Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа
Машиностроение является основой научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства. Непрерывное совершенствование и развитие машиностроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки вместе с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования.
где - горизонтальное перемещение шпинделя, мм/мин
– частота вращения регулируемого электродвигателя постоянного тока М1, об/мин;
; ;
-
шаг ходового винта
2, мм.
Возможная горизонтальная подача шпинделя: 2 – 1420мм/мин.
Таблица 1.1- Технические характеристики токарного одношпиндельного вертикального полуавтомата 1А734Ф3 с ЧПУ
Основные параметры | 1А734Ф3 |
Максимальный диаметр заготовки, устанавливаемой над станиной, мм | 630 |
Максимальный обрабатываемый диаметр над станиной, мм | 560 |
Максимальный обрабатываемый диаметр над суппортом, мм | 320 |
Количество шпинделей, шт. | 1 |
Диаметр шпинделя в передней опоре, мм: | 240 |
Обозначение конуса шпинделя по ГОСТ 12595-85 | 11 |
Частота вращения шпинделя, об/мин | 10-1000
(10-1600 по спецзаказу) |
Наибольший крутящий момент на шпинделе, Нм | 4000 |
Количество крестовых суппортов, шт. | 2 |
Наибольшее
перемещение суппорта, мм:
В
вертикальном направлении ( В горизонтальном направлении (к оси шпинделя) |
600 300 |
Револьверные головки на станке (шт.)/количество позиций на каждой | 2/4 |
Наличие исполнений с верхней центровой бабкой | нет |
Ширина, мм | 4500 |
Длина, мм | 4300 |
Высота, мм | 3250 |
Масса, кг | 13500 |
Система ЧПУ SINUMERIK 840D | |
Цифровые приводы SIMODRIVE 611D |
Станок предназначен для черновой и чистовой обработки в патроне наружных и внутренних поверхностей деталей типа дисков, зубчатых колес, маховиков с прямо- и криволинейными образующими при полуавтоматическом цикле, заданном программой на перфоленте.
стойка
суппорт
револьверная
головка
двигатель
пульт
управления
шпиндельная
бабка
основание
Рисунок
2.1 - Токарный одношпиндельный вертикальный
полуавтомат 1А734Ф3 с ЧПУ
Конструкция станка харакетиризуется вертикальным шпинделем изделия со следующими преимуществами:
Высокая точность в длительном режиме эксплуатации достигается благодаря:
Высокая производительность обеспечивается:
Автономность работы обеспечивается благодаря наличию:
3.1
Тяговые устройства
привода подачи
3.1.1 Передача винт-гайка качения
Свойства передачи.Передача винт-гайка качения обладает свойствами, позволяющими применять ее как в приводах подач без отсчета перемещений (универсальных станков, силовых столов агрегатных станков), так и в приводах подач и позиционирования станков с ЧПУ. Механизмы ВГК также используют в приводах подач столов, суппортов, траверс почти всех станков.
Для передачи характерны высокий КПД (0.8 – 0.9), небольшое различие между силами трения движения и покоя, незначительное влияние частоты вращения винта на силу трения в механизме, полное отсутствие осевого зазора. Недостатками являются высокая стоимость, пониженное демпфирование, отсутствие самоторможения.
Устройство
и размеры передачи.
Передача состоит из винта 1
(Рисунок 3.1), гайки 2,
шариков 3 и устройств для возврата
шариков (на рисунке не показаны). Обычно
применяют передачи с наиболее технологичным
полукруглым профилем резьбы. Предварительный
натяг, повышающий точность и жесткость
передачи, создают осевыми проставками
между гайками,, винтами, сдвоенной дифференциальной
гайкой.
Рисунок
2.1- Схема передачи винт-гайка качения
Рисунок
3.2- Передача с двумя гайками, снабженными
зубчатыми венцами
Передача с двумя гайками, снабженными зубчатыми венцами. В шарико-винтовой механизм входят винт 2 (Рисунок 3.2) , две гайки 4 и 6, комплект шариков 5, корпус 1.
Устройства для возврата шариков 3 выполнены в виде вкладышей, вставленных в три окна каждой гайки. Вкладыши соединяют два соседних витка винтовой канавки, сдвинуты друг относительно друга в осевом направлении на один ее шаг и разделяют шарики в каждой гайке на три циркулирующие группы. Для тонкого регулирования натяга гайки снабжены зубчатыми венцами на фланцах, которые входят во внутренние зубчатые венцы корпуса. На одном фланце число зубьев на единицу больше, чем на другом. Если венцы обоих фланцев вывести из корпуса, повернуть гайки в одну сторону на одинаковое число зубьев (на неравные углы) и снова соединить зубчатые венцы, можно благодаря небольшому осевому сближению профилей резьбы гаек создать заданный натяг.
Рисунок
3.3- Передача винт-гайка качения с двумя
гайками в круглом корпусе, имеющем фланец
Рисунок
3.4- Передача винт-гайка качения с двумя
гайками в прямоугольном корпусе, имеющем
гладкие крепежные отверстия
Рисунок
3.5 - Передача с двумя гайками, снабженными
выкружками
Передача с односторонней регулировкой натяга. Шарико-винтовой механизм с односторонней регулировкой натяга (Рисунок 2.5) удобен в эксплуатации.
Рисунок
3.5- Передача с двумя гайками по DIN 69051
Передача с двумя гайками по DIN 69051. В состав передачи (Рисунок 2.5) входят гайки 1 и 4 с вкладышами 2 для отвода шариков и щетки 5 для очистки ходового винта. Для регулирования натяга одну гайку поворачивают относительно другой и фиксируют с помощью упора 3, снабженного зубцами, как и гайка 4. Смазочный материал подводится к отверстию А.
Рисунок 3.6- Схема конструкции винтовой пары с трением качения
На рисунке 3.7 показана конструкция передачи с возвратным каналом, расположенным в коротком вращающемся винте. Гайка 2 движется поступательно. Шарики 3 расположены между винтовыми поверхностями винта и гайки. Винт состоит из обоймы / и вкладыша 4. При вращении винта шарики, пройдя рабочий участок резьбы, расположенный в обойме /, попадают через ловитель 5 в возвратный канал, который находится во вкладыше винта 4, перекатываются по нему и снова попадают через второй ловитель в рабочий участок.
Рисунок 3.7- Конструкция передачи винт — гайка с трением качения
Длина возвратного канала (в гайке или в винте) и общее число шариков должны назначаться так, чтобы суммарный зазор между шариками составлял 0,7...1,2 диаметра шарика.
Устройство защиты шарико-винтового механизма от загрязнений.
Рисунок3.8- Устройства для предохранения шарико-винтового механизма от загрязнения
Рисунок3.9-
Уплотняюще-очистное устройство
Способы осевого закрепления винта. Применяют осевое закрепление винта по следующим схемам.
Рисунок
3.10- Способы закрепления осевого винта
Рисунок
3.11- Конструкции опор ходового винта
Схема 1. Опора, представляющая собой комбинированный подшипник, воспринимает нагрузку в обоих направлениях (Рисунок 3.10, а; 3.11, а). Одностороннее закрепление винта допускает наименьшую сжимающую нагрузку и наименьшую критическую частоту вращения.
Схема 2. Один конец винта установлен на опоре, которая воспринимает осевую нагрузку в обоих направлениях, второй находится на дополнительной радиальной опоре (Рисунок 3.10, б). Такая конструкция имеет по сравнению с предыдущей более высокий запас устойчивости по критической осевой силе и по критической частоте вращения.
Схема 3. Одна опора (у двигателя) воспринимает осевую нагрузку в обоих направлениях, другая — в одном (Рисунок 3.10,в). Опора, воспринимающая нагрузку обоих направлений, представляет собой упорный комбинированный роликовый подшипник или совокупность двух упорных роликовых и шарикового радиального подшипников.
Информация о работе Токарный одношпиндельный вертикальный полуавтомат