Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:13, реферат
Деловое общение и культурная грамотность предпринимателя на практике .
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы ,т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том , что многие из них люди используют еще с каменного века. Например раскрытые ладони в древности означали - "у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбныйи открытый настрой собеседника.
Секреты
делового общения
Деловое общение и культурная грамотность предпринимателя на практике .
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы ,т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том , что многие из них люди используют еще с каменного века. Например раскрытые ладони в древности означали - "у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбныйи открытый настрой собеседника.
Несколько приемов для эффективного общения : " Правило трех двадцати " : 20 сек. вас оценивают. 20 сек. как и что вы начали говорить. 20 см улыбки и обаяния.
6 правил Глеба Жиглова :
1. Проявлять искренний интерес к собеседнику.
2. Улыбаться.
3. Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре . 4. Уметь слушать.
5. Вести разговор в кругу
6. Относится к нему с уважением.
Как увеличить полезность
- Быть наблюдательным ;
- Сделать комплимент ;
- Говорить о проблемах
Как результат вы получите:
1. Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.
2. Вы завоюете собеседника.
3. Вы повесите вашу самооценку.
Правила эффективного общения по Блэку:
1. Всегда настаивать на правде.
2. Строить сообщения просто и понятно.
3. Не приукрашивать, не набивать цену.
4. Помнить, что 1/2 аудитории женщины.
5. Делать общение увлекательным,
не допускать скуки и
6. Контролировать форму общения, не допускать экстравагантности.
7. Не жалеть времени на
8. Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения.
9. Стараться быть убедительным на каждом
этапе общения.
Основы коммуникации :
Некоторые эксперты считают,
1. Степень самоуверенности ,т.е. насколько он уверено себя чувствует , т.е. на сколько он прав.
2. Его степень неуверенности в
себе.
Критерии оценки уверенности или неуверенности служат слова которые употребляет человек и частота их повторения. Слова вставки и слова служащие для выражения неопределенности выдают неуверенность : вообще-то , как сказать , я думаю , по-моему и т.д.
Утвердительные
выр-я характеризуют
Есть несколько критериев которым должна соответствовать наша речь :
1. То, что мы говорим должно быть обоснованно.
2. Иметь смысл.
3. Быть взаимосвязано.
4. Понятно для окружающих.
Публичные выступления :
Одно из основных профессиональных требований к предпринимателю является умение выступать на конференциях, заседаниях, деловых встречах. Более эффективно всегда короткое насыщенное интересное и яркое выступление, нежели длинная речь. Необходимо говорить редко и по-существу. Для того , чтобы выработать в себе способность говорить спокойно и ясно перед аудиторией необходимо учесть несколько моментов:
1. Начинать речь сильным и
2. Готовится к выступлению.
3. Проявлять уверенность.
4. Практиковаться.
Подготовка к выступлению:
Подготовка к выступлению одна из основных и неотъемлемых частей слагающих успеха при выступлении. Порой именно от подготовки может зависеть все выступление. При подготовке необходимо :
1. "Пропустить" материал через себя.
2. Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры" эффект слоеного пирога "
3. Собирать больше информации ,чем вы сможете использовать (резервные знания).
4. Необходимо придумать план
5. Записать свое выступление и прослушать на пленке
6. Использовать ассоциации, не читать по бумажке.
7. Отрепетировать готовую речь.
8. Употреблять в повседневных
разговорах те моменты о
9. Попытаться запомнить вашу
Во время выступления:
1. Настройтесь на аудиторию ,
2. Прежде чем начать выступление,
3. Начинайте говорить только
4. Кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу.
5. Наблюдайте за реакцией аудитории и старайтесь добиться ее расположения.
6. Следите за тем когда ваши
слова найдут у аудитории
7. Только когда вы полностью
добились расположения
8. Не теряйте самообладания от провокационных реплик.
9. Не вступайте в дискусию
10. Если в выступление есть
места неприятные аудитории,
11. Не делать неоправданных
12. Не показывать виду, что вы
устали или в чем-то
13. Закончив выступление сделать
комплимент аудитории и
Начало выступления:
Начало выступления наиболее важная часть всего выступления. Цель начала выступления состоит в привлечении внимания и разжигании интереса аудитории. Не стоит начинать выступление с анекдота или извинений. Лучше всего начинать выступление с :
1. С истории потрясающего факта.
2. C вопроса слушателям (Знаете ли вы, что ... ?).
3. С замечания касающегося
4. С цитаты известного человека.
5. С показа какого-либо предмета.
Окончание выступления :
Как говорится: "Сначала расскажите то, что собирались рассказать, затем расскажите то, что помните и закончите тем, с чего начали."
Заканчивать выступление
1. Резюмировать основные
2. Призвать к действию, если это уместно.
3. Сделать подходящий комплимент.
4. Вызвать смех.
5. Использовать подходящую
6. Создать кульминацию.
7. Постараться закончить
Некоторые аспекты необходимые для хорошего выступления :
1. Ощущение контакта с
2. Естественность речи :
a) разговорный тон,
b) акцентирование важных слов;
c) изменение темпа речи пауза до и после важных мыслей.
3. Проявление энергии и
Телефонные разговоры :
Телефонный разговор-это"
Универсальные приемы построения телефонного разговора :
1. Обязательное приветствие.
2. Представление.
3. Основная цель звонка, излагается лаконично в 3-5 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов.
4. Окончание разговора,
5. Прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор.
Необходимо также отметить, что
при деловых телефонных
Правила общения по телефону :
1. Деловые разговоры ведутся по служебному телефону, если необходимо переговорить по домашнему телефону то, надо извиниться и кратко изложить суть дела, договорится о встрече.
2. Звонить с 9.00 до 22.00.
3. При звонке незнакомым людям надо объяснить кто дал их телефон.
4. Перезванивает тот, кто звонил.
5. Согласно этикету абонент,
6. Если нужного человека нет
на месте, то третий человек
спрашивает, что ему передать.
Невербальные средства общения :
У человека, как и у животных есть инстинкты, приобретенные или врожденные. К этим инстинктам можно отнести и невербальные средства общения. Большинство из них врожденные, т.е. унаследуемые в генах например интимные зоны. Так же часть из них является приобретенной например если внимательно понаблюдать за поведением молодых людей в баре или на дискотеке при знакомстве с девушками, то можно увидеть, что примерно более 50% при этом постоянно рукой как бы поправляют себе прическу.