Смысл исторического познания и его функции. Методология исторической науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Познавательная – изучая историю, личность расширяет границы знаний об
истории различных стран и народов; б) политическая – история, как наука
выявляет закономерности развития общества, помогает вырабатывать политический
курс; в) Мировоззренческая – история повествует о выдающихся событиях
прошлого, способствует формированию взглядов на мир, на общество, на законы
развития; г) Воспитательная – знание истории своего народа и своей страны
воспитывает чувство патриотизма.

Работа содержит 1 файл

история КР.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

журналистам сделать  заключение: иные выступления и выводы участников

национальной  встречи не были заряжены конструктивизмом и прагматическими

подходами, какие-то фрагменты организационно выстраивались  по партийным

сюжетам. На II курултае, состоявшемся в 2003г. в ознаменование 2200-летия

кыргызской государственности и 12-летия независимости Кыргызстана, в его

программу были включены военный парад и праздничное  шествие бишкекчан на

площади Ала-Тоо, Национальные конноспортивные игры и финал кубка Президента

Кыргызской республики по Кок-Бору на ипподроме Ак-Кула

    59. Национальная политика и межнациональные отношения в Кыргызской

Республике. Рост национального самосознания кыргызов. Образование Ассамблеи

народа Кыргызстана.

19 сентября 1996 г.  указом президента КР было  принято постановление О

Кыргызском Фонде  международной Ассамблеи культур народов Центральной Азии. В

целях дальнейшего  сближения культур братских народов, развития взаимного

сотрудничества  в области литературы и искусства  Центральной Азии было

постановлено  создать Кыргызский Фонд международной  Ассамблеи культур народов

Центральной Азии, установить, что Фонд - общественная организация - является

филиалом международной  Ассамблеи культур народов Центральной  Азии, имеет

статус юридического лица и действует на основании  Устава Ассамблеи и

собственного  Устава.  Эта организация нап. Отвечает за проведение культурных

программ: выставок прикладного искусства национальных меньшинств, фестивалей

песни и танца, "круглых столов" с обсуждением  самых актуальных для общества

тем по историческим, культурным, правовым вопросам.

     60. Образование, наука, искусство, здравоохранение в Кыргызской

Республике. Национальные программы  «Билим» и «Кадры XXI века».

1996 год в республике  был объявлен Годом образования.  Реализуются

национальные  программы "Билим" ("Знание") на 1996-2000 годы, “Здоровье

нации”,  "Кадры XXI века", концепция "Образование  через культуру на 1995-2000

годы". Образование  в государственных учебных заведениях Кыргызской Республики

является всеобщим и бесплатным. Для всех уровней  образования установлены

государственные образовательные стандарты, выполнение которых является

обязательным  для всех типов образовательных  учреждений. Одновременно в Законе

Кыргызской Республики "Об образовании" впервые определена возможность

создания негосударственных (частных) учреждений образования, а также платных

учебных заведений. Доступность всех форм образования  гарантируется

Конституцией  Кыргызской Республики и является одним  из принципов

государственной политики в области образования  и обеспечивается его

финансированием из местных бюджетов, государство учреждает специальные

почетные звания и государственные награды за особые заслуги работающим в

системе образования. Вместе с тем, несмотря на рост финансирования

образования, наблюдается  снижение общего уровня образовательного процесса (не

хватает средств  на коммунальные услуги, приобретение учебных и учебно-

технических пособий  и т.п.). В Кыргызской Республике существует

последовательная  непрерывная и многоступенчатая система образования и

общественного воспитания (дошкольное, школьное, внешкольное, среднее,

специальное, профессиональное, высшее образование), организация летнего

отдыха детей  и подготовка зданий к новому учебному году

     61. Ли Лин.  Бабур-хан.  И.Раззаков.

     Ли Лин - крупный китайский военачальник, выполнявший функции хуннского

наместника на кыргызской земле. Он положил начало династии, правившей древними

кыргызами во время  их многовекового пребывания на Енисее; оказал благоприятное

влияние на отношения  кыргызов с китайцами, поскольку  исторически династия Ли

Лина была связана  кровнородственными отношениями с  новыми правителями Китая.

     Захиреддин Мухаммад Бабур(1483-1530 гг.) являлся представителем династии

Тимуридов. Когда  его отец умер, двенадцатилетний Бабур  занял его престол и

наследовал ферганские владения Мавераннаха. На склоне лет  он написал мемуары -

"Бабур наме", ставшее замечательным литературно  - художественным памятником и

ценным источником по истории народов Средней Азии конца XV-начала XVI в. Бабур

являлся прямым потомком Тимура и был выдворен из Мавераннахра узбекским ханом

Шейбани в начале 16 века. Попытки Бабура вновь занять Самарканд не увенчались

успехом.

     И. Раззаков родился в 1910 году в Баткенской области, в 1931 году окончил

в Ташкенте Институт просвещения, И. Раззаков работал преподавателем,  затем был

направлен в  Москву на учебу в Институт Госплана СССР, а в 1945 году И. Раззаков

прибывает в  Кыргызстан с поручением Москвы возглавить республиканскую партийную

организацию, в  период руководства которого были достигнуты ощутимые результаты

в развитии культуры и средств массовой информации. В 50-х годах в республике

создавались произведения во всех жанрах литературы и искусства. Исхаку

Раззакову пришлось в это трудное время отстаивать интересы республики перед

Центром и до конца своей жизни бороться за процветание кыргызской земли.

     62. Модэ-шаньюй.  Елюй Даши.  К.Тыныстанов

     Модэ-шаньюй был хунским правителем. В 201 году до н.э. он добился

покорения и  присоединения к своему государству - в числе других - “владения

кыргыз”.

     Елюй Даши родился в 1087 г. в царственной семье империи Ляо, он принял

титул гурхана, уничтожил последнего караханида Ибрагим-хана. Затем он завоевал

Хотан. Предводитель кара кытаев Елюй Даши бежал к землям кыргызов и начал

грабить население  Енисея. Кыргызы организовали сопротивление  и вынудили Елюй

Даши отступить  к реке Эмиль. Упоминается в эпосе "Манас", где воспевается

борьба кыргызов за независимость, относятся к тому времени, когда Манас воевал

с Жолоем (отождествлен с Елюй Даши).

     К.Тыныстанов (9.09.1901-6.11.1938гг.) - поэт, лингвист, разработал первый

киргизский алфавит  на основе арабской письменности, принимал активное участие в

замене его на латинский, затем - на русский алфавит, разработал "Проект

орфографии киргизского  литературного языка", первые учебники киргизского языка,

составил словарь  терминов по языкознанию.

     63. Барс-бег.  Жусуп Баласагын.  Ю.Абдрахманов.

Барс-бег (675-711гг) - правитель гос-ва Кыргыз, проводил независимую внешнюю

политику, был  главой антитюркских сил после образования  Второго тюркского

каганата.

     Жусуп Баласагын (жил и творил в XI вв., родился около 1018г.) был

выдающимся поэтом, глубоким философом, ученым-энциклопедистом, знатоком

мусульманского  богословия, права, арабо-иранской литературы и науки

стихосложения, астрономии, математики, медицины и, конечно  же, тонким знатоком

тюркоязычной  лингвистики, фольклора и обычаев.

     Юсуп Абдрахманов (1901-1938гг.) боролся за идеи свободного

самоопределения кыргызского народа, когда эта  идея была реализована, он был

поставлен председателем  Совнаркома Киргизской АССР, а 4 ноября 1938 года ему

было предъявлено  обвинение в принадлежности к  антисоветской террористической

диверсионно-предательской  Социал-Туранской партии.

     64. Эрен-Улуг.  Осмон Тайлак уулу.  Т.Кулатов.

     Эрен-Улуг (жил в 8 в.н.э во времена Барс-бега) - выходец из сильного

кыргызского племени  булсар, опытный дипломат, который  уже участвовал в четырех

успешных посольствах  кыргызов за рубеж, за что был особо  отмечен Барс-бегом.

     Осмон Тайлак уулу (начало ХIХ века) - принадлежал к кыргызскому племени

саяк, на протяжении почти двадцати лет Тайлак Батыр  был военачальником

кыргызских племен, населявших Центральный Тянь-Шань, и возглавлял их борьбу

против кокандских завоевателей.

     Т.Кулатов (10.I.1908-1984) - председатель Совнаркома киргизской

республики, председатель Президиума Верховного Совета Киргизской ССР

(1945-1978).

     65. Сулук Чабыш-чор.  Белек Солтоноев.  Дайыр Асанов.

     Сулук Чабыш-чор – правитель тюргешского каганата (715 - 738) , совершил

несколько походов  против арабов в борьбе за независимость  свего государства.

     Белек Толтонгельды уулу Солтоноев родился в 1878 году в селе Тегерменты

Кеминского района и был расстрелян в 1937 году. Известный  киргизский историк,

пытался определить происхождение Манаса, привел две  версии таласских кыргызов.

     Дайыр Асанов ( 30.05.1922 года) С 1985 по 1996 был директором и

начальником Военной школы-интерната с усиленной военной подготовкой и

углубленным изучением  русского языка и Кыргызского  государственного

национального военного лицея (1985-1996). С 1958 года - член Союза журналистов

СССР и Кыргызской Республики. В отставку вышел в 1994 году в звании

генерал-майора.

     66. Капаган-каган.  Калыгул Бай уулу.  А.Масалиев.

     Капаган-каган – правитель Второго тюркского каганата (692-716), это время

отмечено наивысшим  подъемом военно-политического могущества Второго Тюркского

каганата (на короткий срок расширил свои границы от Маньчжурии до Сырдарьи;

тюркские отряды дошли до Самарканда, где, однако, потерпели  поражение в

сражениях с  арабами (712-713).) и началом его распада.

     Калыгул Бай уулу (1785-1855 годы). Его считают видным представителем

феодально-байской  идеологии. В своем основном произведении "Акыр заман" ("Конец

мира") он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал

манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко  лиричны.

     Масалиев Асамат – 70-летний депутат Жогорку Кенеш, председатель

Коммунистической  партии Кыргызстана, бывший первый секретарь  ЦК Компартии

республики

     67. Томирис.  Мухаммед-Кыргыз.  И.Арабаев.

     Томирис. Царица кочевого народа в Центральной Азии в древние времена.

Согласно Геродоту, Кир Великий, основатель Персидской империи, встретил свою

смерть в сражении с нею.

     Мухаммед-Кыргыз (умер в 1533г.) – кыргызский лидер, укрепил связь

“правого” и  “левого” крыльев кыргызских племен и нацелил их на совместные

действия. создал союз с Казахским ханством как наиболее надежным союзником в

борьбе с общими противниками, боролся за независимость  своего народа и создание

собственного  кыргызского государства, жертвуя  для этого своей жизнью. 14 лет  он

провел в чужеземной тюрьме, но не терял связи со своим народом.

     И.Арабаев - известный просветитель и общественный деятель, литератор и

историк, был  главой Семиреченский областной  комитет партии и являвшийся

одновременно  одним из редакторов политического  органа партии “Алаш” - газеты

“Казах”.

     68. Чингиз-хан.  Шахрух-бий.  И.Айдарбеков.

     Чингиз-хан (1162-1227гг.) – настоящее имя Темучин, сын предводителя

племени монголов. В 1206 году Темучин был провозглашен повелителем всех

монголов с  именем-титулом "Чингисхан". В 1219 г. армия Чингисхана захватила всю

Среднюю Азию, Афганистан, и часть Ирана.

     Шахрух-бий – кокандский правитель (1709/10-1721/22), узбек, выходец из

племени Минг, Коканд на месте древнего поселения Хавокенда.

Информация о работе Смысл исторического познания и его функции. Методология исторической науки