Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение кадров управления и имиджа менеджера.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сущности кадров управления;
2. Привести практику организации кадров управления;
3. Дать рекомендации по совершенствованию кадров управления.
Введение
1. Сущность кадров управления
1.1 Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия
1.2 Подготовка и повышение квалификации менеджеров, задачи и методы оценки их деловых качеств
1.3 Особенности женщины-руководителя
2. Практика организации кадров управления
2.1 Проблемы выявления лидера
2.2 Превращение разъединителей в соединители
2.3 Исследование личностных особенностей ООО "Вымпел"
2.4 Личностный дифференциал
3. Рекомендации по совершенствованию кадров управления
3.1 Совершенствование организации труда
3.2 Внешняя обстановка офиса и кабинета
Заключение
Список литератур
На возможность
изменений условий труда могут
влиять и особенности технологии.
Организации, использующие массовую технологию,
имеют гораздо меньше возможностей
в этом отношении, чем предприятия,
выпускающие единичную
3.2 Внешняя обстановка офиса и кабинета
Производительный
труд в сфере управления может
быть обеспечен за счет соблюдения
простых правил организации рабочего
места, планировки офиса, создания комфортных
условий труда и хорошего психологического
климата. Все это предлагает эргономика
– наука, изучающая рабочую среду
в связи с работоспособностью
и функциональными
Современное рабочее место руководителя должно отвечать требованиям экономичности, высокой технической оснащенности, органичного дизайна и безопасности с точки зрения, как защиты информации, так и личной безопасности. Первое, что замечают люди приходя на прием – это внешняя обстановка помещения. От того, как выглядит ваш кабинет от части результаты беседы. Построение пространства требует соблюдения единого стиля во всем: в планировочном решении, в отделке, декоре, мебели.
Грамотно разместив рабочую зону и подобрав правильно цветовую гамму, можно при минимальных расходах повысить настроение и производительность труда. Традиционно кабинет директора делится на две зоны – официальную и неформальную.
1.Внутренний объем
и форма кабинета. В зависимости
от ранга руководителя
Рабочий стол должен
быть больше обычных столов. Рабочая
поверхность стола должна быть твердой
и гладкой, преимущественно из дерева.
Не следует покрывать стол стеклом,
так как его блестящая
"Согласно древнему
китайскому учению
От стола руководителя должен отходить приставка. Она служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций из нескольких человек. Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек,(5 –7 человек +2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально – обыкновенные стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут размещаться образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые должны быть видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы или жалюзи, продуманное цветовое оформление.
Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. При подборе мебели следует учитывать такие моменты как: антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук, и др.), для обеспечения удобного положения тела человека. Это создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения.
Требования к креслу руководителя сформулировать предельно просто, - оно должно быть удобным.
"Оно должно
обеспечивать физиологически
Лучше всего оборудовать
рабочее место недорогой
"Цветовое решение
интерьера характеризуется
Также к эргономическим
факторам относиться и шум. С достоверностью
установлено вредное
Заключение
менеджер женщина лидер дифференциал
Менеджмент - это
умение добиваться поставленных целей,
используя труд, интеллект, мотивы поведения
других людей. Менеджмент - по-русски "управление"
- функция, вид деятельности по руководству
людьми в самых разнообразных
организациях. Менеджмент - это также
область человеческого знания, помогающего
осуществить эту функцию. Наконец,
менеджмент как собирательное от
менеджеров - это определенная категория
людей, социальный слой тех, кто осуществляет
работу по управлению. Под структурой
управления понимается упорядоченная
совокупность устойчиво взаимосвязанных
элементов, обеспечивающих функционирование
и развитие организации как единого
целого. ОСУ определяется также как
форма разделения и кооперации управленческой
деятельности, в рамках которой осуществляется
процесс управления по соответствующим
функциям, направленным на решение
поставленных задач и достижение
намеченных целей. С этих позиций
структура управления представляется
в виде системы оптимального распределения
функциональных обязанностей, прав и
ответственности, порядка и форм
взаимодействия между входящими
в ее состав органами управления и
работающими в них людьми. Любой
вид управленческой деятельности связан
с управлением людьми, объединенными
в отделы, отделения, службы. Иными
словами, менеджмент - это прежде всего
управление социальными коллективами
людей, а потому его необходимо рассматривать
как социально-управляемую
Использование механизма делегирования полномочий позволит:
а) освободить руководителя от оперативного управления процессом;
б) повысить мотивированность персонала;
в) повысить уровень оперативности реагирования компании на внешние факторы;
г) создать устойчивую структуру компании с опорой на многиомочий является снятие с персонала механизмов контроля. Большинство менеджеров, вынужденных поступать таким образом, опасаются утратить контроль над организацией. Однако делегирование полномочий – это не утрата контроля, а лишь передача его другим лицам. Следовательно, для успешной передачи функций необходимо обоюдное доверие сторон друг другу и желание учиться.
Тем не менее, когда доходит до дела, именно менеджеры оказываются не готовы расстаться с прежними стереотипами.
Список литературы
1. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний и собраний (практич. пособие). М.: ЗАО "Бизнес-школа "Иттел-Синтез", 2005.
2. Волкова К.А., Дешкина
И.П. Предприятие: стратегия,
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М.: "Дело ЛТД", 2007.
4. Годунов А.А., Ельшин П.С. Методика оценки деловых качеств руководителей и специалистов. Л.: ЛДНТГ, 2004.
5. Головин Н.И.
Управленческая деятельность
6. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. Учебное пособие. М.: ГАУ, 2007
7. Десслер Г. Управление персоналом/ пер. с англ. М.: БИНОМ, 2005.
8. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. М.: Экономика, 2004.
9. Кричевский Р.Л.
Если вы – руководитель: элементы
психологии менеджмента в
10. Курицын А.Н.Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М., 2007.
11. Минцберг. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер. с англ. Под общ. ред. Каптуревского. СПб.: Питер, 2005.
12. Моисеев Г.В., Ремесник А.Д., Ильина Г.А. Эффективность работников управления. Киев.: Наукова думка, 2007.
13. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005.
14. Попов Г.Х. Оценка работников управления. М.: Московский рабочий, 2007.
15. Пронников В.Н.,
Ладанов И.Д. Управление
16. Рационализация управления и техника конторской работы. М, 2007.
17. Резник С.Д., Игошина
И.А., Кухарев К.М. Управление
18. Саттаров Р.Г.
Основы менеджмента для
19. Станиславский
Е.Н. Риск – менеджмент на
предприятии. Теория и
20. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? 2-е изд. перераб. и доп. М, 2005.
21. Травин В.В., Дятлов
В.А. Менеджмент персонала
22. Ципкин Ю.А. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
23. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. М.: 2007.
24. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 2004.
25. Якокка Л. Карьера
менеджера/ Пер. с англ. М.: Прогресс,
2007.