Совершенствования кадров управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение кадров управления и имиджа менеджера.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сущности кадров управления;
2. Привести практику организации кадров управления;
3. Дать рекомендации по совершенствованию кадров управления.

Содержание

Введение
1. Сущность кадров управления
1.1 Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия
1.2 Подготовка и повышение квалификации менеджеров, задачи и методы оценки их деловых качеств
1.3 Особенности женщины-руководителя
2. Практика организации кадров управления
2.1 Проблемы выявления лидера
2.2 Превращение разъединителей в соединители
2.3 Исследование личностных особенностей ООО "Вымпел"
2.4 Личностный дифференциал
3. Рекомендации по совершенствованию кадров управления
3.1 Совершенствование организации труда
3.2 Внешняя обстановка офиса и кабинета
Заключение
Список литератур

Работа содержит 1 файл

эзиз.docx

— 673.29 Кб (Скачать)

Для того, чтобы определить, кто обладает этими чертами, требуется  тщательное измерение, очень часто  это нужно делать в течение  долгого времени. Типичные методы измерения  включают следующие:

·  собеседование

·  тесты на проверку личных качеств

·  деловые игры

·  групповые упражнения

·  биографические анкеты

Виды навыков Типы упражнений

Управленческие навыки Упражнения в форме обсуждения совокупности вопросов в группе

Межличностные навыки груповые упражнения по моделированию и групповые упражнения без руководителя, собеседования

Интеллектуальная  способность тесты

Стабильная деятельность оценочные заключения и собеседования; упражнения на моделирование

Мотивация работы тесты на перспективную оценку и оценку личных качеств работающего

Профессиональная  мотивация тесты и собеседования

Другие упражнения включают: упражнения на развитие умений слушать, вести переговоры, презентации, деловые игры, а также письменные упражнения для проверки понимания  и умения выражать свои мысли.

В последние годы возрасла популярность центров оценки, где используется множество различных  уже описанных упражнений. Обычно этими центрами управляют хорошо подготовленные руководители высшего  звена и профессиональные психологи.

Подготовка руководящих  кадров сводится к развитию навыков  и умений, неоходимых служащим для  эффективного выполнения своих должностных  обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические  программы подготовки наиболее часто  используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению  по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для  обучения вообще, нужны тщательный анализ и планирование.

Подготовка руководящих  кадров в основном ведется для  того, чтобы руководящие работники  овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость  удовлетворения потребностей более  высокого уровня: профессионального  роста, успеха, испытания своих сил

1.3 Особенности женщины-руководителя

Женщин-руководителей  можно классифицировать следующим  образом.

"Мужчина в юбке". У женщин этого типа эмоциональная  сфера развита слабо, и они  пытаются компенсировать "недостачу"  жесткостью, подчеркнутой авторитарностью  в отношениях с подчиненными.

Комплекс эмоциональной  неполноценности заставляет их брать  за образец не слишком щепетильных  в выборе средств, самоуверенных, прагматичных коллег - представителей сильного пола. Сослуживцам такого руководителя не позавидуешь: "мужчина в юбке" ведет своих подчиненных по производственной жизни железной рукой, да еще в "ежовых рукавицах". Свободомыслие, обмен  мнениями исключаются в корне. В  таком коллективе царит нравственная духота, просыпаются худшие стороны  человеческой натуры - склочничество, подхалимаж. С "мужчиной в юбке" сотрудничают, как правило, малоквалифицированные  работники; профессионалам здесь нечего делать. Но если случилось так, что  ваша начальница - из этой когорты и  у вас есть веские основания мириться с таким положением вещей, помните:

Любая служебная  ошибка вызывает у "мужчины в юбке" стресс. И ваша задача - перевести  разговор из плоскости скандала в  диалог, по возможности конструктивный. Для этого вам прежде всего  понадобится умение молчать (пока не пройдет гроза) и дар убеждения (не забывайте о прагматизме "мужчины  в юбке").

"Добрая мама". Эта категория женщин-руководителей  - прямая противоположность описанной  выше. Здесь все строится на  эмоциях. Личное обаяние - один  из главных рабочих "инструментов" "доброй мамы". Стиль ее обращения  к подчиненным - "мальчики", "девочки", "давайте жить  дружно".

"Добрая мама" сверхлиберальна, и потому в  коллективах, возглавляемых ею, мало-помалу  воцаряется хаос. Все высказывают  свою точку зрения, игнорируя  мнение соседа, а согласовать  их и выбрать единственно верную  некому: дирижер ("добрая мама") растворился в оркестрантах (подчиненные), и симфония превращается в  какофонию.

Если вы трудитесь  под началом "доброй мамы" и  тем не менее твердо peшили посвящать  свое рабочее время работе, обращайтесь  со своими проблемами не к сотоварищу, а напрямую к ней. При этом попытайтесь  как можно эмоциональнее живописать свое предложение, опуская детали и  технические подробности. Если ей понравится, как вы говорили, она непременно вникнет в то, о чем вы толковали  с таким жаром. Естественно, будучи руководителем, "добрая мама" вынуждена  предъявлять претензии подчиненным. Выглядит это примерно так: "Я  столько делаю для вас! Как  вам не совестно" (без конца  брать отгулы... задерживать отчет... часами висеть на рабочем телефоне...). Успокоить расстроенное начальство не составляет труда - стоит лишь обратиться к его (ее) чувствам: "В метро  была такая давка..."

"Ситуативный"  тип женщины-руководителя вплотную  примыкает к предыдущему типу, только лозунг "Давайте жить  дружно" сменяется лозунгом "Все  для победы!" Женщина-руководитель  этого типа ~ энтузиаст. Она буквально  горит на работе:

приходит раньше всех и уходит последней. Рабочий  стол ее завален бумагами, где "важные" перемешаны с "неважными", а "срочные" - с "долгоиграющими". Столь же хаотичны ее отношения с подчиненными: начальница "ситуативного" типа может  вдруг запамятовать, кто за что  отвечает, к какому сроку должен быть исполнен тот или иной проект и т.д. Для людей, привыкших к  размеренному, неспешному ведению дел, это сущее наказание. Но если вы твердо знаете свои служебные обязанности  и в состоянии спокойно разъяснить их - все не так уж скверно."Галерею" женщин-руководителей можно, разумеется, продолжить. Любой из вас с легкостью  сделает это, припомнив свою начальницу. Может быть, помянув ее при этом не слишком добрым словом.

И тем не менее  женщина-руководитель не только не уступает своему коллеге мужского пола, но во многом и превосходит его, потому что:

Она тверже отстаивает интересы коллектива, будучи изначально - и на работе тоже - "хранительницей очага"; легче идет на уступки  во время переговоров; более щедро  оплачивает труд подчиненных, зная по собственному опыту (хозяйки дома) почем  фунт лиха; "выращивает" бизнес терпеливо, как ребенка, без скачков и  авантюр, поэтому возглавляемое  женщиной дело (предприятие) более стабильно. Кроме того, извечная женская тяга к опрятности и чистоте спасает  женщину-начальницу от упреков в  мелочности и придирчивости. А душевная грация женщины позволяет ей отдавать приказы в манере, не задевающей ничьего самолюбия.

2. Практика организации  кадров управлени

2.1 Проблемы выявления  лидера

На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих  исследований им не удавалось выявить  определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. предлагается рассмотреть  некоторые попытки.

Р. Столдилл выделил 5 таких черт:

·  Ум или интеллектуальные способности

·  Господство или  преобладание над другими

·  Уверенность  в себе

·  Активность и  энергичность

·  Знание дела

Но оказалось, что  человек, обладающий всеми этими  качествами, не обязательно является лидером. В процессе последующего изучения этого вопроса исследователи  выделили четыре группы лидерских качеств: физиологические, психологические, интеллектуальные и личностно-деловые. Но и эти  качества не явились гарантом лидерства.

Фрэнк Карделл не ставил перед собой задачу определить качества, необходимые для формирования лидерства. В своей книге он предлагает восемнадцать так называемых "разъединителей". Это черты характера и привычки, которые "разъединяют" нас от лидерства. Ниже следует перечень этих "разъединителей".

·  Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе

·  Чрезмерная склонность к обману, отговоркам, оправданиям

·  Внутренние картины  в сознании, удерживающие нас на месте

·  Нежелание простить и отпустить

·  Недостаточное  использование своего воображения

·  Пренебрежение  по отношению к своему творческому  потенциалу

·  Потребность  быть всегда правым

·  Отсутствие ясных  целей

·  Недостаток обязательности

·  Боязнь риска

·  Неспособность  принять ответственность за свою жизнь

·  Потеря надежды

·  Недостаток мужества

·  Неумение фантазировать  и мечтать

·  Отсутствие любви  к себе

·  Тщеславие

1.  ОТКАЗ ОТ  ПРИРОДЫ

Не принимание естественногочувство страха и неуверенности

низкая самооценка

2.  ОТКАЗ ОТ  СЕБЯ

Мы вне природы  т.е. отрицание других вне целой  системы сторон личности творческий потенциал

3.  ОТКАЗ ОТ  ЖИЗНИ

Нежелание взрослетьОбман

Конфликты с собой + окружающие

Нет ясной цели

Неспособность примириться  со своими страхами

ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВа

2.2 Превращение разъединителей  в соединители

Воспользуемся теорией  Фрэнка Карделла:

А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель: Недостаток уважения к  себе порождает и поддерживает низкую самооценку. Чтобы поднять самооценку, человек должен иметь сильное  и глубокое уважение к самому себе, к другим и к жизни. Если нас  этому не учили или мы не научили  этому сами себя, мы должны начать создавать  основу для этого уважения. Для  этого нужно, прежде всего, задать самому себе вопрос: "Что в этой жизни  является для меня самой главной  ценностью?" и начать с этого.

Б. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям. Соединитель: Отговорки и оправдания являются формами обмана самого себя (и других). Мы говорим неправду тогда, когда испытываем страх перед  тем, что может произойти с  нами, если мы скажем правду. Мы научились  этому с детства. Изменить это  можно, только рискнув и начав  быть правдивыми. А затем необходимо взяться за воспитание живущего внутри нас маленького мальчика или девочки  и научить их вновь быть честными.

В. Внутренние картины  в сознании, удерживающие нас на месте. Соединитель: Каждый из нас в  прошлом пережил сложные и  болезненные моменты, с которыми было трудно справиться и трудно понять. Эти ситуации повергли нас в состояние  шока, и в результате мы до сих  пор продолжаем мысленно проживать  это событие вновь и вновь. Чтобы избавиться от этого, мы должны стать режиссерами собственных  драм из прошлого, уволить предыдущих авторов сценария и актеров, найти  новых и создать новый фильм.

Г. Нежелание простить и отпустить. Соединитель: Когда  мы прощаем, мы избавляем себя от ненужной боли и чувства вины. Если мы этого  не делаем, мы продолжаем проживать  один и тот же сюжет, каждый раз, испытывая  ту же самую боль и вину. Прощение позволяет нам увидеть ситуацию в целом, а не только со своей точки  зрения, которая оказывается всего  лишь частью общей картины

Д. Недостаточное  использование своего воображения  Соединитель: Воображение может  стать нашим могущественным инструментом, когда мы творим, мечтаем, устанавливаем  себе цели, предвидим и даже исцеляем. Оно также может стать сильным  оружием, которое заблокирует все  эти возможности и создаст  иллюзии, за которыми мы последуем и  воспримем как реальность. От нас  самих зависит, используем ли мы свое воображение как инструмент или  как оружие.

Е. Пренебрежение  по отношению к своему творческому  потенциалу ', Соединитель: Творчество - это дар, полученный нами от жизни. Это величайший и активнейший  источник. Если мы не знаем его, не умеем  уважать его и заботиться о  нем, мы, в свою очередь, попусту растрачиваем и теряем его.

Ж. Потребность быть всегда правым. Соединитель: Никто не бывает всегда прав. Большинство из нас, в лучшем случае, бывают правы  иногда. Важно понимать, когда мы ошибаемся, и уметь признавать и  принимать свою ошибку.

З. Слабые коммуникативные  способности - неумение слушать и  говорить Соединитель: Если половину того времени, что мы тратим на то, чтобы  говорить, мы употребим на то, чтобы  слушать, мы все станем лучше как  собеседники. Когда мы слушаем, мы не только лучше понимаем то, что говора другие, но также учимся прислушиваться к тому, что говорим сами.

Информация о работе Совершенствования кадров управления