Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа
Машиностроение является основой научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства. Непрерывное совершенствование и развитие машиностроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки вместе с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования.
3.1.2 Передача винт-гайка скольжения
Свойства передачи. Для передачи винт-гайка скольжения характерны:
самоторможение при использовании одно- и двухзаходных винтов и соответственно возможность применения передачи для вертикальных движений и узлов, совершающих установочные перемещения под нагрузкой; 3) относительно низкая износостойкость; 4) низкий КПД.
3.2.3 Передача червяк-рейка качения
Устройство передачи. Передача червяк—рейка качения состоит из червяка 4 с 5-6 рабочими витками (Рисунок 3.12), жестко закрепленной на станине станка рейки 2 и комплекта шариков 3, циркулирующих между рабочими профилями червяка и рейки. Вне рабочей зоны шарики удерживаются ограничителем 1
Рисунок
3.12- Передача червяк—рейка качения
Рисунок 3.13- Устройство для возврата шариков
Рисунок
3.14- Конструкция червяка гидростатической
червячной передачи
3.2
Соединительные муфты
Соединительные
муфты оказывают существенное влияние
на точность и жесткость привода и к ним
предъявляются повышенные требования
в отношении крутильной жесткости, нагрузочной
способности, долговечности.
Рисунок3.15-
Муфта муфты с радиальными пазами
Муфта
с взаимно перпендикулярными
радиальными пазами, образующими перемычки
и упругие мембраны (Рисунок 3.13) , передает
вращающий момент разжимными упругими
коническими кольцами или коническими
втулками.
Рисунок
3.16- Муфта с гибким диском
Полужесткая
муфта с гибким диском (Рисунок 3.16)
имеет высокую крутильную жесткость, позволяет
компенсировать угловые и радиальные
смещения валов.
Рисунок 3.17- Компенсирующая муфта:1 — фланец; 2 — втулка; 3 - гайка; 4,7 — гибкие диски; 5, 8, 9 —винты; 6 — противовес
Компенсирующие муфты (Рисунок 3.18) предназначены для безлюфтового соединения винтов с электродвигателями, когда допускается взаимное радиальное смещение их осей до 0,2 мм, угловое — до 30' .
Рисунок
3.18- Сильфонная муфта
Сильфонная муфта (Рисунок 3.18) компенсирует угловые, радиальные и осевые смещения валов, имеет высокую жесткость при передаче вращающего момента. На рис, 12.17 показана сильфонная муфта германской фирмы Bosch, позволяющая компенсировать значительные радиальные, угловые и осевые смещения валов.
Рисунок 3.19- Сильфонная муфта германской фирмы Bosch
3.3 Подшипники для опор ходового винта.
К опорам ходового винта передачи винт—гайка качения предъявляются следующие требования: достаточная осевая жесткость при умеренном предварительном натяге; малое осевое биение; низкие по сравнению с шарико-винтовым механизмом момент холостого хода и тепловьщеление. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают упорные комбинированные роликовые подшипники типа 504000 (Рисунок 12.20) . Они воспринимают как осевую, так и радиальную нагрузку и поставляются с заданным гарантированным натягом.
Рисунок 3.20- Роликовые радиальные подшипники с игольчатыми роликами и двойные упорные комбинированные
3.4 Пример исполнительного механизма привода подачи
На рисунке 3.21 представлен исполнительный механизм горизонтального привода подачи вертикального токарного станка с ЧПУ. Ходовой винт 10 получает вращение от высокомоментного электродвигателя постоянного тока 1. Электродвигатель соединен с ходовым винтом полужесткой муфтой 2 с гибкими дисками, которая передает крутящий момент силами трения, возникающими при стягивании винтами полумуфт с коническими втулками.
Цилиндрический корпус 8 гайки вставлен в гильзу 7 и стянут с ней винтами- Гильза с помощью гайки 11 закреплена в базовой детали 9. Гайка застопорена сухарем 12.
Ходовой винт имеет одну опору, в состав которой входят комбинированный 5 и радиальный шариковый 4 подшипники. Осевой натяг в комбинированном подшипнике регулируется гайкой 3, для стопорения которой применены винт и резьбовая шпонка. Шарико-винтовой механизм защищен от загрязнений телескопическими трубками 6.
Рисунок 3.21- Исполнительный механизм привода подач
3.5 Беззазорные передачи
В
приводе подач перед ходовым
винтом зачастую располагается редуктор,
характеризующийся
Рисунок 3.22- Беззазорная зубчатая передача с выборкой люфта разворотом эксцентриковой втулки
Рисунок 3.23- Беззазорная зубчатая передача, состоящая из косозубых зубчатых колес
На
рисунке 3.23 показано составное зубчатое
колесо с косыми зубьями, расположенное
на валу со шпонкой 4. Зазор в зацеплении
с шестерней 1 регулируется подбором толщины
полуколец 2 и 7 между двумя дисками 6 и
8 с зубчатыми венцами, взаимное положение
которых определяется штифтами 3. После
регулировки диски 6 и 8 скрепляются винтами
5.
3.6Описание типовых схем опор валов
Подшипники качения должны быть установлены на валу и в корпусе так, чтобы обеспечивалось необходимое радиальное и осевое фиксирование вала.
По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на плавающие и фиксирующие. Плавающая опора (Рисунок 3.24,а) допускает осевое перемещение вала в любом направлении. Фиксирующая опора (Рисунок 3.24,б) фиксирует вал, т.е. предотвращает его осевое перемещение в одном направлении. Опора (Рисунок 3.24,в) фиксирует вал в обоих направлениях. Осевые нагрузки могут воспринимать только фиксирующие опоры (Рисунок 3.24,в).
Примечание. Fa и Fa’ - варианты осевой нагрузки, которую способна воспринимать фиксирующая опора.
Рисунок 3.24- Опоры винта:1- плоское пружинное кольцо; 2- кольцо-компенсатор; 3- набор прокладок
При выборе типа подшипников для плавающих и фиксирующих опор следует учитывать их конструктивные особенности. Так в плавающих опорах применяют радиальные шариковые или роликовые подшипники.
Вал в большинстве случаев устанавливают на двух опорах. при этом в зависимости от конструкции подшипниковых узлов возможны различные сочетания плавающих и фиксирующих опор, т.е. различные схемы установки валов.
Схема 1. Обе опоры плавающие
Данную схему(Рисунок 3.25) применяют в тех случаях, когда осевая фиксация вала осуществляется какими-либо другими элементами конструкции. Например, в шевронных зубчатых передачах опоры одного из валов должны обеспечивать его самоустановку относительно другого вала. зафиксированного от осевых перемещений.
Рисунок 3.25-Опора винта:
1-вал; 2- плоское пружинное кольцо;3-набор прокладок
Схема 2. Одна из опор фиксирующая, вторая - плавающая.
Фиксирующая опора фиксирует вал в обоих направлениях, и может содержать как один (Рисунок 3.32), так и два подшипника . В качестве плавающей целесообразно выполнять опору, нагруженную меньшей радиальной нагрузкой.
Рисунок 3. 26- Опора винта
В
таком виде система является статически
определимой и может быть представлена
в виде балки с одной шарнирно-
Осевые перемещения вала в фиксирующей опоре зависят от собственного осевого зазора в подшипниках, способов крепления колец подшипников на валу и в корпусе, а также от собственной осевой жесткости подшипников.
Основные достоинства этой схемы:
-
не требуется точно
- опоры могут быть расположены на любом расстоянии друг от друга, так как температурные или упругие деформации валов будут компенсироваться. осевыми перемещениями плавающей опоры;
-
высокая осевая жесткость
Недостатком этой схемы
Схема 3. Обе опоры фиксирующие.
Каждая из опор фиксирует вал в одном направлении. Различают схемы "враспор" (Рисунок 3.27,а) и "врастяжку" (Рисунок 3.27,б).
Схема
установки вала "враспор" конструктивно
является наиболее простой. Она широко
применяется при малых
Рисунок 3.27-Опора винта:1-круглая шлицевая гайка; 2- многолапчатая шайба
При
установке вала "врастяжку" расстояние
между подшипниками можно увеличить
(для радиальных шарикоподшипников
l/d = 10...12), так как температурные деформации
вала ведут к увеличению зазоров в подшипниках.
3.7 Шарико-винтовые пары HIWIN
Прецизионные
ШВП |
Катаные
ШВП |
Высокоскоростные
ШВП серии "Super S" |
Высокоскоростные
ШВП |
ШВП
повышенной нагрузочной
способности |
ШВП
с принудительным
охлаждением Type I |
ШВП
с принудительным
охлаждением Type II |
Самосмазывающиеся
ШВП |
ШВП
с торцевыми крышками |
ШВП
с вращающейся
гайкой |
Рисунок 328 - Шарико-винтовые пары HIWIN
Предохранительные фрикционные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, особенно при ударных нагрузках. Для того чтобы избежать ненужной пробуксовки дисков и отключения механизмов, нажатие пружин регулируют таким образом, чтобы момент сил трения был примерно на 25 % больше, чем передаваемый расчетный момент.
Рис. 3.28 - Предохранительная фрикционная муфта
1 — ведомая полумуфта; 2 — ведущие диски; 3 — ведомые диски; 4 — пружины нажатия; 5 — гайка, регулирующая силу натяжения; 6 — ведущая полумуфта
L
Рис.
3.29 - Муфта со срезным штифтом
Муфты со срезным штифтом применяют для предохранения от маловероятных перегрузок. Полумуфты соединены стальным штифтом, который вставлен в стальные закаленные втулки. .Момент передается от одной полумуфты к другой только штифтом (одним или двумя), работающим на срез. Штифт срезается при перегрузке. Для дальнейшего применения муфты срезанный штифт следует заменить новым.
Информация о работе Токарный одношпиндельный вертикальный полуавтомат