Определение характера человека по его почерку

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:12, реферат

Описание работы

Изучением почерка, исследованием его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей человека занимается наука графология.[1]
Графология – искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку [1]. С помощью различных методов, по почерку, даже по подписи, можно сразу определить характер, талант и наклонности делового партнера, сотрудника, начальника, будущего жениха, супруги и т.д. Сразу после заполнения анкеты начальник кадров будет знать, склонен ли новый сотрудник ко лжи, воровству или трудовым подвигам.

Содержание

Введение 3
1. История развития науки графологии. 4
2. Область применения и основы исследования почерка. 7
2.1. Область применения графологии. 7
2.2. Понятие криминалистического исследования почерка. 7
2.3. Научные основы исследования почерка. 8
3. Идентификационные признаки почерка. 14
3.1. Общие признаки почерка. 14
3.2. Частные признаки почерка. 16
4. Признаки почерка и связанный с ними характер человека 17
4.1. Система признаков почерка. 17
4.2. Анализ связующих элементов в почерке. 20
4.3. Подпись. 23
Заключение. 24
Литература. 25

Работа содержит 1 файл

Определение характера человека по почерку.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Центр заочного и дистанционного образования

(Государственное  и муниципальное оформление) 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине:

«Концепция  современного естествознания»

на  тему:

«Определение  характера человека по его почерку». 
 

                                          Студент: Чемякина Е.С.

                                          Группа: 13 УС-101

                                          Преподаватель: Ягафаров Ш.Ш. 
 
 
 

Челябинск 2009 
Содержание.

 

Введение

     Изучением почерка, исследованием его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей человека занимается наука графология.[1]

     Графология  – искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку [1]. С помощью различных методов, по почерку, даже по подписи, можно сразу определить характер, талант и наклонности делового партнера, сотрудника, начальника, будущего жениха, супруги и т.д. Сразу после заполнения анкеты начальник кадров будет знать, склонен ли новый сотрудник ко лжи, воровству или трудовым подвигам.

     В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых  проверяют кандидатов на работу. Молодые  люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности  и таланты. К ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети, пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей. Причин для того, чтобы обратиться к анализу почерка столько же, сколько существует личных проблем у человека.

     Одно  из новых и самых важных направлений  в исследовании почерка стало  использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. При внушении взрослым людям того, что они – в детском возрасте, их почерк менялся, что давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни, и, как следствие, проследить развитие человека от детского до взрослого состояния.

     Другие  интересные эксперименты связаны с  обнаружением специфических болезней, которые проявляются в характере почерка. Эти тесты проводятся профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами. Хотя пока эти исследования находятся на стадии эксперимента, страховые компании отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку.

     Графолог  не в состоянии изменить характеры людей, его задача сводится лишь к тому, чтобы проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться, постарался извлечь наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений: личные отношения, социальные, учеба, деловая жизнь.

     Графология  основана на определенных правилах, которые  должны четко соблюдаться для  того, чтобы прийти к точным выводам. [2]

 

  1. История развития науки графологии.

     Определить характер человека по почерку люди стремились с незапамятных времен. Идея о связи почерка с душевными качествами человека принадлежит, в частности, Аристотелю, который утверждал, что почерк отражает характер пишущего. Существует много упоминаний об этом предмете во многих древних документах. Так, в письме императора Нерона говорится: «Я боюсь этого человека, потому, что его почерк показывает, что у него – предательская натура». В трудах Конфуция сказано: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».

     Первая  известная ныне книга, специально посвященная  графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал».

     Примерно  через двести лет к теме почерка  вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался  книгой Бальдо. Аббат решил, что она  заслуживает серьезного обсуждения и анализа. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» (наука). Так и родилось имя новой науки - графология. Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Так впервые было употреблено слово «графология».

     Научную базу под определением подвел Людвиг Клагес, который спустя несколько десятков лет стал отцом-основателем современной науки, названной «графология». Науки, которая стала хорошим подспорьем для сыщиков в их нелегкой борьбе с преступниками.

     В 1897 году известный немецкий психолог Ганс Бюссе основал «Ассоциацию  графологических исследований», а  его ассистентом был ни кто иной, как Людвиг Клагес. Именно развивая теории Бюссе, 25-летний психолог натолкнулся на ряд интересных особенностей.

     Для более четкого разделения сложных нервно-психических процессов, Клагес предложил разделить всю психику на три части: материал, структуру и качественную сторону. К первой он относит таланты и способности каждой личности, ко второй – импульсивность, взрывчатость, словом, все то, что отвечает за быстроту реакции. И, наконец, к третьей – стремление, инстинкты, волю и способность приспосабливаться к окружающему миру.

     Без этого триединства нет характера человека. Исходя из того, чего больше «подмешано» в поведении личности, можно сделать вывод, каков у нее характер. Многочисленные исследования Клагеса позволяли ему очень четко выявлять особенности того или иного человека, в том числе и по почерку.

     Основные  параметры характерологического анализа  почерка Клагес разработал в своем  труде «Handschrift und Charakter», датированном 1917-м годом. Осуществляется «сканирование  личности» путем анализа шестнадцати параметров почерка на основе выявления трех главных факторов: уровня формы, т.е. избытка или недостатка «жизни» в человеке, регулярности (доминирование в характере чувств или воли) и соразмерности (степень возбудимости личности).

     Клагес выделяет семь основных особенностей изучения почерка, по которым можно сделать вывод о характере человека.

     Первый  – размер букв.

     Они условно подразделяются на очень  маленькие, просто маленькие, средние  и крупные. Чем крупнее буквы, тем человек менее усидчив, ему  просто некогда выписывать значки очень мелко, он спешит.

     Второй  – наклон букв.

     го  можно условно разделить на пять параметров: влево, слегка влево, вправо, слегка вправо и прямо. Из этого тоже можно сделать определенные выводы, в частности, прямой почерк требует  больших усилий, чем наклонный.

     Третий  – форма букв.

     Их  три – округлые, бесформенные и  угловатые. Думаю, характерные особенности  каждого обладателя почерка установить по форме нетрудно.

     Четвертый – направление почерка.

     Это легко проследить, если тетрадка разлинована. Пунктуальный человек всегда подсознательно стремится к ровности, к тому, чтобы строчка не уходила ни вверх, ни вниз. А вот взлет строчки вверх, или заваливание вниз, подчеркивает, что обладатель такой строчки менее зависим от мнения окружающих, не делает из него культа.

     Пятый – интенсивность нажима.

     Бывает  трех видов: легкая, средняя и очень  сильная. Легкая – как бабочка, порхающая  над листом бумаги, выдает человека, своеобразно относящегося к жизни. И наоборот, если человек считает  мыслительный процесс чем-то очень тяжким, его перо «шагает» по бумаге более тяжеловесно.

     Шестой  – характер написания слов.

     Заметили  ли вы, что некоторые люди словно выписывают слова, тщательно соединяя каждую букву между собой. Иные –  напротив, «проглатывают» эти соединения. Есть еще и люди, склонные то выписывать «связи», то «разрывать». Это можно, пожалуй, сравнить с отношением мужчин к женщинам, и наоборот. Одни привязываются сильно и на всю жизнь, другие – меняют «прелестниц», как перчатки, третьи чередуют вспышки длительной страсти с мимолетными увлечениями.

     Седьмой – общая оценка почерка.

     Здесь тоже три вида: старательный, когда  буквы выведены аккуратно; неровный, когда одни слова четки, а другие читаются с трудом; неразборчивый  – буквы написаны кое-как.

     Таким образом, чтобы определить характер человека по почерку не достаточно знать только основные особенности, но нужен и систематический подход и склонность к анализу.

 

  1. Область применения и основы исследования почерка.
    1. Область применения графологии.

     Признаки  в почерке - подобно "синдромам" в медицине - просто признаки, которые будут вести нас назад к определению причины. Только точное определение позволит нам делать правильные характерологические выводы относительно автора, которые и является целью графологии.

     Существует множество областей применения графологии. Наиболее распространенной областью применения, в частности за рубежом, является определение психологического профиля человека при приеме его на работу и определения может ли он занимать должность, учитывая его индивидуальные психологические особенности.

     Графология  применяется в профессиональном ориентировании для оценки черт характера  человека и его психологической  характеристики, чтобы оказать помощь в определении той области деятельности, где человек может успешнее реализовать себя и достичь лучших результатов.

     Более обширно графология применяется  в криминалистике, судебной почерковедческой экспертизе.

    1. Понятие криминалистического исследования почерка.

     Термин  «письмо» используется для обозначения  нескольких понятий: средства запечатления мысли (например, наряду со звуковыми, электронными); вида письменности (иероглифическое, алфавитное; последнее в свою очередь может быть подразделено на прописное и скорописное); процесса выполнения рукописных документов, и т. д. В криминалистике этот термин употребляется главным образом в первом, наиболее широком его значении, при этом письменный документ изучается с двух сторон - смысловой и графической.

     Смысловая информация выражается с помощью  письменной речи, специфичной для  каждого автора документа, графическая - с помощью присущей каждому пишущему системы движений при выполнении письменных знаков, называемой почерком. В соответствии с этими объектами изучения в криминалистике выделяют почерковедение и автороведение.

     В последние годы письменный способ составления документов все чаще заменяется электронным. В таких документах смысловое содержание может быть выражено с помощью математических символов, кодов, шифров, компьютерных программ и т. д. Проблемы установления авторства таких документов еще требуют своей разработки. Что же касается звуковых документов, т. е. составленных в помощью звукозаписывающей техники, то в них фиксируется не письменная, а устная речь, которая имеет свои особенности по сравнению с письменной: специфику в речевую информацию вносит и процесс звукозаписи.

     Поэтому фонодокументы изучаются в другом разделе криминалистики - видеофоноскопии.

     Иногда, в теории криминалистики автороведение  и почерковедение объединяются вместе в силу определенной взаимосвязи  между письменной речью и почерком. В практической и юридической деятельности более значимо разграничение данных областей знания, поскольку это позволяет более чётко представлять объекты и задачи автороведческой и почерковедческой экспертиз, их возможности и, следовательно, правильно назначать эти экспертизы, необходимость в которых связана с тем, что нередко при изготовлении поддельных документов, например анонимных писем, автор и исполнитель являются разными лицами. В некоторых случаях требуется установить отдельные характеристики личности: пол, возраст, национальность и т. д. Данные вопросы решаются той и другой экспертизой, но каждая из них использует информацию только своей области знания. Криминалистическая значимость такой информации различна, и это должны уметь оценивать юристы. Смешение объектов и задач данных экспертиз, допускаемое в литературных источниках, приводит на практике к тому, что практические работники не всегда правильно ориентируются в возможностях данных экспертиз, что затрудняет их правильный выбор при назначении.

Информация о работе Определение характера человека по его почерку