности. Оно отражает специфику управления государственными гражданскими служащими аппарата мировых судей, которые работают непосредственно (3 человека) с мировым судьей, фактически подчиняясь его указаниям, но состоят в штате Управления, подчиняясь его управленческому воздействию, то есть  государственные гражданские служащие как бы находятся в двойном подчинении: вопросы назначения, освобождения от должности, определения поощрения, взыскания и другие вопросы решаются Управлением по согласованию с мировыми судьями. К тому же 1287 сотрудников аппарата судей территориально работают в 33 судебных районах, т.е. разобщено между собой. Поэтому весь штат аппарата мировых судей включен непосредственно в кадровый состав Управления; им предан статус государственных гражданских служащих.

          На 1 декабря 2010г. непосредственно  в штате аппарата Управления находится 102 человека (в 2002г. было 52 штатные единицы) и 1287 – в аппарате мировых судей; всего 1389 человек. Все сотрудники аппарата Управления являются государственными гражданскими служащими; техническое  обслуживание помещений и охрана зданий обеспечивается другими организациями (по договорам).

          Обращает на себя внимание распределение в Управлении штатных единиц по группам должностей. 
 
 
 
 
 

    Таблица 1 

    Группа  должностей     Наименование  должности     Всего шт.ед. в группе должностей
Высшая -начальник Управления (1)

-первый  заместитель начальника Управления (1)

    2
Главная -заместитель  начальника Управления(3)

-начальник  отдела (7)

    10
Ведущая -заместитель  начальника отдела (5)

-заведующий  сектором (2)

-главный  специалист (40)

-помощник  мирового судьи (429)

 
 
    476
Старшая -ведущий специалист (29)          29
Младшая -специалист 1 категории  (6)

-заведующий  канцелярией в судебных участках (429)

-секретарь  судебного заседания (429)

    864
 
 
 

    Следовательно, в аппарате Управления всего 11 высших и главных должностей, 47 – ведущих  и 29 – старших, и в тоже время 1293 младших. Это специфика должностной  структуры существенно сказывается  на низком денежном содержании сотрудников  младших должностей, уровне их социальных гарантий, порождает значительную текучесть  кадров, создает трудности в формировании и качественном укреплении состава  гражданских служащих.

          Управлением систематически проводится работа по выявлению тенденций  развития своего кадрового состава, по стимулированию позитивных и торможению отрицательных тенденций.

      Большая текучесть кадров главная  проблема. С 2002 года в Управлении  существует постоянно действующий  резерв для назначения на вакантные  должности, из которого с 2002 года по 2010 год принято в аппарат  мировых судей 3014 человек (штатный  состав – 1287 ед.).

          Постоянная высокая  текучесть кадров (ежемесячно увольняется 25-40 человек) приводит к дестабилизации кадрового обеспечения мировых  судей.

          Только за период с 2004 по 2010 год уволилось 1793 сотрудника. В 2004г. – 147 чел., в 2005г. – 173 чел., в 2006г. – 232 чел., в 2007г. – 274 чел., в 2008г. -  289 чел., в 2009г. - 299  чел., в 2010г. -  305 чел.

    

Рисунок 1.  Годовые показатели текучести кадров 

    Заметна все нарастающая тенденция работы удельного веса женщин в составе  гражданских служащих: на 1 января 2007г. из 849 чел. их было 737 (86,8%). На службу в 2006г. вновь было принято 347 женщины (96,1% из числа принятых).

    Должностная структура Управления не позволяет  обеспечить систематический карьерный  рост служащих.

    Существенно снижает активность и добросовестность в работе низкое денежное содержание значительной части гражданских  служащих Управления, большой разрыв в оплате мировых судей и «обеспечивающих  специалистов».

    Заметим, эти тенденции существенно отличаются среди работников непосредственно  аппарата Управления и аппарата мировых  судей: аппарат Управления более  стабилен (из 102 сотрудников уволилось  в 2010 году всего 4 чел.

    Управлением для выявления причин текучести  кадров была разработана анкета, которая  заполняется собственноручно сотрудником  при увольнении. Были опрошены все  уволенные сотрудники.

Анализ  анкет показал, что основными  ее причинами является:

    - низкая заработная плата –  100%;

    - высокая интенсивность труда  (сверхурочная работа после окончания  рабочего дня и в выходные  дни) – 83%;

    - негативное отношение судей –  26%.

          Наибольшая сменяемость  кадров происходит на судебных участках с большой загруженностью. Например за 3-4 года в Замоскворецком судебном районе среди действующих сотрудников  на 3 с.у. уволилось 26 человек. Это значит, что примерно раз в год полностью  изменялся аппарат мирового судьи.

          На мой  взгляд, чтобы уменьшить текучесть кадров необходимо, прежде всего:

    - принять все меры, в том числе  и мотивационные для сохранения  работающего состава сотрудников,  которые уже стали квалифицированными  специалистами;

    - увеличить штат сотрудников аппарата  мировых судей;

    - привлечь дополнительно достойных  людей для назначения на образовавшиеся  вакансии.

    Для этой цели необходимо  найти возможность  для перераспределения нагрузки на сотрудников судебных участков в  целях ее относительного уравнивания, обеспечить увеличение должностного оклада сотрудникам аппарата мировых судей.

    Важным  направлением управления кадрами в  системе мировых судей и их аппарата является обеспечение систематического профессионального обучения судей  и сотрудников из аппарата. Профессиональное образование – основа служебной  деятельности, необходимое условие  развития и рационального использования творческих, интеллектуально-личностных способностей работников. Особо важное значение эта проблема имеет для функционирования института мировых судей, который находится в стадии становления и стабилизации. На 1 декабря 2010 года из 429 должностей мировых судей города Москвы  84 были вакантными.

    Судебный  департамент при Верховном Суде Российской Федерации совместно  с Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы организует систематическую профессиональную учебу мировых судей, повышает их квалификацию. В основном эта работа производится в Российской академии правосудия.

    За 2006-2010г.г.  все назначенные мировые  судьи повысили свою квалификацию. Всей организацией обучения занимается Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.

          В период 2003-2010гг. проведена  практически впервые профессиональная учеба сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых  судей города Москвы (включая аппарат  судей). Только в 2010г. получили дополнительное профессиональное образование  (по программе повышение квалификации) 130 чел., в том числе – 5 руководителей, 23 специалиста, 102 обеспечивающих специалистов. Это составило более 15% от всех работающих, в том числе – 93 чел. впервые  поступивших на государственную  гражданскую службу. Из 130 обученных  сотрудников 99 сотрудников аппарата мировых судей прошли обучение в  Российской академии правосудия. Среди  всех обученных 86 чел. имели высшее образование. С учетом этого и  других показателей к концу 2010г. из 1389 работников Управления, только в 2010г. получили классный чин  395 человек (в 2010 году было проведено 44 заседания  квалификационной комиссии).

          Можно надеяться, что  все это положительно скажется на стабилизации кадров мировых судей  и их аппаратов, повысит эффективность  их деятельности.

          Важным фактором повышения качества состава и  деятельности работников мировых судов  является система их материального  и морального стимулирования. Однако существенно снижается ныне эффективность  этого воздействия. Наличие большой  разницы в оплате труда мировых  судей и обеспечивающих их работу сотрудников: если ежемесячное денежное содержание мировых судей составляет около 80 тыс. рублей, то сотрудников  его аппарата в среднем 15 тыс. рублей. На наш взгляд, необходимо повысить зарплату значительной части гражданских  служащих.

          Определенного изменения  требует и система взысканий  и поощрений сотрудников аппарата мировых судей. Они по долгу службы находятся в непосредственном подчинении судьи, который ,как правило, инициирует наложение и снятие дисциплинарного  взыскания на сотрудника, его поощрение. Однако приказ по данным фактам принимает  руководитель Управления, фактически утверждая «волю» судьи.

          В данной системе  обеспокоенность вызывает проявление некоторыми судьями субъективизма  в определении наложенного дисциплинарного  взыскания, отсутствие возможности  влияния на разрешение служебного конфликта.

          Служебная проверка недобросовестного выполнения должностных  обязанностей сотрудника осуществляется на основании поступившей от судьи  в Управление докладной записки. Назначается служебная проверка, по результатам которой на сотрудников  в большинстве случаев накладываются  дисциплинарные взыскания. Опыт проведенных  служебных проверок (в месяц около 3) показал, что во многих случаях  существует тонкая грань между упущениями в работе сотрудников аппарата и слабой организацией и несвоевременным контролем делопроизводства самим судьей.

          Итак, в Москве многое делается по созданию благоприятных  условий для деятельности мировых  судов: они укомплектованы кадрами, обеспечены помещениями, созданы на уровне современных требований рабочие  места судей и их аппарата, обеспечено финансовое(за счет федерального и  городского бюджетов) и материально-техническое  обеспечение, охрана помещений и  заседаний суда, обеспечены возможности  свободного доступа к мировому судопроизводству населения и др. Это способствует успешному становлению и развитию института мировых судей, повышению  его авторитета. Хотя как уже отмечалось, немало трудностей в этой деятельности. Важно преодолеть их и на этой основе укреплять и развивать мировую  юстицию в городе Москве, способствуя  соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование кадрового обеспечение города Москвы