Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:45, курсовая работа
При его формировании, создании нельзя не учитывать массовое восприятие бизнеса вообще. А для него на сегодняшний день характерны, во-первых, социальная размытость границ предпринимательства. «Все мы сейчас бизнесмены», — говорят те, кто хоть мало-мальски пытается что-то сделать сам; во-вторых, бедность социального опыта, отсутствие представлений о цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса; в-третьих, отсутствие серьезной опоры для создания позитивного образа предпринимателя. И наше собственное государство здесь плохой помощник, и простой народ предпринимателей не любит
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы консалтинга……………………………………………….6
1.1 Что такое консалтинг?............................................................................................6
1.2 Реклама неотъемлемая часть консалтинга………………………………………7
2 Специфика консалтинга во внешнем имидже газета ………………………....16
2.1 Программа формирования внешнего имиджа…………………………….…...16
2.2 Имидж газеты «Борские известия»……………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………...25
Список использованной литературы……………
Имидж газеты «Борские известия» делается с расчетом на конкретного читателя.
Будущий имидж издания закладывают уже в его модель, определяя систему его публикаций, тематические рубрики, жанровые особенности, хотя последнее больше зависит от главного редактора. Огромное значение в этой модели имеет и соотношение новостей, аналитических, проблемных и развлекательных материалов. В соответствии с имиджем издания выбирают его название, которое должно дать читателю представление о характере информации, содержащейся в его публикациях, для какой аудитории она предназначена. Газета «Борские Известия» сообщает читателям на что акцент в подборке материалов делается на сообщение оперативной новостной информации, а так же для людей интересующихся финансовой жизнью общества.
При выборе названия для нового издания или при его смене в старом издании нужно учитывать одну из особенностей читательской психологии. Это способность названия надолго закрепляться в памяти постоянных читателей. Смена привычного названия газеты для многих может оказаться равносильной ее смерти. Никакие предуведомления и разъяснения редакции здесь не помогут. Это может привести к потере значительной части аудитории газеты. Понимание этого объясняет тот факт, что, хотя многие газеты и журналы, выходящие в нашей стране в течение десятилетий, поспешили сменить свои названия, некоторые предпочли сохранить их в неприкосновенности – по разным причинам. И газета «Борские известия» подтвердила таким образом своим читателям, что остается на прежним идеологических и партийных позициях.
Важной составляющей имиджа периодического издания является и состав его редакционного коллектива. О газете «Борские известия» судят не только по особенностям содержания, тематики и формы их публикации, но и по тому, кто ими руководит и выступает на их страницах. И, прежде всего, по выступлениям ведущих авторов издания. У каждого штатного и постоянного нештатного журналиста газеты формируется его личный имидж, влияющий на имидж всего издания в целом.
Структура номера
В зависимости от задач периодического издания, особенностей целевой аудитории, содержательно-тематической модели его имиджа определяется структура – состав и строение его номера.
Цели и задачи издания обуславливают основные его характеристики, главные тематические направления выступлений, формирование важнейших разделов и соотношение между ними, жанровою систему публикаций, систему рубрик и т.д.
Не малое значение имеют особенность аудитории издания, ее состав, интересы, информационные запросы. Они влияют не только на тематику материалов номера, но и на его дизайн, специфику форм подачи информации на печатных страницах.
Важный фактор, определяющий структуру номер, - содержательно – тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных номеров, связанных с определенным периодом – днем недели, временем года, сезоном, кампанией.
Формируя структуру номера, отвечают на четыре главных вопроса. Что включить в номер? В каком соотношении должны находиться различные части его содержания? Как их расположить? Как подать материал, какие формы для этого использовать?
В поисках ответа на первый вопрос мы приходим к выводу, что, во-первых, каждый номер газеты должен состоять из материалов, посвященных самым важным вопросам современности - «злобе дня», поднимать самые актуальные проблемы, волнующие широкую общественность. И, во-вторых, в каждом номере для этого должны присутствовать самые разнообразные и разнородные материалы. Они образуют публикацию номера. Под публикацией мы понимаем опубликованный (напечатанный) в газете для восприятия ее читателями текст или иллюстрацию.
Система текстовых публикаций номера
Публикации номера периодического издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они различаются по основным признакам – основаниям. Одно из таких оснований – источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть – внередакционная информация – создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а так же внередакционными авторами – нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.
Публикации, входящие в номер, различаются и по другому основанию – средству отображения действительности. В газете, еженедельнике, журнале – это напечатанное слово – вербальная информация и иллюстрации – визуальная информация. В зависимости от этого все публикации здесь разделяются на текстовые и иллюстрационные.
Третье основание деления публикации номера – метод отражения действительности. В зависимости от назначения его произведения журналист использует различные методы. Чаще всего – публицистическим методом, создавая заметку, репортаж, статью или тексты в других жанрах газетно–журнальной публицистики. Но если ему нужно написать фельетон или сатирическую заметку, он обращается к сатирическому методу отображения действительности. При необходимости он может обратиться и к художественному методу, написав, если у него есть соответствующий талант, стихотворение в номер или рассказ.
Но, пожалуй, важнейшее – четвертое – основание деления публикации в номере – их назначение, функция. Это, прежде всего, определяет место и роль публикации в номере периодического издания.
Можно ввести и другие признаки публикации, определяющие основу структуры номера, например, «географию» материалов или состав авторов, но решающую роль играют вышеуказанные четыре признака.
По их назначению все вербальные – текстовые публикации в номере печатного издания четко разделяются на восемь групп, или типов. Это публицистические материалы, документальные и официальные публикации, статистические данные, научные и технические материалы, литературно-художественные публикации, справочные, развлекательные и, наконец, реклама и частые объявления. Выбор публикации того или иного типа для конкретного номера и занимаемое ею место обусловлены задачами, которые ставит перед собой редакция.
В массовой общественно-политической газете важнейшую роль играют публицистические материалы, имеется в виду публицистику в широком смысле слова, то есть все журналистские произведения – от заметок и репортажей до статей, очерков, эссе, в которых освещаются факты и события, имеющие значение для жизни людей, поднимаются актуальные вопросы и проблемы политики, экономики и других важнейших общественных сфер. Все эти материалы образуют подсистему жанров газетно-журнальной публицистики. Они представляют основное содержание большинства газет – как их комплектов, так и каждого отдельного номера. Эти тексты дают читателю ту разнообразную и непрерывно меняющуюся панораму событий в мирре или в определенном регионе, которую он ожидает увидеть в газете.
Информация, содержащаяся в публицистических материалах, подкрепляется сообщениями, которые несут публикации других типов. Важное место среди них занимают документальные и официальные материалы.
Другую группу подобных текстов составляют направляемые в редакции развернутые сообщения руководителей различных коммерческих и финансовых обществ и других организаций о результатах собраний акционеров, о планах и программах будущей деятельности и т. п. Такие документы иногда занимают в газетах (например «Известия») целые полосы.
Третья группа документальных публикаций – частные документы. Это воспроизведение удостоверений, паспортов, свидетельств о рождении или смерти какого-либо лица и т. п. – полностью или фрагментами. Обычно их объединяют с текстами корреспонденции, интервью и других публикаций, связанных с определенными лицами, или сопровождают развернутыми текстами.
Иногда официальные или документальные публикации играют в газете роль источника информации для остальных материалов номера. Нередко это зримо видно на его страницах: после официального текста помещают подборку корреспонденций или интервью, конкретизирующих на местном материале важнейшие положения официального сообщения.
Официальные материалы часто дополняются статистическими данными. Почти всегда их готовят вне редакции – в статистических органах и других государственных и негосударственных структурах в форме отдельных текстов – цифровых таблиц, сопровождаемых минимальным комментарием. В редакциях их обрабатывают и готовят к публикации: проверяют, не вкралась ли в них ошибка, иногда готовят таблицу перестраивают, помогая читателям понять значение приведенных в ней цифр.
Цифра в такой таблице является статистическим фактом – специфическим отражением факта реальной действительности. Чаще всего она представляет собой результаты анализа совокупности нескольких эмпирических, реальных факто, обобщенных с помощью некоторых специфических приемов исследования. Поэтому статистические данные помогают читателю газеты «Борские известия» получить представление не только о результатах спортивных состязаний – олимпиад, футбольных встреч или шахматных матчей, но и о ситуациях возникающих в различных областях политики, экономики и культуры, о развитии важнейших отраслей промышленность и сельского хозяйства всей страны и ее региона. Успехи или неудачи государственной, экономической, финансовой деятельность можно описать и проанализировать в статье или в другом публицистическом тексте, но можно сжато представить ее результаты в статистической таблице.
Этим объясняется внимание многих газетных и журнальных редакций к публикации статистических данных. Прежде всего, это относится к деловым изданиям, предназначенным для бизнесменов, предпринимателей, менеджеров государственных и коммерческих предприятий и фирм. Читатели таких газет и журналов внимательно изучают публикуемые здесь таблицы и сводки. Но и массовые общественно-политические издания нередко печатают статистические данные, особенно на тематических страницах, посвященных экономике. В каждом номере еженедельника «Аргументы и факты» читатели находят множество больших и малых таблиц, данные которых помогают им быстро решать проблемы, связанные с их повседневной жизнью. А читатели спортивной газеты ищут в ней цифры, показывающие результаты футбольных или хоккейных матчей. Статистика активно вторгается в сферу политики. «Борские известия» и многие другие периодические издания часто публикуют рейтинги – цифровую информацию, позволяющую сравнивать популярность и авторитет государственных деятелей, политиков, лиц, известных в мире искусства, литературы. Такую информацию им поставляет ВЦИОМ (Всероссийский Центр Исследования Общественного Мнения) и другие организации, специализирующиеся на проведении социологических исследований в разных регионах нашей страны.
Однако вся эта информация может принести пользу только при соблюдении нескольких условий. Во-первых, ее не должно быть слишком много: восприятие цифровых данных читателем имеет определенные границы. Преступить их – значит снизить способность человека к осмыслению прочитанных цифр. И, во-вторых, статистические, цифровые данные, подаваемые на газетные страницы, должны быть предварительно обработаны журналистом – не только перепроверены, но и сконцентрированы на тех направлениях, которые представляют интерес для читателей. Наибольший эффект публикации статистических данных даст при их объединении с публицистическим комментарием журналиста.
С убыстрением процесса глобализации в мире повышается и роль науки и техники. Наука превратилась в мощную производительную силу. Это объясняет повышение внимания читателей газет и журналов к проблемам науки. Подготовка научных и технических публикаций становится важным направлением деятельности многих редакций. Обязательным элементом системы публикаций разных типов в газете «Борские известия» являются справочные материалы. Обычно они печатаются в конце последней страницы номера, но нередко их помещают и на других страницах. А самые важные для читателя могут вывести на первую страницу. В каждом издании – в соответствии с особенностями его целевой аудитории – устанавливается свой набор справочных материалов.
Отдельный и весьма важный тип публикации в газете составляют рекламные материалы. Их значение для редакции обусловлено не только тем, что они представляют читателям рекламную информацию, но и тем, что реклама – основной источник дохода. Для эффективного использования рекламных публикаций приходится решать задачи, связанные с определением характера рекламных объявлений, выходящих на газетные полосы, их размещением – на специальных рекламных полосах или во всем номере.
Рекламные материалы газеты «Борские известия» дополняются частными объявлениями. Систему публикаций разных типов в газете определяет их удельный вес и значение. У каждого издания она разная. В соответствии с этим строится система его рубрик и формируется структура номера.
Заключение
Рынок услуг по имидж-консалтингу в бизнесе начинает развиваться и в России. Если есть спрос, значит, есть и предложение. Что стоит за этим? Увлечение очередным веянием с Ззапада, раскручивание моды на имидж-услуги или необходимость, продиктованная требованиями рынка?
Логика возникновения рынка услуг в области профессионального имидж-консалтинга на Западе и в нашей стране, в общем, одинакова. Потребность в профессионалах, способных помочь грамотно сформировать имидж делового человека, вызвана качественными изменениями, которые происходят на рынке. Сегодня компании или сотруднику уже не так легко получить конкурентное преимущество, как это было, например, в начале или середине 90-х гг., когда бизнес очень бурно развивался и так же стремителен был карьерный рост. В те времена сотрудник, например, хорошо знающий английский язык, мог легко выделиться на фоне коллег. Сейчас бизнес-процессы в компаниях отрегулированы, работа с персоналом налажена, развитие компетенций идет в нормальном режиме. Теперь многие владеют английским, умеют пользоваться ПК, а наработка конкурентного преимущества идет не за счет базовых знаний и навыков, а каких-то специфических эффектов, в т.ч. и за счет собственного имиджа, который становится дополнительным инструментом управления карьерой.
Информация о работе Специфика консалтинга во внешнем имидже газета