Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:23, курсовая работа
Система кадрового обеспечения должна носить научный характер и иметь методологическую основу, а не опираться только на интуицию и опыт руководящего состава организации.
Цель курсовой работы: Основные направления совершенствования системы кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
Объект исследования: Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
Предмет исследования: система кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретико-методологические основы системы кадрового обеспечения…...6
1.1 Кадровая политика: сущность, подходы, основные направления……6
1.2. Система кадрового обеспечения……………………………………….8
1.3 Система обучения и переподготовки персонала………………….…10
1.4 Принципы оценки результативности труда…………………………..11
2. Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы……………………………………………………………15
2.1. Общие принципы кадрового обеспечения мировых судей города Москвы…………………………………………………………………………...15
2.2. Диагностический анализ кадрового обеспечения деятельности управления……………………………………………………………………….16
3. Основные направления совершенствования системы кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы………………………………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы
3. Количественная потребность определяется на основе: выбора метода расчета численности сотрудников, и установлению исходных данных для расчета необходимой численности работников на определенный временной период.
В теории управления персоналом выделяются различные методы расчета количественной потребности в персонале, перечислим основные из них: метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса; метод расчета по нормам обслуживания; метод расчета по рабочим местам и нормативам численности; стохастические методы; расчет числовых характеристик; корреляционный анализ; метод экспертных оценок; и т.п.
4. Наем, отбор и прием персонала – набор и отбор кадров.
От
того, как произведен набор, и какие
люди отобраны для работы в организации,
зависит вся последующая
В рамках данного этапа решаются следующие задачи: применение условий найма организации; опрос претендентов, беседы; переводы; увольнения; приказы о введении в должность и повышении; статистика кадров; регулирование рабочего времени; законодательство о найме и т.п.
Процесс набора и отбора кадров включает:
1) анализ источников найма – предполагает получение ответа на следующие вопросы: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы).
2) отбор персонала, предварительные сведения:
- описание характера работы (должностная инструкция);
- разработка требований к персоналу (требования, предъявляемые работой и организацией).
- определение методов отбора персонала (отборочное собеседование, тестирование, интервьюирование, деловые игры и т.п.)
Основной целью отборочного тура является получение ответа на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли он ее выполнять.
1.3 Система обучения и переподготовки персонала
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Формами профессионального развития являются - планирование и развитие карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.
Профессиональное развитие – приобретение сотрудником новых знаний, умений и навыков, которые он будет использовать в своей профессиональной деятельности.
Основные методы профессионального развития – профессиональное обучение, развитие карьеры, образование.
Профессиональное обучение – процесс развития у сотрудников профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Основными видами профессионального обучения являются обучение на рабочем месте и вне рабочего места.
1.4 Принципы оценки результативности труда
Контроль
и оценка результативности труда
– процесс сравнения
Оценка результативности труда – одна из функций управления персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом.
В общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное значение имеет правильное определение качественных и количественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.
Показатели, по которым оцениваются работники, называются критериями оценки. К ним относятся качество выполняемой работы, ее количество, ценностная оценка результатов.
Таким
образом, деловая оценка персонала
– это целенаправленный процесс
установления соответствия качественных
характеристик персонала (
Различают два вида деловой оценки персонала:
1) оценка кандидатов на вакантную должность;
2) аттестация – определение уровня профессиональной подготовки и духовно-нравственного соответствия работников требованиям занимаемой должности, квалификации выполняемой ими работы (функций).
Выбор
показателей (критериев) для аттестации
зависит от целей оценки кадров и
требований, которые ставятся перед
аттестацией. Критерии могут быть различными,
но основными из них являются: объем
работы; качество работы; личное поведение
по отношению к другим работникам;
дисциплинированность, обладание способностями
и навыками, необходимыми для данной
должности; инициативность, стремление
взять на себя большую ответственность,
обладание способностями и
В зависимости от повода проведения аттестации различают следующие виды аттестации:
- очередная аттестация (проводится периодически и является обязательной для всех работников. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за определенный период и его вкладе в общий труд коллектива. Эта информация накапливается в общем банке данных и может быть использована при следующих аттестациях)
- аттестация по истечению испытательного срока (имеет целью получение документированного вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого)
- аттестация для продвижения по службе или перевода в другое подразделение -проводится с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей. При этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что работа связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить персонал, улучшить подбор кадров, их расстановку и использование. Кроме того, аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.
Процедура аттестации состоит из трех основных этапов:
1)подготовка к проведению аттестации;
2)аттестация;
3)принятие решений по результатам аттестации.
Таким образом, необходимо отметить, что система кадрового обеспечения должна отвечать целям организации, не ущемлять интересов личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе работы.
Формирование нормативно-правовой базы в сфере кадрового обеспечения в государственных и муниципальных органах управления.
Свою работу органы системы кадрового обеспечения организации строят в соответствии с нормативно-методическими и правовыми документами, которые регулируют и создают условия для эффективного ее функционирования.
Нормативно-методическое
обеспечение – это совокупность
документов организационного, организационно-методического,
организационно-
Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам кадрового обеспечения организации. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе кадрового обеспечения.
Итак,
анализ нормативно-правовой базы, регулирующей
и формирующей систему кадрового обеспечения
образовательных учреждений, показал,
что в настоящее время такая база создана
и способствует эффективности работы
вышеуказанной системы.
2. Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
2.1.
Общие принципы кадрового
обеспечения мировых
судей города Москвы
Единство и
В данной системе
раскрывается опыт организации кадровой
работы, регулирования кадровыми
процессами и отношениями в институте
мировых судей города Москвы –
крупнейшего мегаполиса страны (с
населением более 10,5 млн. человек), столицы
Российского государства. При этом
рассматривает кадровое обеспечение
и как состояние
К сожалению, до сих пор недостаточно четко определен статус института мировых судей, который в широком плане относится (как и все суды РФ) к системе правоохранительных органов, но в нем значительную часть кадров составляют гражданские государственные служащие, обеспечивающие работу мировых судей и числящиеся в штате органа исполнительной власти Москвы – Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы. Поэтому мировые судьи и обслуживающие их деятельность сотрудники по кадровому статусу имеют качественное отличие по порядку формирования состава, их положению в структуре государственной деятельности, по компетенции и юридическим последствиям этой деятельности, по социально-материальному обеспечению. По разному определены и в законе кадровые отношения, которые возникают при поступлении на гражданскую службу, ее прохождении, и при назначении на должность мирового судьи и его аппарата. Следовательно, это две категории кадров: судьи, занимающие государственные должности субъекта РФ, и гражданские служащие субъекта РФ.
Однако в
2.2. Диагностический анализ кадрового обеспечения деятельности управления
Институт мировых судей (мировая юстиция) имеет многовековую историю. Впервые он возник в Англии еще в XIV веке. В России мировой суд учрежден судебной реформой 1864 году и действовал до 1889 года, а затем в 1912-1917гг. Он выступал низовым звеном судебной системы и рассматривал мелкие уголовные и гражданские дела, причем «на миру», с попыткой разрешения конфликтов на основе «мирового соглашения». Избирался судья уездным земским собранием, в городах – городской думой. В советский период мировые судьи не функционировали (в отдельных случаях их задачи решал товарищеский суд, а также районные суды).
С созданием Российской Федерации как правового и демократического государства мировой суд был восстановлен как важное низшее звено судебной системы. Федеральные законы «О мировых судьях в Российской Федерации» (1998г.), «О статусе судей в Российской Федерации» (1992г.) и другие определили правовые и организационные основы становления и развития мировой юстиции в нашей стране, в том числе и в городе Москве как субъекте РФ.
31 мая 2000 года был
принят закон г. Москвы «О
мировых судьях в городе
На основе этих правовых актов в Москве были созданы 384 должности мировых судей и 384 судебных участка в границах территориальной подсудности районных судов города Москвы. Границы этих участков и их изменения определяются законом города Москвы.
Информация о работе Совершенствование кадрового обеспечение города Москвы