Смысл исторического познания и его функции. Методология исторической науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Познавательная – изучая историю, личность расширяет границы знаний об
истории различных стран и народов; б) политическая – история, как наука
выявляет закономерности развития общества, помогает вырабатывать политический
курс; в) Мировоззренческая – история повествует о выдающихся событиях
прошлого, способствует формированию взглядов на мир, на общество, на законы
развития; г) Воспитательная – знание истории своего народа и своей страны
воспитывает чувство патриотизма.

Работа содержит 1 файл

история КР.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

22 июня 1941 г. стало  для всего Советского Союза  и Кыргызстана, в том числе

началом величайших испытаний. 360 тыс. кыргызстанцев участвовала в битвах с

фашисткой Германией. 1941-1945 г.г. - Кыргызстан стал одним из самых важных

бастионов единого  военно-хозяйственного организма СССР. Сюда было

эвакуировано  более 30 заводов и фабрик. Все  они в кратчайший срок вступили в

строй. Была построена железная дороги Кант-Рыбачье. В годы войны Кыргызстан

принял в целом  более 300 тысяч переселенцев разных национальностей (турков,

курдов, чеченцев, калмыков и т.д.)

     50. Экономическое и общественно-политическое развитие Кыргызстана в первое

послевоенное десятилетие.

1946-1950 г.г. в  Кыргызстане - время широкомасштабных  работ по реализации

установок общесоюзных  директивных органов. В эти годы был принят ряд

постановлений союзного правительства, имевших определяющее значение для

восстановления  сельского хозяйства Кыргызстана. Кыргызстан в 1950 г. по

многим показателям  вышел на уровень 1940 г. или заметно  превысил его. Однако

если в животноводстве был превзойден довоенный уровень, то земледелие все еще

оставалось слабым местом сельскохозяйственного производства. В 1950 г.

валовой сбор зерновых был ниже, чем в 1940 г. на 35,4%, риса - на 80%,

сахарной свеклы - на 7%. Со смертью И. В. Сталина, закончилась  целая эпоха

"социалистического  развития по-сталински". Однако  Хрущев, пришедший к власти,

был воспитанный этой системой, сформировавшийся как политик в ее руководящих

структурах, не видел возможности социалистического  развития страны вне рамок

сложившейся системы  управления государством. Некоторое  оздоровление общества

началось уже 1953 г. И несколько усилилось после известного ХХ съезда КПСС

(февраль 1956г.) на котором Хрущев своим докладом "О культе личности и его

последствиях  инициировал процесс, получивший название "разоблачение культа

личности Сталина".

     51.  Кыргызстан во времена «хрущевской оттепели». Попытка реформирования

советского строя.

Некоторое оздоровление общества началось уже 1953 г. И несколько  усилилось

после известного ХХ съезда КПСС (февраль 1956г.) на котором  Хрущев своим

докладом "О  культе личности и его последствиях инициировал процесс,

получивший название "разоблачение культа личности Сталина". В эти годы в

Кыргызстане впервые  было освоено производство таких  видов продукции

машиностроения, как электродвигатели переменного  тока, низковольтная

аппаратура, магнитные  пускатели, автоматические и полуавтоматические линии,

кузнечно-прессовое  оборудование, сельскохозяйственные машины и др. Интенсивно

развивалась и  легкая промышленность. Были построены  ряд тепловых и

гидроэлектростанций. Построены и задействованы такие  крупные объекты как

Отуз-Адырская ирригационная  система, Большой Чуйский канал  и т.д. но,

несмотря на достижение восстановительного периода, развитие сельского

хозяйства отставало  от развития промышленности. Осуществлялся  комплекс

зоотехнических  и ветеринарных мероприятий, что позволило снизить падеж скота.

До 1956 г. Расчет с колхозниками проводился 1 раз  в год и в натуральной

форме, что не давало материальной заинтересованности для сельского населения.

И 1956 г. Вводится система ежемесячного авансирования  колхозников. Колхозам

выдавали 25% денежных доходов и 50 % денежных средств, получаемых в виде

авансов по контрактации, закупкам и обязательным поставкам  сельхозпродукции.

Вместе с тем  кардинальное реформирование аграрного  сектора в рамках

господствующей  административно-командной системы было невозможным.

     52. Партийно-государственная система и социально-экономическое положение

Кыргызстана в годы «брежневского  застоя».

1961 году была  принята третья Программа коммунистической  партии в которой

планировалось построить коммунистическое общество за два десятилетия (1961-

1980 г.г.). роль  партии в хозяйственных вопросах  усиливалась, а также

партийные структуры  росли. За период 1966-1985 г.г. в ЦК Компартии  Киргизии

число ответственных  работников увеличилось более чем  в полтора раза.

Экстенсивные  факторы в развитии экономики  во второй половине 70-х в начале

80-х годов  все более исчерпывали себя, роль  их неуклонно снижалась. Темпы

роста национального  дохода в 1976-1985 гг. Снизились почти  вдвое против

темпов в предшествующее десятилетие, а интенсивность прироста населения

осталась прежней - в 2,4 раза выше среднесоюзной. Это обусловило заметное

снижение по сравнению с общесоюзным уровнем  показателей экономического и

социального развития республики. К середине 80-х годов  Советский Союз и

Кыргызстан оказались  в преддверии экономического, социального  и политического

кризиса.

     53. Общий кризис советской коммунистической системы в Кыргызстане в период

«горбачевской перестройки».

В 1985 году к власти пришел М.С. Горбачев и в стране начался процесс с

названием "перестройка". В процессе падения авторитета партии, завершившимся

запрещением КПСС и развалом СССР, можно условно  выделить несколько этапов. В

Кыргызстане первый этап прошел под лозунгом повышения  функционального

значения кыргызского языка. На втором, был выброшен новый блок требований,

невыполнимых  на практике. Третий этап (октябрь 1990- август 1991 г.)

сопровождался нарастанием инфляционных процессов, разрушением сложившихся

связей предприятий, дальнейшим снижением темпов экономического развития.

     54. Крушение СССР и обретение Кыргызстаном государственной независимости.

К лету 1991 г. в  СССР сложилась переломная ситуация. Назрел политический

взрыв. В ночь с 18-го на 19 августа был создан Государственный  комитет по

чрезвычайному положению (ГКЧП) в СССР, который ввел чрезвычайное положение в

отдельных регионах страны, объявил расформированными  структуры власти

действующие вопреки  Конституции 1977 г., приостановил деятельность

оппозиционных партий и движений, запретил митинги  и демонстрации, ввел войска

в Москву. Но уже 21 августа потерпел поражение. После  августовского кризиса

стало ясно, что  республики и центр не могут существовать вместе. Кыргызстан,

как и другие ближние и дальние соседи, декларировал свою независимость. 31

августа 1991 г. Верховный Совет Республики Кыргызстан принял "Декларацию о

государственной независимости" Республики Кыргызстан.

     55. Экономический кризис 1991 – 1993 гг. и его последствия для Кыргызской

Республики.

Вследствие утраты финансовой поддержки из центрального бюджета Советского

Союза К. находится  в экономическом кризисе, который  доминирует в стране с

того момента, как республика добилась независимости. Чтобы сохранить прежние

достижения Кыргызстану  потребуется значительная финансовая и техническая

помощь от международного сообщества. Глубокий экономический  кризис, который

страны СНГ  пережили вскоре распада Советского Союза - это следствие великой

постсоциалистической  депрессии. В первые годы реформ по вполне понятным

причинам наши усилия фокусировались в основном на создании условий для

макроэкономической  стабилизации и не рассматривали  детально вопросы

формирования  благоприятной микросреды для ведения  бизнеса. С 2000 года во

многих странах  СНГ и Кыргызстане произошло  осознание необходимости проведения

нового этапа  углубленных экономических реформ.

     56. Изменение государственно-политической системы Кыргызской Республики.

Принятие новой конституции. Усиление процесса демократизации общества.

По инициативе Акаева в мае 1991 г. началась практическая работа по разработке

проекта новой  Конституции Кыргызской Республики.

К тому времени  стало очевидным, что частично подправленная  в конце 80-х –

начале 90-х годов  “советская” Конституция республики 1978 года не отвечает

потребностям  взятого Кыргызстаном курса на реформы и демократизацию

общественной  и государственной жизни. Концепция  конст. предлагала закрепить

систему «сдержек и противовесов» против безраздельной  власти Верховного

Совета, децентрализацию  системы Советов, усиление института  Президента и

исполнительной власти, избавление их от опеки представительного органа

власти, что не могло не понравиться Верховному Совету, который в связи с

упразднением  КПСС фактически постепенно превращался  в высший орган

государственной власти в республике.

     57. Строительство рыночной экономики и изменения в социальной сфере.

Социальная и экономическая  политики Правительства. Комплексная  основа развития

(КОР) Кыргызской Республики.

В 1992 г. в Кыргызстане  начался процесс системной трансформации,

ориентированный на создание рыночной экономики. Проводимые в Кыргызстане

преобразования  сопровождались, как и во многих странах СНГ, небывалым

хозяйственным спадом. В течение 1992 -1995 г.г. произошло  резкое падение

производства  и снижение жизненного уровня населения. Основной причиной такого

мощного спада  стали проблемы, накопившиеся в последние  годы существования

Советского Союза, а именно диспропорции и неэффективность  реального сектора

экономики. Все  это привело к значительному  спаду в первые годы переходного

периода, сопровождавшегося увеличением бюджетного дефицита, высокой инфляцией

и падением объемов  основных факторов производства (основных фондов и трудовых

ресурсов). После  четырехлетнего периода экономического спада, обусловленного

спецификой переходного  периода, в стране удалось обеспечить относительную

макроэкономическую  стабилизацию и выйти на путь экономического роста.

Национальная  стратегия сокращения бедности - составная  часть долгосрочной

программы Комплексной  основы развития (КОР) Кыргызской Республики до 2010

года. В ходе ее реализации в рамках координируемой Министерством финансов

программы государственных  инвестиций уже запущен ряд новых  проектов при

поддержке доноров. Это проекты, финансируемые Азиатским  банком развития и

Всемирным банком, по водоснабжению села. Реализуется и проект Всемирного

банка по здравоохранению. Ведется работа по улучшению электроснабжения в

отдельных областях.

     58. Внешняя политика и международные связи Кыргызской Республики. Кыргызская

диаспора  за рубежом. Всемирные курултаи кыргызов.

В российском городе Екатеринбурге образована первая в  мире Ассоциация

киргизских диаспор  за рубежом. На учредительной конференции  решено создать в

15 российских  городах представительские офисы  Ассоциации. По существу это

консультативные штабы для киргизстанцев, работающих и проживающих за рубежом.

Они помогут  установить точное число киргизских граждан, находящихся временно

и постоянно  за пределами своей родины.

В 1992 г. был открыт I Всемирный курултай кыргызов. I курултай фактически

стал составной частью огромной праздничной программы в честь годовщины

независимости республики. Потому восторг всеобщего  торжества охватывал в

каких-то моментах деловую часть курултая, а это  затем дало основание

Информация о работе Смысл исторического познания и его функции. Методология исторической науки