Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение кадров управления и имиджа менеджера.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сущности кадров управления;
2. Привести практику организации кадров управления;
3. Дать рекомендации по совершенствованию кадров управления.
Введение
1. Сущность кадров управления
1.1 Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия
1.2 Подготовка и повышение квалификации менеджеров, задачи и методы оценки их деловых качеств
1.3 Особенности женщины-руководителя
2. Практика организации кадров управления
2.1 Проблемы выявления лидера
2.2 Превращение разъединителей в соединители
2.3 Исследование личностных особенностей ООО "Вымпел"
2.4 Личностный дифференциал
3. Рекомендации по совершенствованию кадров управления
3.1 Совершенствование организации труда
3.2 Внешняя обстановка офиса и кабинета
Заключение
Список литератур
Содержание
Введение
1. Сущность кадров управления
1.1 Кадры управления
(менеджеры) и их роль в
1.2 Подготовка и
повышение квалификации
1.3 Особенности женщины-
2. Практика организации кадров управления
2.1 Проблемы выявления лидера
2.2 Превращение разъединителей в соединители
2.3 Исследование личностных особенностей ООО "Вымпел"
2.4 Личностный дифференциал
3. Рекомендации по
совершенствованию кадров
3.1 Совершенствование организации труда
3.2 Внешняя обстановка офиса и кабинета
Заключение
Список литератур
Введение
Менеджмент в общем
виде можно определить как систему
экономического управления производством,
которая включает совокупность принципов,
методов, форм и приемов управления.
К менеджменту относятся теория
управления и практические образцы
эффективного руководства, под которым
понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени
само понятие "управление персоналом"
в нашей управленческой практике
отсутствовало. Правда, система управления
каждой организации имела
Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаем, что исследование роли человеческого фактора в управлении, анализ кадровой политики, а также стиля, методов управления и роли лидерства является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.
Целью курсовой работы является изучение кадров управления и имиджа менеджера.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические
аспекты сущности кадров
2. Привести практику организации кадров управления;
3. Дать рекомендации по совершенствованию кадров управления.
1. Сущность кадров управления
1.1 Кадры управления
(менеджеры) и их роль в
Понятие "менеджмент" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров".
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии, но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым, менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
· организатору конкретных
видов работ в рамках отдельных
подразделений или программно-
· руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
· руководителю по отношению к подчиненным;
· администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.
Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются следующие:
1. Планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения;
2. Организация
- функция управления, включающая
вопросы разделения и
3. Мотивация -
стимулирование - это побуждение
работников к эффективному
4. Контроль - проверка полученных результатов.
На предприятии
одним из ключевых факторов управления
является стиль управления, который
выберет менеджер. Стиль управления
- это выбор системы методов. То,
как руководитель сочетает методы в
систему, определяет стиль его управления.
Во внутрифирменном управлении эффективность
на 80% зависит от стиля руководства.
Различают три типовых
Характерные черты стилей:
1. Авторитарный:
преимущественное
2. Демократический:
упор на социально-
3. Пассивный: бессистемность
в методах, неиспользование
Однако, эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере соответствовал бы тому или иному стилю.
В работе руководителя
много привлекательных сторон: она
предоставляет большие
Сегодня фирмы выросли
настолько, что единоличное управление
ими стало практически
Каждым направлением занимается самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становится менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров.
Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
1. управляющий,
облеченный властью,
2. лидер, способный
вести за собой подчиненных,
используя свой авторитет,
3. дипломат, устанавливающий
контакты с партнерами и
4. воспитатель,
обладающий высокими
5. новатор, понимающий
роль науки в современных
6. просто человек,
обладающий высокими знаниями
и способностями, уровнем
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии; выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
1.2 Подготовка и
повышение квалификации
Определение тех, кто обладает потенциалом войти в состав высшего руководства, не является такой проблемой, которую можно решить на одном заседании. Таких людей обычно оценивают регулярно в течение всей их карьеры, чтобы иметь представление, способны ли они сделать следующий шаг. Тем не менее некоторая оценка потенциальных способностей на первоночальной стадии необходима, так как профессиональный рост тех, кто должен будет стать менеджерами нужно обязательно тщательно планировать; овладение всем объемом требуемых знаний и умений на высшем уровне - длительный процесс.
Ряд компаний изучали
этот вопрос очень серьезно. Он также
был предметом научных
20 факторов, являющихся важным для менеджера:
· навыки в области социальных отношений;
· поведенческая гибкость;
· способность к организации и планированию;
· потребность в профессиональном росте;
· способность к принятию решений;
· личное влияние;
· творчество;
· навыки устной коммуникации;
· умение сопротивляться стрессу;
· энергия;
· работа как самая важная часть жизни;
· установленные для самого себя высокие нормы выработки;
· склонность к преподаванию;
· направленность интересов;
· реализм в оценке видов на будущее;
· объективность по отношению к самому себе;
· способности;
· способность отложить удовольствие на какое-то время;
· потребности
в одобрении высшего
· гибкость целей;
· социальная объективность;
· объективность по отношению к другим;
· восприимчивость к чувствам других людей.
Все эти факторы, в конечном счете, можно свести к 6 главным элементам, существенным для того, чтобы добиться успеха в управлении:
1. Общая эффективность - безукоризненный трудовой стаж.
2. Управленческие
навыки. Менеджер, обладающий высоким
потенциалом, планирует и
3. Межличностные
навыки. Менеджер, обладающий высоким
потенциалом, производит
4. Владение своими
чувствами. Менеджер, обладающий
высоким потенциалом,
5. Интеллектуальные
способности. Менеджер, обладающий
высоким потенциалом, с
6. Мотивация работы.
Менеджер, обладающий высоким