Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:33, доклад
Статья посвящена таким процессам, как регистрация, сохранение и обновление информации поступающей к нам в мозг, то есть механизмы формирования памяти. В отношении забывчивости считалось, что она является лишь следствием нарушения этих механизмов. Однако в 2003 г. группа французских исследователей, работающих в Цюрихе под руководством Изабель Мансуй, открыла белковую молекулу, обладающую способностью «стирать» поступившую в мозг информацию, т.е. препятствовать формированию памяти. Биологическим носителем забывчивости оказался знакомый ученым фермент, присутствующий в большом количестве во всех клетках организма.
Выполнила: Тевосян Серине.
Группа : М-16(ОЗО)
Статья из журнала «Наука и Жизнь»(2004 г.)
Аннотация к статье «Секрет забывчивости».
Статья посвящена таким процессам, как регистрация, сохранение и обновление информации поступающей к нам в мозг, то есть механизмы формирования памяти. В отношении забывчивости считалось, что она является лишь следствием нарушения этих механизмов. Однако в 2003 г. группа французских исследователей, работающих в Цюрихе под руководством Изабель Мансуй, открыла белковую молекулу, обладающую способностью «стирать» поступившую в мозг информацию, т.е. препятствовать формированию памяти. Биологическим носителем забывчивости оказался знакомый ученым фермент, присутствующий в большом количестве во всех клетках организма.
Реферат на статью «Секрет забывчивости».
До настоящего
времени наука о мозге
РР1- фермент, регулирующий такие процессы, как развитие и деление почти всех клеток нашего организма: в печени, мышцах, коже, мозге. Белковые молекулы РР1 обладают свойством отнимать фосфатные группы у других белков, которые биохимики называют «мишени». Потеря фосфатных групп приводит к торможению или к полному подавлению активности «мишеней». Таким образом, роль у фосфатаз «отрицательна».
Чтобы обнаружить молекулярный носитель забывчивости, ученые создали специальную породу мышей. В их геном они встроили ген, кодирующий синтез белка, который «выключает» РР1. Роль «выключателя» выполняет антибиотик доксициклин. Его добавляли животным в пищу, и клетки начинали производить блокатор синтеза РР1.
И человек и животные усваивают материал лучше за несколько коротких уроков с перерывами для отдыха, чем в течение того же промежутка времени без передышки.
Помимо того, что фермент РР1 препятствует запоминанию при интенсивном обучении, он так же способствует забыванию усвоенной информации. Это было показано следующим образом. В бассейн с непрозрачной водой помещали притопленную платформу. Плавая в бассейне, мыши в поисках «суши» рано или поздно обнаруживали платформу и взбирались на нее. В воде находились пространственные ориентиры, помогавшие обнаружить спасительный островок. Постепенно мыши, запоминая расположение ориентиров, находили платформу всё быстрее и быстрее. После девяти дней тренировок исследователи убрали платформу из воды. «Нормальные» мыши сначала продолжали искать её в привычном месте, но вскоре сообразили, что опоры там нет, и через шесть недель прекратили поиски. А те мыши, у которых ген РР1 «не работал», и через шесть недель продолжали искать платформу по знаковым ориентирам.
Так было доказано, что РР1 способствует забыванию ненужной информации, хранящейся в мозге. РР1 снижает активность белка, который даёт сигнал конкретному гену начать свою работу по синтезу белков.
Ответы на вопросы для контроля знаний по теме ЕНКМ:
1.Галактика, в которой находиться наша солнечная система называется Млечный путь. Размер нашей Галактики 120 световых лет. В нашей Галактике более 100 млрд. звезд Ежегодно в нашей галактике появляется около 40 новых звёзд.
2.В основе современной НКМ лежит модель глобального эволюционизма. Вселенная представляется в качестве развивающегося во времени единого целого. Вся история Вселенной до Большого взрыва, до возникновения человечества – единый процесс развития, в котором космические, химические, биологические и социальные типы эволюции связаны между собой. Возникновение организмов, живой материи – неизбежный, закономерный процесс развития Вселенной.
3.Единство природы с точки зрения естествознания заключается:
4.В научном
естествознании понятие «самоорганизации»
означает - наблюдаемая способность
материи к самоусложнению и созданию
все более упорядоченных структур в ходе
эволюции, механизм перехода материальных
систем в более сложное и упорядоченное
состояние, сходен для систем всех уровней.
Эксперимент Галилео Галилея
Галилей замерял расстояние, которое шары, катящиеся по наклонной доске, преодолевали за равные промежутки времени, измеренный автором опыта по водяным часам.
Ученый выяснил,
что если время увеличить в
два раза, то шары прокатятся в четыре
раза дальше. Эта квадратичная зависимость
означала, что шары под действием
силы тяжести движутся ускоренно, что
противоречило принимаемому на веру
в течение 2000 лет утверждению
Аристотеля о том, что тела, на которые
действует сила, движутся с постоянной
скоростью, тогда как если сила не
приложена к телу, то оно покоится.
Результаты этого эксперимента Галилея,
как и результаты его эксперимента
с Пизанской башней, в дальнейшем
послужили основой для