Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:12, реферат
Изучением почерка, исследованием его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей человека занимается наука графология.[1]
Графология – искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку [1]. С помощью различных методов, по почерку, даже по подписи, можно сразу определить характер, талант и наклонности делового партнера, сотрудника, начальника, будущего жениха, супруги и т.д. Сразу после заполнения анкеты начальник кадров будет знать, склонен ли новый сотрудник ко лжи, воровству или трудовым подвигам.
Введение 3
1. История развития науки графологии. 4
2. Область применения и основы исследования почерка. 7
2.1. Область применения графологии. 7
2.2. Понятие криминалистического исследования почерка. 7
2.3. Научные основы исследования почерка. 8
3. Идентификационные признаки почерка. 14
3.1. Общие признаки почерка. 14
3.2. Частные признаки почерка. 16
4. Признаки почерка и связанный с ними характер человека 17
4.1. Система признаков почерка. 17
4.2. Анализ связующих элементов в почерке. 20
4.3. Подпись. 23
Заключение. 24
Литература. 25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр заочного и дистанционного образования
(Государственное
и муниципальное оформление)
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Концепция современного естествознания»
на тему:
«Определение
характера человека
по его почерку».
Челябинск
2009
Содержание.
Изучением почерка, исследованием его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей человека занимается наука графология.[1]
Графология – искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку [1]. С помощью различных методов, по почерку, даже по подписи, можно сразу определить характер, талант и наклонности делового партнера, сотрудника, начальника, будущего жениха, супруги и т.д. Сразу после заполнения анкеты начальник кадров будет знать, склонен ли новый сотрудник ко лжи, воровству или трудовым подвигам.
В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу. Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности и таланты. К ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети, пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей. Причин для того, чтобы обратиться к анализу почерка столько же, сколько существует личных проблем у человека.
Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. При внушении взрослым людям того, что они – в детском возрасте, их почерк менялся, что давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни, и, как следствие, проследить развитие человека от детского до взрослого состояния.
Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней, которые проявляются в характере почерка. Эти тесты проводятся профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами. Хотя пока эти исследования находятся на стадии эксперимента, страховые компании отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку.
Графолог не в состоянии изменить характеры людей, его задача сводится лишь к тому, чтобы проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться, постарался извлечь наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений: личные отношения, социальные, учеба, деловая жизнь.
Графология основана на определенных правилах, которые должны четко соблюдаться для того, чтобы прийти к точным выводам. [2]
Определить характер человека по почерку люди стремились с незапамятных времен. Идея о связи почерка с душевными качествами человека принадлежит, в частности, Аристотелю, который утверждал, что почерк отражает характер пишущего. Существует много упоминаний об этом предмете во многих древних документах. Так, в письме императора Нерона говорится: «Я боюсь этого человека, потому, что его почерк показывает, что у него – предательская натура». В трудах Конфуция сказано: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».
Первая известная ныне книга, специально посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал».
Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» (наука). Так и родилось имя новой науки - графология. Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Так впервые было употреблено слово «графология».
Научную базу под определением подвел Людвиг Клагес, который спустя несколько десятков лет стал отцом-основателем современной науки, названной «графология». Науки, которая стала хорошим подспорьем для сыщиков в их нелегкой борьбе с преступниками.
В 1897 году известный немецкий психолог Ганс Бюссе основал «Ассоциацию графологических исследований», а его ассистентом был ни кто иной, как Людвиг Клагес. Именно развивая теории Бюссе, 25-летний психолог натолкнулся на ряд интересных особенностей.
Для более четкого разделения сложных нервно-психических процессов, Клагес предложил разделить всю психику на три части: материал, структуру и качественную сторону. К первой он относит таланты и способности каждой личности, ко второй – импульсивность, взрывчатость, словом, все то, что отвечает за быстроту реакции. И, наконец, к третьей – стремление, инстинкты, волю и способность приспосабливаться к окружающему миру.
Без этого триединства нет характера человека. Исходя из того, чего больше «подмешано» в поведении личности, можно сделать вывод, каков у нее характер. Многочисленные исследования Клагеса позволяли ему очень четко выявлять особенности того или иного человека, в том числе и по почерку.
Основные
параметры характерологического анализа
почерка Клагес разработал в своем
труде «Handschrift und Charakter», датированном
1917-м годом. Осуществляется «сканирование
личности» путем анализа
Клагес выделяет семь основных особенностей изучения почерка, по которым можно сделать вывод о характере человека.
Первый – размер букв.
Они условно подразделяются на очень маленькие, просто маленькие, средние и крупные. Чем крупнее буквы, тем человек менее усидчив, ему просто некогда выписывать значки очень мелко, он спешит.
Второй – наклон букв.
го можно условно разделить на пять параметров: влево, слегка влево, вправо, слегка вправо и прямо. Из этого тоже можно сделать определенные выводы, в частности, прямой почерк требует больших усилий, чем наклонный.
Третий – форма букв.
Их три – округлые, бесформенные и угловатые. Думаю, характерные особенности каждого обладателя почерка установить по форме нетрудно.
Четвертый – направление почерка.
Это легко проследить, если тетрадка разлинована. Пунктуальный человек всегда подсознательно стремится к ровности, к тому, чтобы строчка не уходила ни вверх, ни вниз. А вот взлет строчки вверх, или заваливание вниз, подчеркивает, что обладатель такой строчки менее зависим от мнения окружающих, не делает из него культа.
Пятый – интенсивность нажима.
Бывает трех видов: легкая, средняя и очень сильная. Легкая – как бабочка, порхающая над листом бумаги, выдает человека, своеобразно относящегося к жизни. И наоборот, если человек считает мыслительный процесс чем-то очень тяжким, его перо «шагает» по бумаге более тяжеловесно.
Шестой – характер написания слов.
Заметили ли вы, что некоторые люди словно выписывают слова, тщательно соединяя каждую букву между собой. Иные – напротив, «проглатывают» эти соединения. Есть еще и люди, склонные то выписывать «связи», то «разрывать». Это можно, пожалуй, сравнить с отношением мужчин к женщинам, и наоборот. Одни привязываются сильно и на всю жизнь, другие – меняют «прелестниц», как перчатки, третьи чередуют вспышки длительной страсти с мимолетными увлечениями.
Седьмой – общая оценка почерка.
Здесь тоже три вида: старательный, когда буквы выведены аккуратно; неровный, когда одни слова четки, а другие читаются с трудом; неразборчивый – буквы написаны кое-как.
Таким образом, чтобы определить характер человека по почерку не достаточно знать только основные особенности, но нужен и систематический подход и склонность к анализу.
Признаки в почерке - подобно "синдромам" в медицине - просто признаки, которые будут вести нас назад к определению причины. Только точное определение позволит нам делать правильные характерологические выводы относительно автора, которые и является целью графологии.
Существует множество областей применения графологии. Наиболее распространенной областью применения, в частности за рубежом, является определение психологического профиля человека при приеме его на работу и определения может ли он занимать должность, учитывая его индивидуальные психологические особенности.
Графология применяется в профессиональном ориентировании для оценки черт характера человека и его психологической характеристики, чтобы оказать помощь в определении той области деятельности, где человек может успешнее реализовать себя и достичь лучших результатов.
Более обширно графология применяется в криминалистике, судебной почерковедческой экспертизе.
Термин «письмо» используется для обозначения нескольких понятий: средства запечатления мысли (например, наряду со звуковыми, электронными); вида письменности (иероглифическое, алфавитное; последнее в свою очередь может быть подразделено на прописное и скорописное); процесса выполнения рукописных документов, и т. д. В криминалистике этот термин употребляется главным образом в первом, наиболее широком его значении, при этом письменный документ изучается с двух сторон - смысловой и графической.
Смысловая информация выражается с помощью письменной речи, специфичной для каждого автора документа, графическая - с помощью присущей каждому пишущему системы движений при выполнении письменных знаков, называемой почерком. В соответствии с этими объектами изучения в криминалистике выделяют почерковедение и автороведение.
В последние годы письменный способ составления документов все чаще заменяется электронным. В таких документах смысловое содержание может быть выражено с помощью математических символов, кодов, шифров, компьютерных программ и т. д. Проблемы установления авторства таких документов еще требуют своей разработки. Что же касается звуковых документов, т. е. составленных в помощью звукозаписывающей техники, то в них фиксируется не письменная, а устная речь, которая имеет свои особенности по сравнению с письменной: специфику в речевую информацию вносит и процесс звукозаписи.
Поэтому
фонодокументы изучаются в
Иногда, в теории криминалистики автороведение и почерковедение объединяются вместе в силу определенной взаимосвязи между письменной речью и почерком. В практической и юридической деятельности более значимо разграничение данных областей знания, поскольку это позволяет более чётко представлять объекты и задачи автороведческой и почерковедческой экспертиз, их возможности и, следовательно, правильно назначать эти экспертизы, необходимость в которых связана с тем, что нередко при изготовлении поддельных документов, например анонимных писем, автор и исполнитель являются разными лицами. В некоторых случаях требуется установить отдельные характеристики личности: пол, возраст, национальность и т. д. Данные вопросы решаются той и другой экспертизой, но каждая из них использует информацию только своей области знания. Криминалистическая значимость такой информации различна, и это должны уметь оценивать юристы. Смешение объектов и задач данных экспертиз, допускаемое в литературных источниках, приводит на практике к тому, что практические работники не всегда правильно ориентируются в возможностях данных экспертиз, что затрудняет их правильный выбор при назначении.
Информация о работе Определение характера человека по его почерку