Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа
Машиностроение является основой научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства. Непрерывное совершенствование и развитие машиностроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки вместе с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования.
m- масса подвижной части рабочего органа ; m=400кг.
- угол наклона направляющей к горизонту, =.
-приведенный радиус тел качения ,мм; =6 мм.
9.2 Расчет нормальной реакции направляющей
Р.Х.
Х.Х.
Р.Х.
Х.Х. =
Р.Х. =7023 Н.
Х.Х. Н.
10 Расчет крутящих моментов и выбор двигателя
10.1 Расчет крутящих моментов на ходовом винте и валу двигателя при рабочем и холостом ходу
Расчет ведется исходя из уравнения баланса работ
.
Крутящий момент при рабочем ходе определяется на ходовом винте и валу двигателя по следующим формулам:
;.
Крутящий момент на холостом ходу:
;
=16 774
H;
10.2 Расчет крутящего момента на ходовом винте
Момент
на ходовом винте определяется
где – тяговое усилие, Н;=6000 Н;
– диаметр окружности по
– угол подъема резьбы;
– угол трения в передаче ВГК;
=arctg, где - коэффициент трения качения;=(57-85)10-5;
– шаг резьбы;
Рисунок
10.1 - Ходовой винт
По полученному значению крутящего момента на ходовом винте предварительно выбираем электродвигатель.
Предварительно
по полученным значениям частот вращения
ходового винта и крутящего момента
принимается высокомоментный электродвигатель
постоянного тока модели
Характеристики представлены в таблице.
Таблица 10.1 – Характеристики
Номинальный момент, Н | Номинальная частота вращения,мин-1 | Номинальное напряжение, В | Номинальный ток, А | Длительный момент в заторможенном состоянии, Н | Длительный момент при пуске, Н | Момент при максимальной частоте вращения, Н | Максимальная частота вращения в длительном режиме, мин-1 | Момент инерции якоря, кгм2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
14 | 1000 | 44 | 31,5 | 17,5 | 130 | 12 | 2000 | 0,035 |
Выбираем передаточное отношение i=0,8.
После
принятого значения i и u определяем
фактически требуемые значения частот
вращения электродвигателя.
Условие
выполняется.
11 Расчет статических и динамических моментов и проверка выбора двигателя
При
рабочем ходе в процессе резания
статический момент Тст
,развиваемый двигателем должен быть равен
сумме моментов Тр, Тт
, Тну ,обеспечивающих преодоление
соответственно, составляющих сил резания
по направлению подачи, сил трения в подвижных
звеньях механизма и полной или неуравновешенной
части силы тяжести переключаемых узлов
при наклонных или вертикальных подачах,
т.е.
где - КПД от ЭД до передачи
винт-гайка.
где – КПД подшипников качения, ;
– КПД ременной передачи; ;
- КПД передачи ВГК ;
- КПД муфты;
=0,9920,90,81=0,7.
где к – коэффициент ,учитывающий опрокидывающий момент
к=1,2.
где – сила трения в направляющих, H;
где Rn – нормальная составляющая реакция,
Rn=mg=4009,8=3920 Н.
– коэффициент трения качения ,мм;
мм.
- приведенный
радиус тел качения, мм;
- КПД
ременной передачи.
где – диаметр шеек пошипников ходового винта;
- количество
подшипников в опорах ходового
винта.
где - угол наклона направляющих
в горизонтальной плоскости.
Информация о работе Токарный одношпиндельный вертикальный полуавтомат