Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа
Объем производства такого цеха составляет около 2,5 млн.т. листа в год. Ориентировочный сортамент готовой продукции цеха следующий: горячекатаный травленый лист, холоднокатаный лист без покрытия и с покрытием цинком или полимерами. Сортамент включает лист для автомобильной промышленности, конструкционную и малоуглеродистую холоднокатаную листовую сталь толщиной 0,4-2,5 мм и горячекатаную толщиной до 6 мм, шириной 900-1800 мм. Следует отметить, что в листе существенную долю составляет продукция, предназначенная для сложных и особо сложных категорий вытяжки.
Введение. . 5
1. Характеристика расчётного профиля и прокатного цеха . 7
1.1. Характеристика расчётного профиля 7
1.2. Технологическая схема производства в цехе 11
1.3. Характеристика основного оборудования по отделениям цеха…...12
2. Литературный обзор………………………………………………….. 22
3. Подготовка металла к прокатке 38
4. Проектирование режимов и технологии прокатки………………….
4.1.1. Режим обжатий и энергосиловые параметры настройки стана .43
4.1.2. Пример расчета режима обжатий и энергосиловых параметров
настройки стана ………………………………………….………...49
4.2. Расчет производительности стана……………..………………….…53
4.3. Настройка стана .57
Режимы термообработки………………………………………………60
Дрессировка полосы………………………………………….……..…62
Резка и упаковка………………………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………..65
Библиографический список 66
Приложение .67
А.А. Королев учитывает упрочнение металла в зоне деформации через коэффициент упрочнения x, указаний о выборе коэффициента трения нет''[1].
В данной методике расчета усилия прокатки используются следующие формулы:
Длина очага деформации
,
где R – радиус рабочих валков, мм;
∆hi – абсолютное обжатие, мм;
Длина дуги контакта с учетом
сплющивания валков
d
= 8((1-u12)/p×E1+(1-u22)/p×E2)×(
2tсср
-sср)
;
где E1, E2 – модуль Юнга рабочего и опорного валка;
E1 = 2,16*105 МПа; E2 = 2,11*105 МПа
n1, n2 - коэффициент Пуассона рабочего и опорного валка;
n1 = 0,3; n2 = 0,3
Абсолютное обжатие в клети
Dha=h0–h1,
где h0 ,h1 – толщина полосы на входе и выходе очага деформации, мм;
Касательное напряжение на
,
Касательное напряжение на
,
Коэффициент упрочнения металла
,
где τЅ1, τЅ0 – сопротивление чистому сдвигу до и после прокатки;
Условный предел текучести
где s0.2исх – исходный предел текучести, МПа;
а1, n1 – коэффициенты кривой
наклепа;
Коэффициенты, учитывающие внешнее трение
,
,
,
,
,
где mi – коэффициент трения;
Среднее натяжение
sср.
= (s0+s1)/2
, Нмм2;
где s0, s1 – переднее и заднее натяжения, МПа;
Коэффициент плеча усилия прокатки
;
Среднее усилие прокатки
;
где s0, s1 – переднее и заднее натяжения, МПа;
ξ 0,ξ1 – коэффициенты упрочнения;
mi – коэффициент, учитывающий внешнее трение;
Полное усилие прокатки
,
где Рср – среднее усилие прокатки, МН;
lД – длина дуги контакта, мм;
Величина контактного давления определяется по формуле [1,с.65]
Опережение по формуле Головина-Дрездена [10]
, (18)
где h1 – толщина на выходе из клети, мм;
R – радиус валков, мм;
g – нейтральный угол, рад.
Для определения g используем формулу Павлова
, (19)
где a – угол захвата; a= ÖDh/ R
b – угол трения в первом приближении
Окружная скорость валков
Jв=Jпл
/ (1+s) , (20)
где Jв – скорость валков, м/c;
Jпл – скорость полосы, м/c;
Суммарное обжатие за проход
где h0 – толщина на входе клети, мм;
hi – толщина полосы после соответствующего
прохода, мм;
Расчёт момента прокатки на одном валке, кНм
Мпр¢ = (Pср lnl + s0 -s1) B h1 R (1+s) , (22)
На двух валках, кНм
Мпр = 2 Мпр¢, (23)
Момент трения, кНм
Мтр = 0.002 P (24)
где P – усилие, кН;
Момент рабочий кНм
Мр = Мпр + Мтр , (25)
Момент рабочий, приведённый к валу двигателя, кНм
Мдв = Мпр / ih , (26)
где i – передаточное число редуктора,
h – КПД клети , h= 0,85;
Мощность необходимая для прокатки, приведённая к валу
двигателя, кВт
Nдв = Мдв Jв/R , (27)
Допустимый момент, на валу двигателя
исходя из номинальной
Мдоп = Nном R/Jв , (28)
Допустимый
момент из условия допустимого усилия
прокатки, кНм
где y – коэффициент плеча усилия прокатки,
Удельный расход энергии на деформацию металла, (кВт ч)/т
где Сr – произведение коэффициента приведения на плотность металла,
Сr = 28,08.
Значение допустимого
момента находим из условия прочности
шейки рабочего валка на кручение
где dш.р – диаметр шейки рабочего валка;
dш.р = 267 мм;
[s] – допустимое напряжение изгиба для материала рабочих валков, [s] = 100 МПа;
[М] = 0,2309 * 0,2633 *100 = 420 кНм.
Допустимое усилие находим
, (32)
где dш.оп – диаметр шейки опорного валка,
dш.оп = 850 мм;
L оп – длина шейки опорного валка,
L оп = (0,5¸0,6) Dоп = (0,5¸0,6) *1490 = 894мм
[Pш.оп] = 0,4 * 0,853*100/ 0,894 = 27,48 МН .
[Pб.оп] = 0,8 Dоп3 [s]/(2L о - L оп), (33)
где Lо= 3,520 м – расстояние между осями нажимных винтов,
L оп – длина бочки опорного валка, м;
[Pб.оп] = 0,8 * 1,49*100/ (2*3,520-2,03) = 23,79 МН .
, (34)