Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа
Машиностроение является основой научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства. Непрерывное совершенствование и развитие машиностроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки вместе с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования.
Центробежными
муфтами автоматически
Массу колодок подбирают так, чтобы возникающая при работе сила трения была достаточной и при этом не происходило проскальзывания ведомой полумуфты. При резком уменьшении угловой скорости или увеличении сопротивлений в ведомой части привода ведомая полумуфта должна проскальзывать относительно колодок. Поэтому фрикционная колодочная муфта может быть отнесена к предохранительным.
Обгонные муфты автоматически замыкаются при одном направлении вращения и размыкаются — при противоположном. При их применении допускается обгон ведущего вала ведомым (например, движение транспортной машины под уклон). Обгонные муфты называют также муфтами свободного хода.
Широко распространены фрикционные обгонные муфты с роликами (рисунок. 3.30). Они состоят из обоймы с гладкой цилиндрической внутренней поверхностью, роликов и звездочек. Между обоймой и звездочкой образованы суживающиеся в одном направлении полости. Ролики выталкиваются пружинками в суживающиеся части
Рисунок
3.30 - Центробежная колодочная муфта
Рисунок
3.31- Обгонная муфта с роликами
3.8
Планетарные ролико-винтовые
передачи
Интенсивное
развитие технологии предъявляет особые
требования к механизмам линейного
перемещения промышленного
Поиск новых, более совершенных передач
винт-гайка привел к созданию планетарных
ролико-винтовых передач (ПРВП), одним
из первых серийных производителей которых
является мировой лидер в области передач
винт-гайка концерн SKF (Швеция).
ПРВП обладают высокими характеристиками
и имеют особый принцип действия, не присущий
другим винтовым передачам. Их особенность
– наличие тел качения в виде резьбовых
роликов расположенных между винтом и
гайкой и совершающих планетарное движение
относительно оси ходового винта. ПРВП
уступают винтовым передачам скольжения
только по нагрузочной способности и технологичности,
превосходя их по КПД (более 80%), плавности
движения во всем диапазоне скоростей,
кинематической точности (погрешность
до 6 мкм/300 мм), предельной частоте вращения
ходового винта (до 5000 мин"1), диапазону
варьирования подачи гайки (0,2–10 мм/об).
ПРВП превосходит ШВП по предельной частоте
вращения ходового винта (до 2-х раз), осевой
грузоподъемности (при одинаковых габаритах
до 3-х раз), долговечности, надежности,
осевой жесткости (до 2-х раз), плавности
движения в зоне средних и больших скоростей,
а также диапазону варьирования подачи
гайки. ПРВП может обеспечить малую подачу
гайки за оборот винта, что позволяет соединить
вал электродвигателя непосредственно
с ходовым винтом, при этом возможны линейные
скорости перемещения гайки до 2 м/с с сохранением
точностных показателей.
ПРВП представляют собой целый класс винтовых
передач. Существует множество конструктивных
схем ПРВП. Все они по способу преобразования
вращательного движения ходового винта
в поступательное движение гайки относительно
последнего подразделяются на две основные
группы, широко представленные в гамме
продукции концерна SKF.
К первой группе относят ПРВП, получившие
название «ПРВП с короткими роликами».
Ко второй группе относят ПРВП,
получившие название «ПРВП с рецеркуляцией
роликов»
Рисунок
3.32- Планетарные ролико-винтовые передачи
Для рецеркуляции роликов в гайке, в последней имеется продольный паз. Принцип передачи нагрузки и профиль резьбы роликов, гайки и ходового винта ПРВП с рецеркуляцией роликов такие же, как и у ПРВП с короткими роликами. ПРВП с рецеркуляцией роликов выпускаются в двух модификациях: SV и PV. Передачи в модификации SV имеют осевой зазор в резьбовых сопряжениях, а в модификации PV возможно создание предварительного натяга, при котором обеспечивается оптимальная осевая жесткость передачи. Передачи оснащаются гайками различных конструкций: гладкая цилиндрическая, цилиндрическая с фланцем или с цапфами. Средний диаметр резьбы ходового винта выпускаемых передач может иметь значения от 8 до 125 мм.
Передачи обеспечивают высокие точность, жесткость, надежность, нагрузочную способность, плавные движения с малой подачей. ПРВП с рецеркуляцией роликов применяются в областях, где необходимы малые медленные перемещения с высокой точностью при больших осевых нагрузках: это и оборудование для типографий, и системы наведения телескопов и спутников, приводы подач инструмента для правки шлифовальных кругов, медицинское и лабораторное оборудование.
Рисунок
3.33 - Планетарные ролико-винтовая передачи
с рецеркуляцией роликов
Передачи
обеих групп могут иметь
Высокое
качество продукции SKF подтверждается
сертификатом ISO 9001.
В качестве дополнительного элемента
привода фирмой-производителем предлагается
специальный опорный узел ходового винта,
который способен выдержать значительные
осевые нагрузки ПРВП (на больших типоразмерах
до 2000 кН при частоте вращения до 5000 мин–1).
В целом фирма SKF предлагает подробные
рекомендации по выбору, условиям монтажа,
смазыванию и применению планетарных
ролико-винтовых передач.
Необходимо отметить развивающийся в
настоящее время бурными темпами интерес
к ПРВП со стороны ведущих отечественных
производителей высокоэффективных приводов
линейного перемещения. Использование
передового опыта и возможностей мирового
лидера в производстве и эксплуатации
ПРВП – фирмы SKF позволит в кратчайшие
сроки оптимально решить эти задачи.
Для совершенствования конструкции ПРВП
и расширения области их рационального
применения, на кафедре «Детали машин»
МГТУ им. Н.Э.Баумана интенсивно проводятся
научно-исследовательские работы, основными
направлениями которых являются повышение
осевой жесткости, кинематической точности,
увеличение КПД, обеспечение технологичности
конструкций. Разработанные оригинальные
конструкции ПРВП защищены патентами
РФ.
Движение
передается от электродвигателя, который
выполняет роль и реверсивного механизма.
При изменении пар полюсов меняется направление
вращения двигателя. Еще двигатель может
менять скорость вращения. В данном случае
нам необходимо использовать линейный
двигатель для регулирования частоты
вращения, т.к. у нас отсутствует коробка
скоростей. Движение от электродвигателя
передается через ременную передачу на
винт. Затем на передачу винт гайка качения
и приводит в движение стол. Рукоятка
служит для ручного управления подачей.
Датчик контролирует положение стола
и сообщает о его местонахождении.
Рисунок
11.1- Кинематическая схема привода
подач
1 - высокомоментный регулируемый двигатель.
2- механический редуктор ручных перемещений рабочего органа при наладке
3- ременная передача.
4,10- опоры ходового винта. В передней опоре установлен комплект из радиально-упорных шариковых подшипников. В задней опоре установлен радиальный шариковый подшипник.
5- передача винт-гайка качения.
6- телескопическая защита ходового винта.
7- рабочий орган станка с направляющими качения.
8- присоединительная муфта.
9-датчик обратной связи.
6.1 Расчет частот вращения ходового винта при рабочей подаче и быстром перемещении
Рассчитаем частоты
вращения ходового винта при рабочей подаче
nSmax и вращения ходового винта
при быстром перемещении nv
:
,
где -максимальная подача,;=9600 ;
v-максимальная скорость перемещения ,; v=18.
P-шаг передачи винт-гайка, мм; P=12мм.
- частота вращения ходового винта при рабочей подаче.
- частота вращения ходового
винта при быстром премещении.
6.2 Определение передаточного
отношения механического
редуктора
где и -расчетные передаточные отношения редуктора при рабочей подаче и быстром перемещении ;
и -номинальная и максимальная частота вращения электродвигателя , ; ;
-расчетные частоты электродвигателя при и v.
и -частоты вращения ходового винта
при и v ,;
6.3 Выбор передаточного отношения редуктора
Сравнивая
полученные значения
выбираем большее значение, т.е
6.4 Определение фактических частот вращения электродвигателя при и v
Фактические частоты вращения электродвигателя
при рабочей подаче и быстром
перемещении будут равны соответственно:
=; =;
=;
= .
6.5 Подбор чисел зубьев редуктора привода подач
Выбираем числа зубьев редуктора привода подачи:
I= =0,8== .
Выбираем
7
Выбор типа направляющих
Для направляющих качения характерны низкая сила трения (10..40 Н) и ее независимость от скорости рабочего органа, благодаря чему достигаются равномерность медленных движений, снижение мощности привода подачи и высокая точность позиционирования. Для направляющих качания характерна высокая долговечность, т.к. при хорошей защите их износ на порядок ниже, чем износ направляющих полужидкостного трения.
Конструкции
направляющих подвижных узлов в
многооперационных станках
1)
точности перемещения
2)
плавности перемещения,
3) жесткости, в том числе и динамической;
4)
демпфирующей способности,
5)
износостойкости и
6)
простоты изготовления и
При
использовании направляющих качения
с малыми коэффициентами трения покоя
и движения (не более 0.005 — 0.01), обеспечивается
высокая точность перемещения и равномерность
подачи и, следовательно, высокая точность
и повторяемость выхода на требуемую координату,
что позволяет снизить мощность привода
подачи. Улучшение большинства параметров
точности станка достигается за счет повышения
точности формы направляющих.
8 Расчетная схема привода подач с рабочим органом
Составляем расчетную схему привода с приложением всех действующих нагрузок, сил резания, сил тяжести, реакций направляющих и тяговой силы.
Рисунок 13.1– Расчетная схема привода горизонтальной подачи
9 Расчет тяговых усилий
9.1 Расчет тягового усилия при рабочем и холостом ходе
Расчет тяговых усилий при Р.Х.
;
Расчет тяговых усилий при Х.Х.
где
-тяговое усилие; -проекция сил резания на направление движения рабочего органа; -силы трения в направляющих; -проекция силы тяжести на направление движения.
Для рабочего органа тяговое усилие будет равно:
;
Для холостого хода соответственно:
,
где - составляющая силы резания по направлению подачи.
-нормальная реакция в направляющих.
-коэффициент трения-качения, мм; .
Информация о работе Токарный одношпиндельный вертикальный полуавтомат