Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:12, реферат
Изучением почерка, исследованием его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей человека занимается наука графология.[1]
Графология – искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку [1]. С помощью различных методов, по почерку, даже по подписи, можно сразу определить характер, талант и наклонности делового партнера, сотрудника, начальника, будущего жениха, супруги и т.д. Сразу после заполнения анкеты начальник кадров будет знать, склонен ли новый сотрудник ко лжи, воровству или трудовым подвигам.
Введение 3
1. История развития науки графологии. 4
2. Область применения и основы исследования почерка. 7
2.1. Область применения графологии. 7
2.2. Понятие криминалистического исследования почерка. 7
2.3. Научные основы исследования почерка. 8
3. Идентификационные признаки почерка. 14
3.1. Общие признаки почерка. 14
3.2. Частные признаки почерка. 16
4. Признаки почерка и связанный с ними характер человека 17
4.1. Система признаков почерка. 17
4.2. Анализ связующих элементов в почерке. 20
4.3. Подпись. 23
Заключение. 24
Литература. 25
а) выработанность почерка;
б) наклон;
в) разгон;
г) размер;
д) связность;
е) нажим.
Выработанности почерка. Это способность пишущего пользоваться системой скорописи. Свободное, уверенное выполнение письменных знаков, не сопровождающееся остановками, извилистостью штрихов и лишними движениями, характеризуют высоковыработанный почерк.
По степени выработанности, наряду с высоковыработанным, выделяют также средневыработанный и маловыработанный почерки.
Средневыработанный почерк - это несформировавшийся до конца письменно-двигательный навык, отражающий стадии практического освоения связного и быстрого письма.
Маловыработанные почерки отражают начальную степень образования навыка письма. К этой группе относятся: 1) школьные ученические почерки, характерные для периода обучения письму; 2) почерки лиц, оставивших обучение письму на начальных этапах и пишущих довольно редко.
О малой выработанности почерка свидетельствуют низкая точность движений, угловатость овалов, неравномерность протяженности, направления, размещения движений, характер которых определяется прописями.
Наклон почерка определяется соотношением продольной оси письменного знака с линией строки. Почерки по наклону движений независимо от своего строения разделяются на «лево-» и «пpaвo-» нaклoнныe, без наклона, с равномерным наклоном; по размеру (высоте букв) - большого, среднего, малого; по расстановке знаков - широкой, узкой; по разгону - большого, среднего, малого; по связности - сплошной, большой, средней, малой, без связности.
Разгон почерка - соотношение высоты строчных знаков и ширины промежутков между ними или соотношение высоты и ширины строчных знаков.
Размер почерка определяется по средней высоте строчных букв: крупный - средняя высота букв более 5 мм; средний - от 5 мм до 2 мм; мелкий - высота не более 2 мм.
Связность
почерка характеризуется
Нажим
в почерке характеризует
Различают
также степень сложности
По степени сложности движений различают:
1) почерки простого строения;
2) почерки упрощенного строения;
3) почерки усложненного строения.
К группе простого строения относятся почерки, отражающие наиболее целесообразную систему движений, приспособленную к быстрому темпу письма и одновременно сохранению четкости рукописи.
Для
обладателей упрощенного
Для группы почерков усложненного строения характерно значительное увеличение сложности системы движений при письме по сравнению с простыми почерками. Оно формируется под влиянием активного стремления лица к оригинальности, к украшательству почерка. Координация движений при этом всегда бывает высокой. Для почерка усложненного строения характерны мелкие, тонкие, точные движения, которыми воспроизводятся детали букв, элементы и буквы в целом.
Частные признаки почерка отражают особенности движений при написании отдельных букв, их элементов и межбуквенных соединений.
Частные признаки характеризуют устойчивые особенности письменно-двигательного навыка при выполнении отдельных букв. Они классифицируются по видам движений, совершаемых рукой пишущего при выполнении письменного знака.
К
частным признакам почерка
- форма движений при выполнении и соединении букв и их элементов (прямолинейная, дуговая, петлевая, угловая, извилистая);
-
направление движений при
- протяженность движений. Она характеризуется относительным размером штрихов различных элементов букв;
- связность движений, то есть вид соединения элементов в буквах, а также вид соединения букв между собой (слитный или с интервалами);
-
относительное размещение
-
последовательность движений, которыми
выполняются различные
-
сложность движений при
Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.
Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.
Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к личности человека, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.
Например, почерк человека изменяется с возрастом. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице.
Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
В арсенале каждого человека найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг и т.д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.
Сегодня
разработана целая система
Каллиграфический почерк.
Имеется ввиду манера письма, при которой текст выглядит, как правильный, четкий, причудливый узор – буковка к буковке, с точно выведенными линиями, завитушками и окончаниями, почерк, который разберет любой, даже ребенок, едва научившийся читать. Людей, имеющих каллиграфический почерк, графологи относят к разряду слабых и бесхарактерных. К какому бы классу общества они не принадлежали, в каких бы жизненных условиях не находились, всегда их жизнь устроена таким образом, чтобы рядом было чье-то сильное плечо или широкая спина, способная защитить от жизненных невзгод. Жизнь такого человека течет спокойно и ровно, без падений, но и без взлетов. Начальство довольно – обладатель каллиграфического почерка работает за двоих и никогда не откажется от сверхурочной работы. Зато в семейной жизни это идеальные мужья и жены. [4]
Неразборчивый почерк.
Из этого определения сразу можно исключить тех людей, чей трудно читаемый почерк сложился под влиянием профессии, например, врачей, особенность почерка которых давно уже вошла в поговорку. Так вот, графологи считают, что люди, чей неразборчивый почерк сложился без помощи той или иной профессии, живут лишь одним настоящим, как говорится «здесь и теперь». И вся жизнь их была, есть и будет одной беспрерывной, хаотичной, поспешной, но малоуспешной деятельностью. Но зато, эти люди очень исполнительны и пунктуальны, этого у них не отнимешь. Хроническим неудачам в делах, пожалуй, способствует излишняя недоверчивость и подозрительность. Хотя, в целом про людей с неразборчивым почерком можно сказать, что они отнюдь не желают зла ближнему, но поступки их бывают порой просто необъяснимы, а все потому, что в непредвиденных ситуациях они действуют либо под влияния импульса, либо под влиянием кого-то, кто ими управляет. Понятно, что ни то, ни другое к хорошим последствиям не приведет. [4]
Мелкий почерк.
Так пишут люди наблюдательные, склонные к точности в мелочах, хладнокровные, сдержанные и часто – скрытные. Однако, они – прекрасные, тонкие и умные собеседники, обладающие чувством юмора (с привкусом сатиры) и самоиронией. В экстремальных ситуациях такой человек становится жестким, авторитарным лидером.[4]
Крупный, размашистый почерк.
Он характерен для человека энергичного, деятельного, очень общительного, но несколько неразборчивого в привязанностях. Такой человек умен, но абсолютно лишен хитрости из-за своей доброты к людям, отзывчивости, щедрости, иногда – беспечности.
Буквы, расположенные выше строки.
Они характерны для человека романтичного, склонного идеализировать действительность, не видеть недостатки в людях, даже если они очевидны, смотреть на жизнь «сквозь розовые очки». Такой человек не способен долго сердиться на кого-то и, уж тем более, долго помнить обиду. Как правило, это чудак с нежным сердцем и ранимой душой ребенка.
Буквы, наползающие на строку и сползающие вниз.
Определяют человека сугубо материалистичного и практичного. Такому человеку не чуждо тщеславие, и, как правило, он обладает коммерческой жилкой.
Почерк, сильно наклоненный вправо.
Такой почерк принадлежит человеку обидчивому и имеющему дурную привычку накапливать в душе все плохое.
Почерк, с наклоном букв влево.
Говорит о сильно завышенной самооценке, постоянном желании быть в центре внимания, демонстративности и в то же время скрытности.
Буквы, расположенные строго вертикально по отношению к строке.
Характерны для людей с сильной волей, всегда знающих, чего они хотят, причем, не только от других, но и от себя. Это – почерк прирожденного лидера.
Человек, делающий в конце строк пробелы, дабы не переносить слова, скорее всего крайне осторожен или, даже, труслив.
Строки заполняются до конца, даже ценой сжатия букв в последнем слове, то их автор явно недополучает любви, сочувствия, даже просто – внимания от близких людей. Ему некому открыть душу, а потребность поплакаться кому-то, кому ты нужен, явно не удовлетворяется.
Строчки, поднимающиеся на конце вверх – принадлежность людей честолюбивых, тщеславных и решительных. Но вот идти «по головам» для них совершенно не характерно. Своей цели такой человек предпочитает добиваться, не забывая о чести и долге.
Строчки, сползающие в конце строки вниз – отсутствие инициативы, апатия, пессимизм, вяло текущая, застарелая «депрессия».
Сильный нажим при письме означает усидчивость, приверженность строгим взглядам на жизнь, прилежание в любом, даже незначительном деле. Человек, выводящий буквы почти безо всякого нажима, отличается бесхарактерностью, уступчивостью и утонченной чувственностью.
Маленькие, узкие поля говорят о таких чертах характера, как бережливость, вплоть до скупости и жадности о склонности к накопительству и в то же время, - о прирожденном таланте хорошего семьянина.
Широкие поля говорят о щедрости, расточительности, широте и доброте натуры.
Внимательно рассмотрев особенности письма и сложив вместе все отдельные признаки, вполне можно составить относительно верное мнение о человеке, даже не видя его и не говоря с ним. Графология наука очень полезная. По почерку хороший специалист может даже поставить диагноз человеку с психическими расстройствами не хуже, чем врач.
Почерк – своеобразный «слепок» личности. Но есть, где разгуляться и скептикам: наука-то графология (графометрия) неточная, несмотря на возраст. [4]
Информация о работе Определение характера человека по его почерку