Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа
Познавательная – изучая историю, личность расширяет границы знаний об
истории различных стран и народов; б) политическая – история, как наука
выявляет закономерности развития общества, помогает вырабатывать политический
курс; в) Мировоззренческая – история повествует о выдающихся событиях
прошлого, способствует формированию взглядов на мир, на общество, на законы
развития; г) Воспитательная – знание истории своего народа и своей страны
воспитывает чувство патриотизма.
Кашгаре династии. Джангар собрав новое ополчение кыргызов выступил против
китайцев и разбил их. Это был последний подвиг ходжи. Он был предательски
захвачен подкупленными кыргызскими биями и передан китайцам. В Пекине
Джангира несколько лет возили в клетке, выставляя на осмеяние публике, затем
как мятежника казнили, изрезав на части. Так закончилось девятимесячное
правление Джангир-ходжи.
27. Образование Кокандского ханства. Завоевание Кокандом земель кыргызов.
Распространение ислама на Тенир Тоо.
В начале XVIII в. от Бухарского эмирата отделяется самостоятельное владение в
Ферганской долине с центром в Коканде. Население ханства составляли кочевые и
оседло-земледельческие
соперничали друг с другом и то и дело меняли правителей. К 80-м годам XVIII
в. в зависимость от Коканда попали практически все кыргызские земли Ферганы.
После завоевания Кыргызстан оказался под тяжким бременем двойного гнета:
кокандских властей и собственных феодалов. С завоеванием Кыргызстана Кокандом
все земли были включены в систему аграрных отношений ханства, которая
регулировалась нормами мусульманского права - шариата. В период Кокандского
владычества начался процесс разложения кыргызской общины.
28. Социально-экономические отношения в Кокандском ханстве и положение
кыргызского населения. Социальная структура кыргызского общества в XVIII –
первой половине XIX вв
После завоевания Кыргызстан оказался под тяжким бременем двойного гнета:
кокандских властей и собственных феодалов. Экономическая политика Кокандских
правителей не способствовала прогрессу производительных сил кыргызского
населения. Напротив, она тормозила его. Основную массу кыргызского населения
составляла беднота, или как ее называли,букара (буквально: подданный,
простолюдин). Бедный кочевник руководствовался в своей жизни указаниями
феодала - родоправителя. Кыргызы закреплялись за определенными вилайетами,
бекствами, серкерствами, как правило, по местоположению зимовок и не
отдельными аилами и общинами, а целыми родами.
29. Участие кыргызов в политической жизни Кокандского ханства. Восстания
кыргызов против кокандского гнета.
Одной из крупнейших политических фигур ханства был наместник в Андижанском
вилайете Алымбек-датха. Он собирался объединить всех кыргызов и создать
тяньшаньское ханство кыргызов. Вскоре он стал первым визирем хана. В череде
дворцовых переворотов Алымбека предательски убивают во дворце хана. Однако
власть на Алае не выпала из рук кыргызов. И титул датхи и право управления
алайскими кыргызами перешли к мудрой жене Алымбека - Курманджан. В 1875 году
восстание кыргызов против кокандского господства стало всеобщим народным
движением. В 1876 году вся территория Кокандского ханства за исключением Алая
была под контролем русских войск. Ханство было ликвидировано. Но ему на смену
шел новый - колониальный гнет царизма.
30. Культура кыргызского народа в XVI - первой половине XIX вв. Эпос
«Манас» и его историческое значение.
Культура кыргызского народа в XVI - XIX вв. продолжала развиваться и
совершенствоваться на основе традиций, сложившихся в древнее и средневековое
время. Принятие мусульманства укрепляло положение кыргызских феодалов среди
среднеазиатских правителей, позволяло им вступить с последними в равноправные
дипломатические отношения, обучать своих детей грамоте в мечетях и медресе,
заключать выгодные браки и т.п. С раннего средневековья и до начала XX в.
кыргызы пользовались письмом; сначала руническим на согдийско-арамейской
основе (VII - X вв.), затем - арабским, фарси и чагатайским. Эпос «Манас» -
вершина устного народного творчества, энциклопедия жизни кыргызов. Первые
письменные записи вариантов эпоса «Манас» начались в 1856 году Чоканом
Валихановым. Эпос «Манас» - подлинно эпическое произведение, где в широком
плане отображены не только история, но и все стороны жизни кыргызского
народа: его этнический состав, хозяйство, быт, обычаи, нравы, эстетические
вкусы, этические нормы, суждения о человеческих достоинствах и пороках,
представления об окружающей природе, религиозные понятия, медицинское,
географическое и др. знания.
31. Кыргызско-российские связи в XVIII - первой половине XIX вв. Первое
кыргызское посольство в Россию.
В последней четверти 18 столетия по инициативе бия Атаке от сарыбагышских
кыргызов Чуйской долины в Санкт - Петербург к Екатерине 2 напраляется
посольство в поисках покровительства. Первые сведения о кыргызах в России
получили от посла Петра I в Джангарском ханстве Ивана Унковского, в 1722-1724
годах. О связях кыргызов с Россией в период с 1790 по 1813 год документальных
данных не найдено. В первой трети 19 в. перед непосредственной угрозой
кокандской агрессии кыргызы предпринимают неоднократные попытки заручиться
покровительством России. Но российские власти не спешили вмешиваться в
междоусобные ссоры кыргызов. В сентябре 1853 г. иссык - кульские кыргызы в
очередной раз направляют принять подданство России. Инициатором этого
обращения был верховный манап племени бугу Боромбай Бекмуратов. Из Санкт -
Петербурга было дано указание пригласить кыргызских представителей в Омск и
удовлетворить их просьбу путем торжественного принесения кыргызами присяги
русскому императору. Процедура принятия присяги состоялась 17 января 1855
32. Политическая обстановка на Тенир Тоо во второй трети XIX в. (30-50
гг.). Вторжение Кененсары.
В 40-х г. XIXв казахские феодалы во главе с Кенесары Касымовым (1802-1847г)
предприняли ряд грабительских набегов на сев. регионы Кырг-на. Это было
обусловлено сложной исторической обстановкой и многолетними распрями из-за
пастбищ. Кенесары намеревался покорить кыргызов и, опираясь на них,
продолжить борьбу
с Россией и оттеснить
попытался убедить кыргызов сдаться мирным путем и получил отказ. Осенью
1845г. Кенесары направил к кыргызам своего посланника с требованием
покориться и выплатить зекет. На сходе кыргызы приняли реш-е отказаться
удовлетворить претензии Кенесары. С конца 1845г по весну 1847г. Кенесары
устраивал попытки наступления на кыргызов. Но к этому времени кыргызы
установили взаимоотнош-я с русск.властями Зап. Сибири. Решающее сражение
между войсками Ормона (предводителя кыргызов) и Кенесары началось в апреле
1848г и продолжалось неск. дней. Некот султаны покинули Кенесары и он решил
отступить. Он попал в плен, а его отряды утонули в болотах Мыкана.
33. Причины и предпосылки вхождения кыргызов в состав Российской империи.
Еще в 1757 году группа тяньшаньских кыргызов в 200 человек впервые
переселилась в Сибирь и приняла здесь российское подданство. Кыргызы
полагали, что российское подданство, или хотя бы поддержка принесет кыргызам
избавление от иноземной экспансии.
В первой трети 19 в. перед непосредственной угрозой кокандской агрессии
кыргызы предпринимают
неоднократные попытки
России. Но российские власти не спешили вмешиваться в междоусобные ссоры
кыргызов.
34. Русско - кокандская война. Вхождение северокыргызских племен в состав
Кыргызской империи.
Экономическая политика Кокандских правителей не способствовала прогрессу
производительных сил кыргызского населения. Налоговая политика в ханстве,
была основной причиной восстания кыргызского населения против Кокандского
господства. Общекокандское восстание 1842 года началось с межгосударственной
войны Бухары и Коканда. В 1875 году восстание кыргызов против кокандского
господства достигло апогея. Оно стало всеобщим народным движением. Недавно
просившие российского подданства, искавшие помощи у России в борьбе против
ханской тирании кыргызы с недоумением следили за продвижением царских отрядов
пришедших на помощь Худояр-хану. Бороться с хорошо вооруженными царскими
войсками разрозненные отряды кыргызских повстанцев не могли. В 1876 году вся
территория Кокандского ханства за исключением Алая была под контролем русских
войск.
35. Народная война в Кокандском ханстве. Присоединение к Российской
империи южнокыргызских земель.
В 1865 г. вследствии действий крупных военных сил русских власть Кокандского
ханства ограничивалась лишь Ферганской долиной и кыргызскими кочевьями Памиро
- Алая. Ограничение
территории вызвало и
побуждало хана увеличить размер налогов и податей с оставшегося населения. В
этих условиях южные кыргызы также стали подумывать о присоединении к России.
Весной 1874 г. часть восставших во главе с кыргызом Мамыром обратились к
генерал - губернатору Туркестана с просьбой принять их в русское подданство.
18 февраля 1876 г. территория Кокандского ханства царским манифестом
объявляется присоединенной к России и преобразовывается в Ферганскую область
в составе Туркестанского генерал --губернаторства. Первым военным
губернатором новой области стал ее завоеватель М. Д. Скобелев.
36. Начало научных исследований Кыргызстана европейскими учеными (XVIII –
начало XX вв.).
Кыргызы во времена Кокандского ханства и Кыргызы в составе Российской империи
- эти времена (XVIII - начале XX вв) связаны с именами Курманджан-датки,
Пулат-хана, Ормон-хана, Шабдан Батыра и др. - выдающимися личностями своего
времени. Представлена литература о приходе России в Ала-Тоо. К этому периоду
относится деятельность таких известных в России и в Кыргызстане ученых и
первопроходцев, как П. Семенов-Тяньшанский, Н.М. Пржевальский, Н.А. Северцов,
Ч.Ч. Валиханов.
37. Социально-экономическое положение кыргызов в Тюркестанском
генерал-губернаторстве. Просвещение и образование в Тюркестанском крае.
После присоединения к России Кыргызстан входил в состав Туркестанского
генерал - губернаторства. Колониально - управленческий аппарат был
полувоенным: во глав областей и уездов стояли царские офицеры и участковые
приставы, а волости возглавляли руководители племен и родов. Кыргызами,
населявшими Ферганскую и Самаркандскую области, от имени царской
администрации управляли бывшие кокандские чиновники: беки, датхи, акимы, ишик
- агасы. На севере Кыргызстана в конце 18 - начале 19 в. сформировалась новая
правящая верхушка - манапство. С появлением манапов бии оказались на более
низкой ступени феодальной иерархической лестницы. Они являлись как бы
помощниками манапа, выполняли его поручения, составляя вместе с ним правящую
элиту рода. Земледельческое оседлое население облагалось двумя видами
налогов: херадж - с посевных земель и танап - с огородно - бахчевыз культур.
Херадж взыскивался зерном, танап - деньгами, сумма его из года в год менялась
- преимущественно в стороны увеличения. Налоговый и социальный гнет
усугублялся национальным неравенством, особенно в делении земельными угодьями
переселенцев, что болезненно воспринималось коренным населением.
Информация о работе Смысл исторического познания и его функции. Методология исторической науки