Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа
Объем производства такого цеха составляет около 2,5 млн.т. листа в год. Ориентировочный сортамент готовой продукции цеха следующий: горячекатаный травленый лист, холоднокатаный лист без покрытия и с покрытием цинком или полимерами. Сортамент включает лист для автомобильной промышленности, конструкционную и малоуглеродистую холоднокатаную листовую сталь толщиной 0,4-2,5 мм и горячекатаную толщиной до 6 мм, шириной 900-1800 мм. Следует отметить, что в листе существенную долю составляет продукция, предназначенная для сложных и особо сложных категорий вытяжки.
Введение. . 5
1. Характеристика расчётного профиля и прокатного цеха . 7
1.1. Характеристика расчётного профиля 7
1.2. Технологическая схема производства в цехе 11
1.3. Характеристика основного оборудования по отделениям цеха…...12
2. Литературный обзор………………………………………………….. 22
3. Подготовка металла к прокатке 38
4. Проектирование режимов и технологии прокатки………………….
4.1.1. Режим обжатий и энергосиловые параметры настройки стана .43
4.1.2. Пример расчета режима обжатий и энергосиловых параметров
настройки стана ………………………………………….………...49
4.2. Расчет производительности стана……………..………………….…53
4.3. Настройка стана .57
Режимы термообработки………………………………………………60
Дрессировка полосы………………………………………….……..…62
Резка и упаковка………………………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………..65
Библиографический список 66
Приложение .67
Поверхность протравленной
На протравленной полосе не
допускаются следующие
Кромки полосы после подрезки должны быть
без разрывов, заусенцев, загибов на угол
более 900.[2]
Требования
к металлу, поступающему на склад
перед пятиклетевым станом холодной
прокатки 2030.
Размеры протравленных
– внутренний диаметр – 750+5 мм;
– наружный диаметр – max 2250 мм,
– толщина полосы – 2,0 – 4,5 мм;
– ширина полосы – 900 – 1850 мм;
– масса рулона менее 45 т.
Предельные отклонения по
на 98% длины полосы. Не более 2% в соответствии с ГОСТ 19903.
Для первой полосы в каждом
прокатанном типоразмере
Предельные отклонения по
Поперечное сечение полосы
Допускаемые смещения
Таблица 10
Допускаемые смещения выпуклости от осевой линии полосы
Ширина горячекатаной полосы, мм | Поперечная разнотолщинность, мм | Допускаемые смещения от осевой линии полосы (не более), мм |
900
– 1250
1251 – 1500 1501 – 1850 |
0,01 – 0,06
0,02 – 0,08 0,03 – 0,10 |
100
150 200 |
Клиновидность полосы, определяемая как разность толщин, измеренных на расстоянии 25 мм (для подката с обрезной кромкой) или 40 мм (для подката без обрезной кромки) от левой и правой кромок, не должна превышать:
Максимальная высота утолщений,
Таблица 11
Максимальная допустимая высота утолщений подката
Толщина горячекатаного подката, мм | Высота местных
утолщений, мм
(не более) |
2,00
– 2,50
2,51 – 3,00 3,01 – 3,50 3,51 – 3,90 3,91 – 4,50 |
0,010
0,015 0,020 0,025 0,030 |
Отклонения от плоскостности
горячекатаного подката не
Измерение неплоскостности
Телескопичность рулонов не
Серповидность полосы не
Кромки полосы не должны иметь разрывов и загибов на угол более 900.[6]
Поверхность полосы должна
Рулоны должны быть плотно смотаны, обвязаны упаковочной лентой по образующей.[6]
Каждый рулон должен быть замаркирован несмываемой краской на наружном витке с указанием номера партии горячей прокатки, плавки, марки стали, стандартов и технических условий, размера полосы, массы рулона, номера НТА и бригады.
Сроки межоперационного хранения протравленного металла на складе перед пятиклетевым станом должны быть:
Для бесконечной прокатки используют полосы из углеродистой стали, разлитой на установке непрерывной разливки следующих марок сталей:
08Ю, 08пс,
01ЮТ и др. Сортамент прокатанной
на пятиклетевом стане 2030 стали
марки 08пс согласно ГОСТ 19904–
90 в табл.12 [16].
Сортамент прокатанной на пятиклетевом стане 2030 стали марки 08пс по
ГОСТ 19904– 90 для способности к вытяжке Н
Марка стали, мм | Размер полос, мм | |||
Начальная
толщина |
Конечная
толщина |
Ширина | Суммарное
обжатие, % | |
08пс | 3,5 | 0,9 – 1,20 | 900 – 1850 | 74,3 – 65,7 |
Требования
к металлу, прокатанному на пятиклетевом
стане ‘‘2030’’.
Холоднокатаная сталь после
Максимальный диаметр рулона 2200 мм (для печей “ Эбнер” 1860 мм), минимальный диаметр рулона для колпаковых печей 1350 мм, для АНО и АНГЦ 1200 мм.
Точность сматывания
Рулоны должны быть обвязаны
по образующей двумя
Каждый рулон должен иметь следующую маркировку: номер партии по горячей прокатке, номер плавки, номер рулона, марка стали, стандарт или технические условия, группа отделки поверхности, размер полос, масса рулона, номер бригады стана, индексы назначения металла: Т0 –Т3, Т5 – Т8. Маркировка наносится несмываемым лаком.
4. Режимы прокатки и производительность стана
4.1. Режим
обжатий и энергосиловые
Со стороны
Для выбора распределения обжатий в курсовой работе используются две методики: из условия равенства загрузки клетей по мощности и из условия равенства усилий по клетям.
Методика выбора обжатий из условия равенства загрузки клетей по мощности сводится к следующему. Пусть нам известна суммарная мощность по всем клетям [31].
При этом мощность приводов каждой клети – Ni
Оптимальный коэффициент загрузки клетей
Мы рассчитываем
коэффициент относительной
Обжатия выбирают таким образом, чтобы ai® ai . В этом случае уровень загрузки приводных двигателей всех клетей по отношению к установленной мощности будет одинаков.
Величины ai и ln(h0 / hк) задаются; значения Pпрi , hi , Pпр подбирают-
ся «прогонкой» значений hi от h0 до hк с некоторым шагом.
Распределение усилий прокатки по клетям в курсовой работе производится методом подбора распределения обжатий по клетям, варьирования межклетевого натяжения и в некоторой степени изменения коэффициента трения между металлом и полосой, который зависит от вида смазки, скорости прокатки. При этом загрузка клетей производится так, чтобы обжатия последовательно уменьшались от первой клети к последней вследствие упрочнения металла. Основной целью данной стратегии является обеспечение одинаковых профилировок валков с целью более равномерного износа валков и одинаковых условий предъявляемым к обработке рабочих валков в ВШМ.
Расчет среднего давления при холодной прокатке производился по методике А.А.Королёва.
''Методика А.А.Королёва