Определение характера человека по его почерку

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:12, реферат

Описание работы

Изучением почерка, исследованием его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей человека занимается наука графология.[1]
Графология – искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку [1]. С помощью различных методов, по почерку, даже по подписи, можно сразу определить характер, талант и наклонности делового партнера, сотрудника, начальника, будущего жениха, супруги и т.д. Сразу после заполнения анкеты начальник кадров будет знать, склонен ли новый сотрудник ко лжи, воровству или трудовым подвигам.

Содержание

Введение 3
1. История развития науки графологии. 4
2. Область применения и основы исследования почерка. 7
2.1. Область применения графологии. 7
2.2. Понятие криминалистического исследования почерка. 7
2.3. Научные основы исследования почерка. 8
3. Идентификационные признаки почерка. 14
3.1. Общие признаки почерка. 14
3.2. Частные признаки почерка. 16
4. Признаки почерка и связанный с ними характер человека 17
4.1. Система признаков почерка. 17
4.2. Анализ связующих элементов в почерке. 20
4.3. Подпись. 23
Заключение. 24
Литература. 25

Работа содержит 1 файл

Определение характера человека по почерку.doc

— 151.50 Кб (Скачать)
    1. Анализ  связующих элементов в почерке.

     Анализ  связующих элементов в почерке, особенностей полей, направления строк, интервалов может многое поведать о характере отправителя послания.

     Поля. Если в письме поля маленькие и  расположены слева, то автор строк  может отличаться бережливостью, склонностью  к семейной жизни, некоторой мелочностью. Широкие поля слева характеризуют человека деятельного, с широкой натурой. Очень широкие поля говорят о щедрости, хвастовстве, расточительности, стремлении к оригинальности, роскоши, блеску, гордости, изысканным привычкам и манерам. Левое поле сужается - эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание.

     Направление строк. Прямые строчки - перед вами человек  спокойный, уверенный в себе, рассудительный, обладающий силой воли, доверчивостью  и сильно развитым чувством долга. Восходящий вверх строчки - он честолюбив, тщеславен, храбр, решителен, сознает собственные силы, деятелен, искренен, настроен на успех. Идущие книзу строчки указывают на отсутствие инициативы, апатию, пессимизм, неверие в себя, сентиментальность. Волнообразные строчки - свидетельство ловкости, изворотливости, умения лгать.

     Если  строчки сначала восходят, а потом  опускаются, то человеку интересны  различные виды деятельности, он берется  за несколько дел сразу, редко  их заканчивает, нетерпелив, непостоянен. А если строчки сначала опускаются, затем поднимаются, то это говорит о слабом желании начинать работу и сильном стремлении довести ее до конца.

     Если начало каждого слова у автора письма стоит выше окончания предыдущего. Это указывает на его осторожность, честолюбие, стойкость, выдержку, уверенность, рассудительность. Слова, связанные по слогам - на торопливость и отсутствие опрометчивости при этом. Заполненность строк до конца, вплоть до сужения букв - потребность высказываться, делиться чувствами, опасения быть непонятым и остаться без сочувствия.

     Беглость почерка, т.е. наиболее рациональные комбинации связи букв между собой, свидетельствуют о предприимчивости, активной деятельности человека, его сообразительности и инициативности. О предприимчивости, а также логике, умении критически мыслить свидетельствует и сплошная связность букв. Если в словах наблюдается ровное число перерывов и связей, значит они написаны человеком уравновешенным и твердо стоящим на ногах. А вот несвязность букв говорит, напротив, о непрактичности и мечтательности пишущего, о склонности к фантазиям, об уме, часто не способном критически оценивать свои идеи. У людей, которые пишут буквы изолированно друг от друга, как правило,  развитое эстетическое чувство, преобладание образов и интуиции над абстрактным мышлением. Люди с таким почерком ведут нелогичную, но, порой, богатую внутренним содержанием жизнь. И, наконец, при беглом письме встречаются линии, видимые лишь частично, оставаясь в основном  воображаемыми - называемые имматериальными. Считается, что почерк  с подобной связью букв свидетельствует об особой даровитости.

     Наклон  букв. Почти лежащий наклон сообщает о невоздержанности, вспыльчивости, сентиментальности своего "владельца"; косой - о сердечности, готовности к  сочувствию, логичности в действиях  и поступках. Крутой, отвесный наклон - наличие сильной воли, самообладания, проявление сдержанности, нравственности, уравновешенности к внешнему блеску. Крутой отвесный наклон с сильным нажимом присущ человеку со строгим взглядом на жизнь. Наклон букв влево - неестественность, хитрость, скрытность, некоторый деспотизм, боязнь собственных чувств. Наклон букв в разные стороны - каприз, неуверенность, нерешительность, внутренний разлад между чувствами и разумом и умение относиться ко всему этому с юмором.

     Почерк, постоянно меняющийся в величине букв, в направлении и наклоне ярко свидетельствует о том, что человеку присущи бурная деятельность (по поводу и без повода), неуравновешенность, постоянное внутреннее и внешнее беспокойство, "кипение".

     Интервалы в почерке иллюстрируют некоторые  важные черты общего стиля мышления и поведения личности. Ясно мыслящий и коммуникабельный человек сгруппирует строки, слова и буквы так, что любому будет легко это прочитать. А если строки пляшут, слова и буквы слепляются – это почерк нелогично мыслящего, некоммуникабельного человека.

     Интервалы между строками. Достаточно большой  промежуток между строками (так, чтобы  буквы из одной строки не путались с буквами из другой) говорит о  внимательности и сознательности человека. Средний интервал – свидетельство  организованности и ясности ума, а путающиеся строки – признак неорганизованного мышления и эмоционального или умственного замешательства.

     Интервалы между словами. Ширина интервала  между словами – один из показателей  отношения человека к окружающим. Одинаковые интервалы между словами это признак стабильности и надежности в отношениях с людьми. Меняющиеся или неодинаковые интервалы показывают непостоянство в отношениях с окружающими. Такие люди иногда стараются держаться на расстоянии.

     Узкий пробел между словами указывает на то, что человеку не требуется много пространства, он может легко ладить с окружающими и чувствовать себя комфортно даже при тесном общении. Человек, оставляющий широкий пробел между словами, предпочитает значительную часть времени проводить в одиночестве и нуждается в обширном личностном пространстве. А умеренно-ровные пробелы – это признак социальной зрелости и трезвого ума.

     Ширина  букв в почерке отражает самовосприятие, отношение к себе. Если сами буквы  очень узкие, скорее всего, человек  склонен к самоедству и с трудом выражает свои чувства и эмоции. Широкие буквы говорят о привычке с легкостью относиться к происходящему, всегда с радостью открывать для себя что-то новое и отсутствии чрезмерной самокритичности.

     Промежуток  между словами отображает, насколько человек открыт по отношению к другим людям. Умеренный, неменяющийся интервал между буквами говорит об экстравертности. Узкий интервал – свидетельство напряженности в отношениях с окружающими, интровертности. Большое пространство между буквами оставляют люди с широкой натурой, общительные и дружелюбные, имеющие цель в жизни.

     А пробелы между буквами говорят  о том, привык ли человек полагаться на интуицию или на логику. Буквы, соединенные  линиями (четыре или более следующих  друг за другом) – признак логичного, поступательного мышления. Несоединенные буквы говорят о привычке полагаться на интуицию. В таком почерке пробелы между буквами – это воплощение пауз в процессе мышления, дающих мыслям путь «ниоткуда». Если же буквы часто соединены, а часто присутствуют пробелы, человек прекрасно сочетает интуитивное и логическое мышление, например, используя «шестое чувство» в решении логических задач.

    1. Подпись.

     О многом может рассказать подпись  человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя.

     Подпись – это выражение того, как человек  хочет, чтоб его воспринимали, независимо от того, кем он на самом деле является. Основной показатель подписи – ее ясность и понятность. Если подпись  разборчива – человек прямолинеен в общении, не нуждается в вычурном представлении собственной личности, самодостаточен, уверен в себе. Он обладает сильным самосознанием и здоровой самооценкой.

     Стандартная, незамысловатая подпись указывает  на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.

     Нечеткая, чересчур разрисованная, вычурная подпись указывает на попытку скрыть или как-то компенсировать внутреннюю несостоятельность. Такому человеку нужно, чтоб его присутствие было замечено. А простая, со вкусом декорированная подпись подразумевает хорошо развитое эстетическое чувство, уверенность, здоровое социальное поведение.

     Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак  эмоциональности. А если росчерк  отсутствует, то это характеризует  человека как умного и расчетливого.

 

Заключение.

     Из  вышеизложенного можно сделать  обоснованный вывод, что графология имеет огромный потенциал для разработки новых методик исследования рукописных документов с целью изучения потаенных человеческих черт характера.

     Среди признаков почерка можно выделить:

     1) выработанность почерка;

     2) наклон;

     3) разгон;

     4) размер;

     5) связность;

     6) нажим.

     Сфера применения специфических приемов  и методов почерковедения далеко не ограничивается сферой профессионального ориентирования для оценки черт характера человека в профессиональной деятельности. Сегодня все большее применение эта наука находит в криминалистике, судебной почерковедческой экспертизе, в гражданском и в арбитражном судопроизводстве, продолжая в то же время развиваться.

     Таким образом, данную тему нельзя считать закрытой, у графологов исследования письма открываются прекрасные перспективы для дальнейшего развития.

 

Литература.

  1. Психографология. Моргенштерн И.Ф., Москва, 2006 г.
  2. www.schoollive.ru «Что мы знаем об основателе современной графологии».
  3. www.schoollive.ru «Как определить характер человека по его почерку».
  4. www.club3k.ru «Психология».
  5. www.UFO_kz.ru «Прочитать характер человека можно по почерку».
  6. Криминалистика / Учебник. Под редакцией Р.С. Белкина Москва 2001.

Информация о работе Определение характера человека по его почерку