Панорама современного естесствознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Естествознание – это наука о явлениях и законах природы. Основу этой системы составляют физика, химия, биология. Самым большим долгожителем в естествознании является физика, возраст которой, исчисляемый от Ньютона, превышает 300 лет. Значительно моложе физики химия и биология, достигшие стадии научной зрелости во второй половине XIX века.

Содержание

Панорама современного естествознания

Здоровье человека и экологические проблемы

Современная система научного познания как отражение иерархии
уровней организации материи
4. Физическая, химическая, биологическая и социальная формы организации
материи
5. Понятие о метаболизме, превращение белков, жиров и углеводов
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по КСЕ.docx

— 90.51 Кб (Скачать)

Свойства  дисахаридов:

      Основным представителем дисахаридов является сахароза. Молекула сахарозы состоит из остатков молекулы D-глюкозы и D-фруктозы. Химическая формула - C12H22O11. Сахароза - один из главных углеводов в организме человека, бесцветное кристаллическое вещество. При температуре выше 200 C разлагается с образованием так называемых карамелей. Сахароза не растворима в неполярных органических растворителях, в абсолютном метаноле и этаноле, умеренно растворима в атилацетате, анилине, в водных растворах метанола и этанола. Хорошо растворима в воде. Сахароза не обладает редуцентными свойствами, поэтому она устойчива к действию щелочей, но гидрализуется под влиянием кислот и ферментов сахараз с образованием D - глюкозы и D - фруктозы. Со щелочным металлами образует сахараты. Сахароза является одним из основных дисахаридов. Она гидролизуется HCl желудочного сока и сахаразой слизистой оболочкой тонкой кишки человека. Сахароза входит в состав сахара (99,75 %), используемого для придания пище сладкого вкуса. Сахарозу также называют свекловичным сахаром. Другой представитель дисахаридов - лактоза (молочный сахар). Она состоит из остатков гелактозы и глюкозы. Лактоза - важная составная часть молока млекопитающих и человека. Образуется в процессе лактации в молочной железе из глюкозы и является для новорожденных ее источником. Лактоза облегчает всасывание кальция их кишечника. Содержание лактозы в женском молоке - 7 г/ 100 мл. В молоке коров и коз — 4,5г/100 мл.

Свойства  полисахаридов:

      Основным источником полисахаридов является крахмал. Крахмал - основной резервный полисахарид растений. Образуется в клеточных органеллах зеленых листьев в результате процесса фотосинтеза. Крахмал является основной частью важнейших продуктов питания. Конечные продукты ферментативного расщепления - глюкозо - один - фосфат - представляет собой важнейшие субстраты как энергетического обмена, так и синтетических процессов. Химическая формула крахмала - (C6H10O5) n. Переваривание крахмала в пищеварительном тракте осуществляется при помощи a-амилазы слюны, дисахааридаз и глюкоамилаз щеточной каймы слизистой оболочки тонкой кишки. Глюкоза, являющаяся конечным продуктом распада пищевого крахмала, всасывается в тонкой кишке. Калорийность крахмала - 4,2 ккал/г. Целлюлоза. Химическая формула целлюлозы (C6H10O5) n, такая же как и у крахмала. Цепи целлюлозы построены в основном из элементарных звеньев ангидро - D-глюкозы, соединенных между собой 1,4 - b-глюкозидными связями. Целлюлоза, содержащаяся в пище, является одним из основных балластных веществ, или пищевых волокон, играющих чрезвычайно важную роль в нормальном питании и пищеварении. Эти волокна не перевариваются в желудочно-кишечном тракте, но способствуют его нормальному функционированию. Они адсорбируют на себе некоторые токсины, препятствуют их всасыванию в кишечник.

Углеводный  обмен:

      Углеводный обмен представляет собой совокупность процессов превращений углеводов в организме человека и животных. Процесс превращений углеводов начинается с переваривания их в ротовой полости, где происходит частичное расщепление крахмала под действием фермента слюны — амилазы. В основном углеводы перевариваются и всасываются в тонком кишечнике и затем с током крови разносятся в ткани и органы, а основная часть их, главным образом глюкоза, накапливается в печени в виде гликогена. Глюкоза с кровью поступает в те органы и ткани, где возникает потребность в ней, причем скорость проникновения глюкозы в клетки определяется проницаемостью клеточных оболочек. В клетки печени глюкоза проникает свободно, в клетки мышечной ткани проникновение глюкозы связано с затратой энергии; во время мышечной работы проницаемость клеточной стенки значительно возрастает. В клетках глюкоза претерпевает процесс превращений на молекулярном уровне в процессе биологического окисления с накоплением энергии. При окислении глюкозы в пентозном (аэробном) цикле образуется восстановленный никотинамид-адениннуклеотидфосфат, необходимый для восстановительных синтезов. Кроме того промежуточные продукты этого цикла являются материалом для синтеза многих важных соединений. Регуляция углеводного обмена в основном осуществляется гормонами и центральной нервной системой. О состоянии углеводного обмена можно судить по содержанию сахара в крови (в норме 70-120 мг %). При сахарной нагрузке эта величина возрастает, но затем быстро достигает нормы. Нарушения углеводного обмена возникают при различных заболеваниях. Так, при недостатке инсулина наступает сахарный диабет, а понижение активности одного из ферментов углеводного обмена - мышечной фосфорилазы - ведет к мышечной дистрофии. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
 

  1. Вайнберг  С. Первые три минуты  М: 1981 [260].
  2. Горелов А.А. Концепции  современного естествознания  М: 2007 [335].
  3. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания М: 2003 [370, 591].
  4. Запорожец В.М. Начало естествознания двадцать первого века М: 2001 [5].
  5. Канке В.А. Концепции современного естествознания М: 2003 [269 – 273].
  6. Карпенков С.Х. Современное естествознание М: 2003 [147].
  7. Круть И.В. Экологические коллизии России  //Вопросы философии 1995 N 3 [62].
  8. Кузнецов С.И. Естествознание М: 2004 [432].
  9. Лавриненко В.Н. Концепции современного естествознания М: 1997 [189].
  10. Михайлов М.А. Концепции современного естествознания Санкт-Петербург:  2008 [33

Информация о работе Панорама современного естесствознания